игра-викторина по ОБЖ
план-конспект урока по обж (9 класс)

Соловьева Ольга Анатольевна

Игра-викторина по предмету основы безопасности жизнедеятельности проводится с целью закрепления теоретических знаний по курсу ОБЖ по типу популярных телеигр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра - викторина69.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по предмету

“Основы безопасности жизнедеятельности”

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ, поднятие его престижа и укрепление межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми в школе.

Порядок проведения игры:

1. Игра проводится по типу популярных интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейнринг».

Сценарий игры-викторины «Знатоки предмета

Основы безопасности жизнедеятельности»

(Звучит тревожная музыка, На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф. На фоне кадров звучит голос.)

Голос: Дорога из вчера в сегодня и в завтра непрерывна. Куда же она ведет?

Что же будет с Землей через тысячи, а может через миллионы лет после нас? Можем ли мы предвидеть это? Не фантазировать кто во что горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И сегодня как никогда до этого точным будет выражение: «Будущее Земли в руках человека».

Землетрясение – одно из самых страшных стихийных бедствий. Землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года унесло жизни 25 тысяч человек.

Землетрясение в Иране 1990 года унесло более 50 тысяч человеческих жизней.

Ураганы, наводнения, смерчи, пожары являются причиной ежегодной гибели сотен тысяч людей. Человек не бережет свою планету и она мстит ему за это. 30% добываемой энергии человек использует для своих нужд, а 70% идут на нагрев атмосферы, нарушая тепловой баланс Земли.

Ежегодная убыль кислорода из земной атмосферы – 10 млрд. тонн.

Если убыль пойдет такими же темпами, то через 100 лет исчезнут две трети атмосферного кислорода.

Тропический лес – «легкие» Земли, уничтожен на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 гектаров в минуту.

Ежегодно в городе выбрасывается в атмосферу более 110 тысяч тонн вредных веществ. Средняя продолжительность жизни в России одна из самых низких в Европе: для мужчин – 57 лет, для женщин – 67 лет. (Гаснет экран.)

Ведущий:

Ну, что же переходим от слов к делу. Я с удовольствием представляю участников нашей игры.

(Ведущий представляет всех участников игры.)

Ведущий: Уважаемые знатоки, уважаемые гости, прослушайте правила нашей игры.

1.​ Игра пройдет в четыре тура.

1 тур – разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 тур – тур «Ура» - Максимальное количество баллов – 33 балла. Время на задание – 10 минут.

3 тур – «АК» - Максимальное количество баллов – 11 бал. Время на задание – 5 минут.

4 тур – звание. Максимальное количество баллов – 10 бал.

2. О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием руки.

3. Время на обсуждение одна минута.

4. Начало и конец обсуждения определяется ударом гонга.

5. Со стороны болельщиков не должно быть подсказок из зала, в противном случае вопрос будет сниматься с обсуждения.

Все готово к игре и я объявляю первый вопрос первого тура.

(Здесь и далее звучит удар гонга.)

Ведущий: уважаемые знатоки, будьте внимательны.

1 тур - разминка

1-й вопрос

Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ!

Вопрос: Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма, выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

2-й вопрос

Ситуации, возникающие внезапно, часто неожиданно и могущие иметь отрицательные последствия для жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными.

Вопрос: Назовите основные виды экстремальных ситуаций в природе и какая ситуация наиболее опасная для человека?

Ответ: Основные виды экстремальных ситуации в природе:

• Смена климатогеографических условий

• Резкое изменение природных условий

• Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи

• Вынужденное автономное существование

Автономное существование - наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно.

3-й вопрос

Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемые игроки, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление.

4-й вопрос

Существует много причин, которые влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние – называют эти причины факторами выживания.

Есть четыре группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой).

Вопрос: Назовите факторы, на которые не может повлиять человек.

Ответ: Человек может повлиять на личностные, материальные, постприродные факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер.

5-й вопрос

Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.

Вопрос: Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

Ответ: Очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой.

6-й вопрос

Экстремальная ситуация как правило, наступает неожиданно. Поэтому действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники.

Вопрос: Назовите основные правила поведения в экстремальной ситуации?

Ответ: Основные правила поведения:

• умей предвидеть опасность

• Умей контролировать свое поведение

• Будь самостоятельным

• Умей думать и придумывать

• Быстро принимай решения

• Будь настойчивым и упрямым, ищи другие пути, прежде чем сдаться.

7-й вопрос

Если произошла авария самолета (автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых, по возможности снаряжение и отойти на безопасное расстояние.

Вопрос: Что нужно предпринять, оказавшись на безопасном месте?

Ответ: Оказавшись на безопасном месте, прежде всего нужно успокоиться, срочно оказать помощь раненым, незамедлительно оценить обстановку, посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств мед. помощи у вас имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все что вы найдете, потом надо решать – останетесь ли вы на месте или будете выходить к населенному пункту.

8-й вопрос

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Вопрос: Какая может прийти беда и что является причиной?

Ответ: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

Причины пожаров:

• Неосторожное обращение с огнем.

• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

9-й вопрос

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

Вопрос: Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

Ответ: Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

10-й вопрос

На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений.

Вопрос: Какие особенности в поведении животных могут подсказать человеку, что приближается землетрясение.

Ответ: Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, лошадь может понести, а птицы беспокойно описывают в небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.

