КИМы по ОБЖ 8, 10-11 классы
тест по обж (8, 10, 11 класс)

Шоноев Тимур Иванович

данный материал содержит контрольно-измерительные материалы по ОБЖ в 8, 10 и 11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx33.43 КБ
Файл 10_klass.docx34.13 КБ
Файл 11_klassy.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

КР №1. 1 вар.  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС  техногенного характера; г) стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект; б) потенциально  опасный объект; в) катастрофически опасный объект.

4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);   д) мощным дробящим действием.  Найдите ошибку в приведенных примерах.

5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура; б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведенных примерах.

7. 24 октября в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии автомобиля с грузом жидкого хлора около села Укыр образовалось облако зараженного воздуха.  Скорость ветра 3 метра  в секунду.  Направление ветра юго-западное. Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

2 вар.1. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

2. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

а)  локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;

д) региональными;  е) федеральными.

3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

5.  Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

6. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные;  е) полные. Найдите ошибки в примерах.

7. 24 октября в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии железнодорожного состава с жидким аммиаком на станции Могзон, образовалось облако зараженного воздуха.  Направление ветра южное. Скорость ветра 8 метров  в секунду.  Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

Ключи

8 класс 1 вар.

1

2

3

4

5

6

в

а

б

авг

абд

в

2 вар.

1

2

3

4

5

6

а

абгде

г

г

б

аг

КР№2.

1 вариант.

1.Что необходимо сделать в первую очередь после оповещения о химической аварии?

2. 24 декабря в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии автомобиля с грузом жидкого хлора около села Укыр образовалось облако зараженного воздуха.  Скорость ветра 3 метра  в секунду.  Направление ветра юго-западное. Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

2 вариант.

1. Какие правила безопасности следует соблюдать при движении по загрязненной ХОВ местности и после выхода из нее?

2. 24 декабря в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии железнодорожного состава с жидким аммиаком на станции Могзон, образовалось облако зараженного воздуха.  Направление ветра южное. Скорость ветра 8 метров  в секунду.  Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

КР №3

1 вариант

1. В состав ионизирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи; б) альфа-излучение; в) бета-излучение; г) тепловое излучение; д) электромагнитное излучение;      е) гамма-излучение.

2. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

3. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях; б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; в) предприятия по производству ядерного топлива; г) атомные электростанции;

д) предприятия цветной и черной металлургии; е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки; з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; и) предприятия угольной промышленности; к) научно - исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству.

4. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

а) через одежду и кожные покровы; б) в результате прохождения радиоактивного облака; в) в результате потребления загрязненных продуктов питания; г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений; е) в результате потребления загрязненной воды.

5. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы; б) поражение опорно-двигательного аппарата; в) лучевую болезнь.

6. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий: а) надеть средства индивидуальной защиты; б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор; в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение; г) следовать на сборный эвакуационный пункт; д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы; е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;  ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

7. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность: а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль; б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога; в) воду из емкости вылить в канализацию; г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф; д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);  е) вымыть руки и лицо;  ж) принять душ с мылом.

1

2

3

4

5

6

7

2 вариант

1. Самым опасным излучением для человека является:   а) альфа-излучение; б) бета-излучение; в) гамма-излучение.

2. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а) объект экономики особой опасности; б) экологически опасный объект; в) радиационно-опасный объект; г) объект повышенной опасности.

3. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров; б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков; в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения; г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра; д) имеют специфический запах сероводорода; е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

4. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни; б) внутреннего облучения; в) поражения щитовидной железы.

5. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения: а) 450 бэр; б) 10 бэр; в) 0,5 бэр.

6. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли; в) двигаться по высокой траве и кустарнику; г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;  е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде; ж) не принимать пищу, не пить, не курить; з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия.

7. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность: а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт; в) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи; г) переодеться в чистую одежду; д) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник; е) использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный  пункт.

1

2

3

4

5

6

7

 

Ключи

1 вар

1

2

3

4

5

6

7

Бве

а

вгежкл

вге

в

авдбжег

дбве

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

в

в

бве

ав

а

агджз

агвдбе

КР №4

1 вар.

