Психологическая уравновешенность
методическая разработка по обж (7 класс)

Белкин Максим Сергеевич

 

План-конспект урока по ОБЖ

«Психологическая уравновешенность».

 

 

 

 

 

Составил:

Белкин Максим Сергеевич,

учитель ОБЖ МБОУ СОШ №2

г.о. Павловский-Посад

2021 год.

Тема: «Психологическая уравновешенность».

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс. Проверяет посещаемость класса. Настроить на положительное восприятие нового материала.

  1. Сообщение цели и задачи урока.

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний о психологической уравновешенности; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний для решения проблемы урока.

Воспитывающая: формирование  таких качеств, как самоуважение, стремление к самосовершенст­вованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками, умение управлять своими эмоциями.

Познавательная: осознанно находить решение из сложной ситуации.

Коммуникативная: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решение данной проблемы.

Личностная: освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Практическая работа. Найдите в газетном или журнальном тексте определенное слово. (Для работы каждый ученик  получает свой небольшой отрывок из газеты текста с мелким шрифтом). Время выполнения не больше 3-5 минут. (Учитель говорит слова для каждого ряда: страх, радость, смех).  Хитрость заключается в том, что этого слова в тексте нет. После того  как  ученики выполнят или не выполнят задание, учитель дает поясняющую информацию.

Учитель говорит: у вас была разная реакция на это задание, кто – то быстро догадался, что это невыполнимо, кто – то решил, что он не может справиться, потому что виноват педагог (ошибся при составлении задания) или он сам.

Всех учащихся можно разделить на 3 группы.

      1.те, кто, внимательно прочитав текст, понял, нужного слова в нем нет, и спокойно сказал об этом  педагогу.

2. те, кто  невозможность выполнить это задание объяснил внешними признаками (текст очень мелкий, тот, кто составлял это задание, ошибся и т.д.)

3. те, кто быстро сдался, решив, что не может выполнить задание, потому что чего – то не понял, не умеет быстро читать, т.е. в неудаче обвинил себя.

 

Подумайте, к какой  из этих групп отнесетесь вы. В зависимости от этого можно говорить о разной степени развития ваших волевых качеств.

  1.  Группа имеет высокий уровень развития волевых качеств. Они эмоционально устойчивы, инициативны, настойчивы, активны, самостоятельны
  2.   Средний уровень развития волевых качеств. Такие люди решительны, импульсивны, морально неустойчивы. У них высокий уровень развития  смелости, инициативности, самостоятельности, деловитости, но они не могут  использовать данные  качества для преодоления трудностей. Как правило, причины неуспеха ищут не в себе, а в других
  3. Слабое развитие  волевых качеств. Такие люди  не уверенны в своих возможностях, требуют поддержки со стороны товарищей, взрослых. Они эмоционально неустойчивы

Учитель продолжает: не расстраивайтесь, если вас результат не устраивает. Задание которое вы выполняли было скорее шуточным, чем серьезным. Но в каждой шутке есть доля истины. Если вы слишком эмоциональны и импульсивны при столкновении с трудностями, старайтесь быть хладнокровнее: немного подумайте, прежде чем приступить к действиям, внимательно прочитайте задание и т.д. Воспитание силы воли зависит от вашего желания. Любой из нас  при наличии сильной мотивации  может сформировать у себя это важное качество. «Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг», «Дорогу осилит идущий».

Учитель просит учащихся записать в тетрадь определения понятия «психологическая уравновешенность».

Психологическая уравновешенностьспособность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, соответствующим образом реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.

Учитель продолжает рассказ: начать воспитывать психологическую уравновешен­ность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности.

Наконец, еще одна составляющая психологической уравновешенности — умение преодолевать стресс. Жизнь человека многообразна и насыщена различными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называются стрессовыми факторами. Стрессовый фактор, или стрессор, - это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения – стресс.

Таким образом, стресс – это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – это реакция организма на воздействие различных стрессоров. Наличие различных стрессоров – это неизбежное явление в жизни каждого человека. Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (1907-1982). Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов.

Воспитание  психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.

Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.

Наконец, еще одна составляющая психологической уравно­вешенности — умение преодолевать стресс. Более подробно мы поговорим о стрессе на следующем уроке.

В заключение этого урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами.

Итог урока.

Контрольные вопросы

  1. Что следует понимать под психологической уравновешенностью?
  2. Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?
  3. Какие качества человека характеризуют уровень его пси­хологической уравновешенности?

Домашнее задание

Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.

 Рефлексия

Выставление оценок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_obzh_psihol_urov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

городского округа Павловский Посад  Московской области

_____________________________________________________________________________

План-конспект урока по ОБЖ

«Психологическая уравновешенность».

Составил:

Белкин Максим Сергеевич,

учитель ОБЖ МБОУ СОШ №2

г.о. Павловский-Посад

2021 год.

Тема: «Психологическая уравновешенность».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс. Проверяет посещаемость класса. Настроить на положительное восприятие нового материала.

