КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПДД «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»
консультация по обж

Савина Елена Викторовна

image

За последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.
В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.
Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей: считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.
Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.

 

Памятка для  «Грамотного пешехода»:


• При переходе дороги не спешите;
• Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;
• Переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет. Красный – стой. Жёлтый – жди;
• Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход»;
• Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу;
• Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;
• Запрещается детям играть около проезжей части;
• По пути в школу и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание  на детали (например, справа находится магазин «Ромашка», слева детская площадка), чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.

 

Памятка для  «Грамотного пассажира»:


• Всегда пристегиваться ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;
• Во время движения автомобиля не разрешается кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;
• Необходимо правильно покидать салон автомобиля: через правую дверь, находящуюся со стороны тротуара.
Будьте внимательны и осторожны!!!

                                        Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Все дети должны усвоить:

-  обязанности участников дорожного движения;

-  основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

-обязанности пешеходов и пассажиров;

-  перевозка людей;

-  движение в жилых зонах;

-  особенности безопасного движения на велосипеде.

-  сигналы светофора и регулировщика;

-  регулирование дорожного движения;

-  предупредительные сигналы;

-  движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы взрослые были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части.

- Обращайте внимание на машины, которые едут с большой скоростью.

- Играйте  только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые взрослые, учите детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

 

  

  

                         

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

"Я-грамотный пешеход"

Методическая разработка"Я-грамотный пешеход"...

Грамотные пешеходы

презентация...

консультация для педагогов "Функциональная грамотность на музыкальных занятиях в ДОУ"

Под функциональной грамотностью на музыкальных занятиях в ДОУ мы понимаем базовые навыки музыкальной деятельности детей как отдельной личности, обладающей определенными качествами так и коллектива в ц...