1.        Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:

а)срочно покинуть здание, используя лифт; б)быстро выйти на балкон;

в)подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице; г)укрыться в безопасном месте.

2.Укажите   последовательность   действий   при   угрозе   схода оползня.

а)закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия; б)вынести из дома мусор и опасные химические вещества;

в)включить телевизор  (радио)  и  прослушать  сообщение  и рекомендации;

г)выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи; д)перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;

е) выйти из дома и перейти в безопасное место.

3.            Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:

а)места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице; б)ниши в стенах;

в) дверные проемы в капитальных стенах; г) балконы и лоджии; д) встроенные шкафы; е) под прочными полками.

4. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

а) сообщить в пожарную охрану; б) покинуть здание, используя лифт; в) двигаться в сторону, противоположную пожару;

г) покинуть здание через незадымленный выход; д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.

5.          Что надо делать при аварии на радиационно опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты?

а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице; б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации; г) закрыть окна и двери;

д) загерметизировать помещение; е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продукты для создания резерва;

ж) защитить продукты питания; з) сделать запас воды; и)  провести йодную профилактику;

к) ждать дальнейшую информацию и указания.

6.        Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?

а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;

в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань; г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме; д) попытаться обогнать лесной пожар.

7.  составьте памятку «Если вас захватили в заложники»

1

2

3

4

5

6

2 вар.

1. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

а) укрыться около высокого здания; б) при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;

в) выйти на открытое место; г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий;

д) не подходить к полуразрушенным зданиям; е) укрыться у полуразрушенного здания.

2.        Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?

а) занять ближайшее возвышенное место; б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;

в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;

г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);

д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.

3.        Если ураган обрушился внезапно, при нахождении в здании необходимо:

а) быстро покинуть здание; б) подойти к окну и изучить обстановку; в) отойти подальше от окон;

г) если есть подвал, укрыться в нем; д) укрыться в дверном проеме или в нише стены.

4.        Укажите последовательность выполнения мероприятий при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте.

а) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение; б) выключить газ, электричество, воду, погасить огонь в печи;

в) вынести скоропортящиеся продукты и мусор; г) надеть средства индивидуальной защиты;

д) освободить от продуктов холодильник; е) проследовать на сборный эвакопункт;

ж) взять необходимые вещи, документы, продукты питания.

5. Укажите последовательность выполнения действий при выходе из зоны заражения аварийно химически опасными

 веществами.

а) прополоскать рот;  б) тщательно промыть глаза; в) снять верхнюю одежду; г) принять душ с мылом.

6.        Укажите последовательность действий человека, который оказался под завалом и получил травму.

а) если конечности придавлены, растирать их; б) постараться принять удобное положение; в) понять, какую получил травму;

г) оказать себе посильную помощь; д) голосом или стуком привлечь внимание спасателей.

7. составьте памятку «Если вас захватили в заложники»

1

2

3

4

5

6

1 вар.

1

2

3

4

5

6

г

вагбде

бд

Аг      

вгджзик

вг

2 вар.

1

2

3

4

5

6

вгд

авгд

вг

агбдвже

вабг

бвгад



Предварительный просмотр:

КР №1

10 кл.

Вариант 1

1. В солнечный полдень в Северном полушарии тень указывает направление на:

а)        юг;    б)        север;   в)запад;  г)восток.

2. Как нужно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а)        положить на почву растопку; б)        на растопку положить ветки;  в)поджечь костер двумя-тремя спичками;

г)        приготовить растопку и дрова;  д)поверх веток положить поленья, дрова;  е)соблюдать правила пожарной безопасности.

3. Какие меры безопасности вы примете возвращаясь поздно вечером домой?

4.Возвращаясь вечером из кино, вы решили сократить дорогу и пойти к дому через парк. Когда вы углубились в него примерно на 100 м от оживленной улицы, то услышали впереди разговор подвыпившей компании, которая, видимо, заметила вас и замышляет недоброе. Определите:

а)        какую ошибку вы совершили, и как будете действовать в описанном случае;

б)        что вы предпримете, если эта компания догнала и окружила вас.