Итак, закончен первый тур. Жюри подводит итоги первого тура.

Ведущий: Пользуясь правом ведущего, я объявляю музыкальную паузу.

(В музыкальной паузе ведущий может взять интервью у игроков и жюри, зрителям и игрокам могут быть показаны выступления школьной художественной самодеятельности, выступления секции рукопашного боя и т.д.)

Ведущий: Ну, что же, игроки отдохнули, восстановили свои силы, мы продолжаем нашу игру.

Итак, начинаем второй тур.

2 тур – тур - ура

С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА».

УРА _ – и бог неба, и планета, и химический элемент.

УРА _ _ _ – разрушительный ветер.

УРА _ _ _ _ _ _ – математическое место жительства икса и игрека.

_ УРА – ореол (нимб) женского рода.

_ УРА – шахматная фигура.

_ УРА – река в Закавказье.

_ УРА – река РФ, приток Волги.

_ УРА – грузовик дальнобойщиков.

_ УРА _ – снежная буря.

_ УРА _ – свёкла мужского рода.

_ УРА _ – инструмент для сверления отверстий, необходимый на уроках физики.

_ УРА _ _ – элитный сухофрукт.

_ УРА _ _ – молодая трава из сказок.

_ УРА _ _ _ – главные часы России.

_ УРА _ _ _ – головной убор.

_ УРА _ _ _ – трудолюбивое насекомое.

_ УРА _ _ _ – птица, которая поможет воды из колодца напиться.

_ УРА _ _ _ _ – деревянный сказочный герой.

_ _ _УРА – ёлочный новогодний дождик.

_ _ _ _УРА – контроль за тем, что написано пером, чтобы вырубить недозволенное топором.

_ _ _ УРА _ – японский рыцарь.

_ _ _ УРА – домик собаки.

_ _ _ УРА – стройная, восковая, геометрическая, шахматная…

_ _ _ _ УРА – и украинский музыкальный инструмент, и громоздкая вещь.

_ _ _ _ _ _ УРА – нотная запись музыкального произведения.

_ _ _ _ _ _ _ УРА – самый книжный школьный предмет.

_ _ _ _ _ _ _ УРА – бумажные отходы.

_ _ _ _ _ _ _ УРА – то, что получается из камня, если от него отсечь всё лишнее.

_ _ _ _ _ _ _ УРА – шарж женского рода.

_ _ _ _ _ _ _ УРА – компьютерная «Клава».

_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – самый подвижный школьный урок.

_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – гордость культуриста.

1.​ УРАЛ – и опорный край державы, и каменный пояс России.

2.​ УРАН – и бог неба, и планета, и химический элемент.

3.​ УРАГАН – разрушительный ветер.

4.​ УРАВНЕНИЕ – математическое место жительства икса и игрека.

5.​ АУРА – ореол (нимб) женского рода.

6.​ ТУРА – шахматная фигура.

7.​ КУРА – река в Закавказье.

8.​ СУРА – река РФ, приток Волги.

9.​ ФУРА – грузовик дальнобойщиков.

10.​ БУРАН – снежная буря.

11.​ БУРАК – свёкла мужского рода.

12.​ БУРАВ – инструмент для сверления отверстий, необходимый на уроках физики.

13.​ КУРАГА – элитный сухофрукт.

14.​ МУРАВА – молодая трава из сказок.

15.​ КУРАНТЫ – главные часы России.

16.​ ФУРАЖКА – головной убор.

17.​ МУРАВЕЙ – трудолюбивое насекомое.

18.​ ЖУРАВЛЬ – птица, которая поможет воды из колодца напиться.

19.​ БУРАТИНО – деревянный сказочный герой.

20.​ МИШУРА – ёлочный новогодний дождик.

21.​ ЦЕНЗУРА – контроль за тем, что написано пером, чтобы вырубить недозволенное топором.

22.​ САМУРА Й – японский рыцарь.

23.​ КОНУРА – домик собаки.

24.​ ФИГУРА – стройная, восковая, геометрическая, шахматная…

25.​ БАНД УРА – и украинский музыкальный инструмент, и громоздкая вещь.

26.​ ПАРТИУРА – нотная запись музыкального произведения.

27.​ ЛИТЕРАТ УРА – самый книжный школьный предмет.

28.​ МАКУЛАТ УРА – бумажные отходы.

29.​ СКУЛЬПТУРА – то, что получается из камня, если от него отсечь всё лишнее.

30.​ КАРИКАТУРА – шарж женского рода.

31.​ КЛАВИАТУРА – компьютерная «Клава».

32.​ ФИЗКУЛЬТУРА – самый подвижный школьный урок.

3 тур - АК

Подпишите основные части и механизмы автомата Калашникова

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=2cxs-j1vw28avylt7n568vhuqpeamlpoou5r4nbxb6jrvy07njdsov715qpo3lo7lamzoj715ggjfolkvowzi8av7jkat7cojwyx1xl5&name=0.png&uid=0

4 тур

Укажите звания погон (Презентация)

Подведение итогов (жюри).

Ведущий: Закончился четвертый тур, а вместе с ним и наша игра.

Слово председателю жюри.

Определился победитель и мы уверены, что эта встреча, дорогие ребята, останется в памяти у вас надолго.

А мне остается пожелать вам дальнейших успехов в учебе.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...