  1. Сообщение цели и задачи урока.

Цели урока: 

Образовательная: формирование знаний о психологической уравновешенности; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний для решения проблемы урока.

Воспитывающая: формирование  таких качеств, как самоуважение, стремление к самосовершенствованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками, умение управлять своими эмоциями.

Познавательная: осознанно находить решение из сложной ситуации.

Коммуникативная: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решение данной проблемы.

Личностная: освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Практическая работа. Найдите в газетном или журнальном тексте определенное слово. (Для работы каждый ученик  получает свой небольшой отрывок из газеты текста с мелким шрифтом). Время выполнения не больше 3-5 минут. (Учитель говорит слова для каждого ряда: страх, радость, смех).  Хитрость заключается в том, что этого слова в тексте нет. После того  как  ученики выполнят или не выполнят задание, учитель дает поясняющую информацию.

Учитель говорит: у вас была разная реакция на это задание, кто – то быстро догадался, что это невыполнимо, кто – то решил, что он не может справиться, потому что виноват педагог (ошибся при составлении задания) или он сам.

Всех учащихся можно разделить на 3 группы.

      1.те, кто, внимательно прочитав текст, понял, нужного слова в нем нет, и спокойно сказал об этом  педагогу.

2. те, кто  невозможность выполнить это задание объяснил внешними признаками (текст очень мелкий, тот, кто составлял это задание, ошибся и т.д.)

3. те, кто быстро сдался, решив, что не может выполнить задание, потому что чего – то не понял, не умеет быстро читать, т.е. в неудаче обвинил себя.

Подумайте, к какой  из этих групп отнесетесь вы. В зависимости от этого можно говорить о разной степени развития ваших волевых качеств.

  1.  Группа имеет высокий уровень развития волевых качеств. Они эмоционально устойчивы, инициативны, настойчивы, активны, самостоятельны
  2.   Средний уровень развития волевых качеств. Такие люди решительны, импульсивны, морально неустойчивы. У них высокий уровень развития  смелости, инициативности, самостоятельности, деловитости, но они не могут  использовать данные  качества для преодоления трудностей. Как правило, причины неуспеха ищут не в себе, а в других
  3. Слабое развитие  волевых качеств. Такие люди  не уверенны в своих возможностях, требуют поддержки со стороны товарищей, взрослых. Они эмоционально неустойчивы

 

Учитель продолжает: не расстраивайтесь, если вас результат не устраивает. Задание которое вы выполняли было скорее шуточным, чем серьезным. Но в каждой шутке есть доля истины. Если вы слишком эмоциональны и импульсивны при столкновении с трудностями, старайтесь быть хладнокровнее: немного подумайте, прежде чем приступить к действиям, внимательно прочитайте задание и т.д. Воспитание силы воли зависит от вашего желания. Любой из нас  при наличии сильной мотивации  может сформировать у себя это важное качество. «Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг», «Дорогу осилит идущий».

Учитель просит учащихся записать в тетрадь определения понятия «психологическая уравновешенность».

Психологическая уравновешенность - способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, соответствующим образом реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.

Учитель продолжает рассказ: начать воспитывать психологическую уравновешенность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности.

Наконец, еще одна составляющая психологической уравновешенности — умение преодолевать стресс. Жизнь человека многообразна и насыщена различными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называются стрессовыми факторами. Стрессовый фактор, или стрессор, - это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения – стресс.

Таким образом, стресс – это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – это реакция организма на воздействие различных стрессоров. Наличие различных стрессоров – это неизбежное явление в жизни каждого человека. Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (1907-1982). Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов.

Воспитание  психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.

Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.

Наконец, еще одна составляющая психологической уравновешенности — умение преодолевать стресс. Более подробно мы поговорим о стрессе на следующем уроке.

В заключение этого урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами.

Итог урока.

Контрольные вопросы

  1. Что следует понимать под психологической уравновешенностью?
  2. Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?
  3. Какие качества человека характеризуют уровень его психологической уравновешенности?

Домашнее задание

Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.

 Рефлексия

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»

Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....

Урок 25 "Психологическая уравновешенность"

Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1). Сог...

Психологическая уравновешенность

Тема из раздела "Здоровый образ жизни". Человек должен научится управлятьь своими эмоциями, воспитывать силу воли....

Дистанционное обучение. Маршрутный лист по ОБЖ 7 класс.Тема:«Психологическая уравновешенность»

Дистанционное обучение. Маршрутный лист по ОБЖ 7 класс.Тема:«Психологическая уравновешенность»...

Троичная уравновешенная система счисления в школьном курсе информатики

Учебное пособие по уравновешенной троичной системе счисления в курсе информатики основной школы. В учебном пособии содержится теоретический и практический материал, а также темы для проектной деятельн...

Методическое пособие "Троичная уравновешенная система счисления"

Разработанный материал предназначен для преподавателей информатики 10-11 классов....