5.  Землетрясение началось неожиданно, вы находитесь в помещении. Определите ваши действия

Вариант 2

1. Выберите из предложенных вариантов требований к сооружению временного жилища правильные:

а)        место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б)        место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в)        место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г)        возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива;

д)        неподалеку от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е)        возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

2. Укажите самый простой из предложенных ниже способов обеззараживания воды в полевых условиях:

а)        очистка через фильтр из песка и материи;  б)очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в)        кипячение воды;  г)добавление в воду марганцовки.

3. Перечислите правила безопасного поведения в общественных местах?

4. Представьте себе, что ваш товарищ пришел в большой универсальный магазин. Здесь к нему подошли два подростка и, угрожая ножом, пытаются вывести его в безлюдное место. Определите:

а)        какие черты поведения вашего товарища могли послужить причиной нападения;

б)        какие действия он должен предпринять в этом случае;

в)        в каких местах чаще всего совершаются преступления.

5.  Вас застал ураган. Определите ваши действия при урагане

 

КР №2

1.вар. 1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические; б. физические.  в. химические и биологические; г. социальные и психические.

2.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела; б. подъём температуры тела;

  в. озноб, разбитость во всём теле; г. головная боль.

3.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

  а. основа хорошего здоровья каждого человека;

  б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

4.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

  в. мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

5.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

  а. на 5 лет                     в. на 10 лет

  б. на 2 года                   г. на 15 лет

6.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

  а. уложить пострадавшего на спину;

  б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

  в. уложить пострадавшего на бок или живот;

  г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

7.Какие признаки указывают на наркотическое отравление?

а. тошнота и рвота; б. повышение мышечного тонуса; в. головокружение; г. сужение зрачков и ослабление их реакции на свет; д. кровотечение из носа; е. покраснение кожи, насморк; ж. горечь во рту.

2 вар. 1.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты; б. спорофиты; в. условно патогенные; г. болезнетворные (патогенные); д. безусловно патогенные.

2.Какими путями обычно передаются инфекции?

  а. фекально-оральным; б. фекально-капельным; в. воздушно-капельным и жидкостным;

  г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

3.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

4.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температуры тела;

  б. кашель, тошнота;

  в. головокружение;

  г. горечь во рту.

5.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную;

  г. на половую.

6.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

  в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

7.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»;

  в. промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

КР №3

I вариант. 1. Укажите, при каком царе была создана первая регулярная армия.

а)при Екатерине II; б)при Иване Грозном; в) при Павле I; г) при Петре I.

2. Приведите примеры, иллюстрирующие назначение сухопутных войск.

а) наступление в целях разгрома сил противника, отражение вторжения противника на территорию государства, защита рубежей; б) сдерживание противника, отражение вторжения противника на территорию государства, защита границ; в) нанесение поражения противнику, удары по командным пунктам противника, защита рубежей;

г) нанесение поражения противнику всеми видами оружия, отражение вторжения противника на территорию государства, защита сухопутных рубежей.

3. Назовите виды флотов, которые входят в состав Военно-Морского Флота Российской Федерации.

а) Северный, Прибалтийский, Дальневосточный, Черноморский, Волжская Флотилия; б) Северный, Балтийский, Тихоокеанский, Черноморский, Каспийская флотилия; в) Заполярный, Прибалтийский, Тихоокеанский, Черноморский, Амурская флотилия; г) Заполярный, Балтийский, Дальневосточный, Черноморский, Волжская флотилия.

4. Назовите дату освобождения Москвы от Польских интервентов во время Смутного времени и руководителей этого освобождения. а)1614 г.;  Минин и Пожарский; б)1613 г.; Кутузов и Нахимов;

                              в)  1612 г.; Минин и Пожарский; г) 1611 г.; Наполеон и Барклай де Толли.

5. Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации. А. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Б. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Военно-Воздушные Силы; В. Военно-Воздушные Силы (ВВС); Войска Противовоздушной обороны, (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ).

6 . Назовите организационные составные части сухопутных войск (четыре).                        

А. Подразделения, части, учебные заведения; Б. Учебные заведения, научно-исследовательские институты, части, объединения; В. Подразделения, части, соединения, объединения.

7. Назовите три наиболее важные функции Военно-Морского Флота.

А. Нанесение ядерных ударов по морским целям противника, ведение боевых действий на море;

Б. Высадка морских десантов на территорию противника, ведение боевых действий на море, нанесение ядерных ударов по наземным, морским, воздушным целям противника;

1

2

3

4

5

6

7

В. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника.

II вариант. 1. Укажите, кто в XVI веке составлял основу вооруженных сил Московского государства). (2 балла)

а) дворянские формирования, стрельцы; б) народное ополчение, ратники;

в) дворянские дозоры, драгуны; г) стрелецкое ополчение, дворянская конница.

2. Назовите основные рода авиации, входящие в состав Военно-воздушных сил.

а)  бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, войска ПВО;б )истребительно-ракетная, бомбардировочно-штурмовая, транспортная, разведывательная, войска ПВО;в) бомбардировочно-разведывательная, парашютно-десантная, истребительная, транспортная, войска ПВО;г) точечно-бомбардировочная, истребительно-противотанковая, штурмовая-разведывательная, транспортно-десантная, войска ПВО.

3.        Дополните фразу: «Воинские формирования, специально предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени являются ……………..».

а) войсками гражданской обороны; б) строительными войсками; в) спасательными воинскими формированиями;

г) войсками чрезвычайных ситуаций.

4. Назовите ордена РФ в настоящее время. 

а) Орден Мужества, орден Почета, орден Дружбы, «За военные заслуги»; б) Орден «Знак Почета», орден «Дружбы народов», орден «За выдающиеся заслуги», орден «За мужество»;в) Орден Мужества, орден За службу Родине, орден За заслуги, орден I степени Мужества; г) Орден Отечества, орден Мужества, орден Дружбы народов, орден «За воинскую доблесть».

5. Назовите структуры, через которые реализуется управление деятельностью Вооруженными силами Российской Федерации.а)Государственная Дума РФ, Министерство обороны; б)Федеральное собрание РФ, Генеральный штаб РФ; в)Министерство обороны, Генеральный штаб вооруженных сил; г) Правительство РФ, Министерство обороны РФ.

6.    Назовите самый многочисленный вид войск Российской Федерации. А. Сухопутные войска (СВ);

Б. Военно-Воздушные Силы (ВВС); В. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН).

1

2

3

4

5

6

7

7.Назовите дату Бородинского сражения, положившего начало разгрому французской армии, и полководца, руководящего этим сражением. а) 1812 г.; Суворов; б) 1807 г.; Багратион; в) 1809 г.; Дмитрий Донской; г) 1812 г.; генерал-фельдмаршал Кутузов

ключи

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

г

г

б

в

а

в

в

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

г

а

в

а

в

г

г

КР №4

1 вар. 1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

1.потеря части продуктов питания,  потеря компаса;

2.несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

3.потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;

4.плохие погодные условия на маршруте движения.

2. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета;

2) фонарь синего цвета;

3) предметы со свеетовозвращающими элементами;

4) электрический фонарь желтого цвета.

3. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:

1.темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

2.сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

3.раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;

4.вечернее время на остановке общественного транспорта.

4. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением признается:

1.противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан;

2.действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов;

3.совершенное  общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания;

4.действие гражданина против своей воли, под влиянием физического принуждения или непреодолимой силы.

5.  Как действовать, если Вы попали в перестрелку на улице?

1.сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;

2.примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;

3.по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции;

4.все варианты верны.

6. . Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?

1.делать что вздумается; 2.попытаться убежать; 3.сказать террористам, что они пожалеют об этом;

4.выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую  устойчивость.

7. В результате каких из перечисленных ниже реформ в России были созданы регулярные армия и флот, занимающие в Европе ведущее место по организации, вооружению и боевой подготовке?

1)реформы середины XVI века;2)реформы начала XVIII века;

 3)реформы второй половины XIX века; 4)реформы начала XX века.

8.         Укажите виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

1.Сухопутные войска; 2.Ракетные войска стратегического назначения; 3.Космические войска;

4.Военно-воздушные силы; 5.Воздушно-десантные войска; 6.Военно-Морской Флот.

9. Приведите в соответствие отравляющие вещества и характер их воздействия на организм человека:

1. нервно-паралитические       а)Ви-Икс

2. кожно-нарывные                    б) Си-Эс

3. удушающие                              в) зарин

4. общеядовитые                        г) фосген

5. раздражающие                       д) синильная кислота

                                                         е) иприт

                                                         ж) Черемуха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

2 вар. 1. На решение какой главной задачи  направлена деятельность человека при вынужденной автономии?

1.на возвращение к людям и привычной жизни;

2.на получение новых острых ощущений;

3.организацию активного отдыха на природе;

4.достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности.

2. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?

1.занять свободное место на передней площадке транспортного средства;

2.нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески;

3.расположиться на задней площадке транспортного средства;

4.не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.

3. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет  для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег.  Как вы поступите с денежными средствами?

1.все купюры положите в один наружный карман папиной куртки;

2.сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку;

3.разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы;

4.все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой.

4. Укажите в предлженных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним в соответствии с  Уголовным кодексом Российской Федерации?

1.принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера;

2.штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок;

3.исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок;

4.штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, арест.

5.  Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?

1.не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

2.исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радиовзрывателя;

3.унести подозрительный предмет в безопасное место,  не дожидаясь специалистов;

4.отойти в безопасное место, постараться никого не допускать к месту обнаружения взрывного устройства.

6. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1.опросить людей находящихся рядом, постараться  установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);

2.не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;

3.переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);

4.осторожно осмотреть содержимое сумки, может  быть, там найдутся документы владельца сумки.

7. Наиболее   важную   роль   в   укреплении   нашего   государства сыграли военные реформы, проведенные:

1.в середине XVI века Иваном IV; 2.в начале XVII века Дмитрием Пожарским; 3.в первой четверти XVIII века Петром I;

4.во второй половине XVIII века А. В. Суворовым; 5.в 1860 — 1870 гг. Д. А. Милютиным;

6.в 1905 —  1912 гг. после поражения в русско-японскойвойне.

8.В  состав  Сухопутных войск  Вооруженных  Сил  Российской Федерации входят:

1.Воздушно-десантные войска; 2.Мотострелковые войска; 3.Танковые войска; 4.Ракетные войска;

5.Ракетные войска и артиллерия; 6. Войска противовоздушной обороны.

9. приведите в соответствие звания в ВМФ и звания в Сухопутных войсках ВС РФ

1. старший матрос                        А) прапорщик          

2. капитан-лейтенант                   Б) старший сержант                                

3. матрос                                         В) ефрейтор

4.капитан 2 ранга                         г) подполковник

5. мичман                                       д) старший лейтенант

6. главный старшина                   е) рядовой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

Ключи

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

3

3

2

3

4

4

2

1,4,6

ав

е

г

д

б,ж

10. присяга, вручение знамени, увольнение в запас, вручения техники и вооружения

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

1

2

3

2

3

1

3

2,3,4,6

в

д

е

г

а

б

ВДВ, Космические войска, РВСН,




Предварительный просмотр:

Контрольная по ОБЖ 11 класс

1.Хлор – это:        А. Зеленовато-желтый газ с резким запахом;Б. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); В. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусов во рту.

2. Имеют ли право военнослужащие участвовать в забастовках?  А. Имеют, в свободное от службы время на территории воинской части;Б. Имеют, в свободное от службы время вне территории воинской части;

В. Участие военнослужащих в забастовках запрещается.

3.Назовите основные функции военнослужащего.         А. Патриот, защищающий свою родину на сухопутных, морских и воздушных рубежах; Б. Защитник Отечества, который готовит себя к осуществлению защиты и при необходимости осуществляет ее (защиту Отечества);В. Патриот, осуществляющий защиту Отечества, не жалеющий для этого своей жизни.

4.Назовите основные обязанности, которые налагает выполнение воинского долга военнослужащего в мирное время. А. Личная ответственность за возложенные на военнослужащего обязанности, совершенствование морально-боевых качеств, высокая дисциплина и порядочность; Б. Мастерское овладение оружием и техникой, постоянное совершенствование морально-боевых качеств на учениях, высокая трудовая организованность и дисциплина;В. Глубокое осознание личной ответственности каждого гражданина за защиту Родины, мастерское овладение оружием и военной техникой, постоянное совершенствование морально-психологических и боевых качеств на учениях, высокой организованности и дисциплины.

5.Назовите последствия утраты Боевого знамени части. А. Командир части и непосредственно виновные в утере Знамени переводятся в другие части, часть расформировывается; Б. Командир части подвергается штрафу, непосредственно виновные отдаются под суд, часть расформировывается; В. Командир части и непосредственно виновные в утере Знамени отдаются под суд, часть расформировывается.

6.Имеют ли право военнослужащие участвовать в демонстрация А. Имеют, в свободное от службы время на территории воинской части; Б. Имеют, в свободное от службы время вне территории воинской части;

В. Участие военнослужащих в демонстрациях запрещается.

8.Укажите, является ли заражение СПИДом других людей преступным деянием. Какой вид ответственности несет нарушитель?         А. Нет, не несет, а подвергается принудительному лечению; Б. Подвергается принудительному лечению и несет уголовную ответственность на срок до 10 лет; В. Да, при этом нарушитель несет уголовную ответственность (лишение свободы на срок до 5 лет).

11.Приведите названия основных общевойсковых уставов. А. Устав внутренней службы, Морской устав, Устав караульной службы, Строевой устав; Б. Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав;

В. Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы, Устав караульной службы, Полевой устав.

12.        Самым опасным излучением для человека является. А. Альфа-излучение; Б. Бета-излучение;

В. Гамма-излучение.

13.        Укажите, кто является руководителем воинского коллектива. А. Старшина роты.

Б. Командир-единоначальник; В. Заместитель командира по воспитательной работе.

14.        Назовите основные компоненты учебно-боевой подготовки. А. Технические занятия, учебные стрельбы, учения; Б. Тактические занятия, стрельбы, тренировки на учениях; В. Теоретические занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки.

15.Назовите основные свободы, гарантированные военнослужащим Статусом военнослужащего. А. Свобода передвижения, свобода слова; Б. Отпуска, свобода продвижения по службе; В. Лечение, отпуска, свобода передвижения.

16.Назовите основные правовые документы, определяющие военную службу. А. Конституция РФ, федеральные законы «О призыве на военную службу», «О воинской обязанности и воинской службе», «Об учебе в военных учебных заведениях»;

Б. Конституция РФ, федеральные законы «О призыве на военную службу», «Об обороне», «О статусе военнослужащих»;

В. Конституция РФ, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих».

17. Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевойсковые уставы.         А. Президентом РФ, являющимся Главнокомандующим Вооруженными Силами, 1993 год; Б. Министром обороны РФ, 1992 год;

В. Государственной Думой РФ, 1995 год.

18. Укажите, что считается началом военной службы. А. День принятия присяги гражданином;

Б. День зачисления гражданина в список личного состава воинской части; В. День вручения повестки на явку в Военный комиссариат.

19.        Назовите воинские звания, соответствующие солдатам и матросам.

А. Рядовой (курсант), ефрейтор, матрос (курсант), старший матрос; Б. Солдат, старший солдат, матрос, старший матрос; В. Рядовой (курсант), старший рядовой (курсант), матрос (курсант), старший курсант.

20.Назовите воинские звания, соответствующие младшим войсковым офицерам.        А. Младший лейтенант, прапорщик, старший прапорщик, капитан; Б. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант; В. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан.

21.Имеют ли право военнослужащие состоять в общественных объединениях А. Имеют, если они не преследуют политических целей и в свободное от службы время; Б. Имеют, в любых случаях в свободное от службы время; В. Не имеют в любых случаях.

24.        Назовите закон РФ, который устанавливает воинскую обязанность граждан РФ. А. Закон РФ «Об обороне»; Б. Закон РФ «О призыве на военную службу»;В. Закон РФ «О статусе военнослужащих».

25.        Имеют ли право военнослужащие заниматься предпринимательской деятельностью?                

А. Имеют в свободное от военной службы время; Б. Имеют через доверенных лиц; В. Не имеют в любых случаях.

26.За проступки, связанные с нарушением общественного порядка, военнослужащие несут ответственность:

А. Материальную; Б. Административную; В. Дисциплинарную.

27.В соответствии с положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие службу, в возрасте от___________до        лет.              

А. В возрасте от 16 до 22 лет; Б. В возрасте от 17 до 21 года; В. В возрасте от 18 до 23 лет.

28.        Дополните фразу: «Дисциплина - это установленный порядок ______________людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также _______________требованиям».        

А. Взаимодействия; предъявляемым; Б. Отношений; сложившимся; В. Поведения; определенным.

29. За правонарушения, не связанные с исполнением обязанностей военной службы и не являющиеся уголовно наказуемыми, военнослужащие несут ответственность:                                                                                  

А. Дисциплинарную; Б. Административную; В. Материальную.

31. Какую ответственность несут военнослужащие за самовольное оставление части на срок свыше двух суток?

А. Гражданско-правовую; Б. Дисциплинарную; В. Уголовную.

32.Перечислите косвенные признаки наркомании (не менее пяти). А. Ампулы, сырье, шприцы, следы инъекций на коже, изменения в стиле и образе жизни; Б. Жгут кровеостанавливающий, шприцы, одеколон, бинты, булавки;

В. Следы инъекций на коже, булавки, шприцы, пинцет, ножницы.

33.Перечислите мотивы школьников, начинающих пить: А. Просто так, отметить праздник, отметить день рождения родителей; Б. Просто так, «убить время», завелись лишние деньги, развеселиться, «попалась» хорошая водка; В. Чтобы развеселиться, чтобы забыться, поднять тонус, за компанию (как все), просто так.

34.        Перечислите причины, побуждающие к курению (не менее пяти).

А. Большинство друзей курят; давление со стороны друзей; желание казаться взрослым, грубым; сильным; курят родители (братья, сестры);Б. Просто так; курят родители (братья, сестры); лишние деньги; развеселиться, быть как все;В. Просто так; развеселиться; быть грубым, сильным; иметь чувство собственного достоинства; показать свою собственную индивидуальность.

38.Можно ли применить к военнослужащему такой вид ответственности, как административный арест за административные проступки и правонарушения?        А. Нельзя; Б. Можно; В. Решают государственные органы власти.

Обж 11к.р. №1 девушки

1.        Назовите меры, которые применяют к человеку, находящемуся в терминальном состоянии.        

А. Массаж легких, массаж сердца;

Б. Массаж сердца, искусственное дыхание (реанимация);

В. Массаж позвоночника, массаж сердца.

2.        Открытое повреждение кожи или глубоко лежащих тканей и внутренних органов, это:                                                                                          

А. Растяжение связок;

Б. Открытый перелом;

В. Рана.

3.        Назовите действия, которые необходимо применять к больному в состоянии клинической смерти.        

А. Массаж сердца, искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание);

Б. Массаж грудной клетки, искусственная вентиляция легких;

В. Массаж головы, искусственное дыхание.

4.Искривление позвоночника в правую или левую сторону это:

А. Заболевание костей скелета;

Б. Сколиоз;

В. Заболевание мышц.

5.Укажите, что является главной причиной гибели организма при его заражении ВИЧ-инфекцией.        

А. Главная причина - вирус и возбудители других заболеваний, вызывающие уменьшение способности сопротивляться другим заболеваниям;

Б. Главная причина - не вирус как таковой, а возбудители других заболеваний, которым не способен сопротивляться организм за счет нарушений иммунной системы под воздействием ВИЧ;

В. Главная причина - вирус, способствующий заболеваниям за счет иммунной системы под воздействием ВИЧ, которым не способен сопротивляться организм.

6.        Назовите два наиболее опасных венерических заболевания.

А. Герпес, гонорея;

Б. СПИД, сифилис;

В. СПИД, герпес.

7.        Конечным продуктом превращения углеводов в организме человека является:                                                                        

А. Клетчатка:

Б. Минеральные вещества:

В. Глюкоза.

8.        Что нельзя использовать для жгута?        

А. Ремень, подтяжки;

Б. Веревку, проволоку;

В. Бинт, шарф.

9/Приведите примеры наиболее распространенных видов растяжения мышц.                 

А. Мышцы челюсти, рук, коленных суставов;

Б. Мышцы шеи, спины, бедер, голени;

В. Мышцы предплечья, ног, рук, шеи.

10.        Включенные сирены, прерывистые гудки предприятий и транспорта - все это означает сигнал        .        

А. Внимание всем!

Б. Занять защитные сооружения;

В. Загерметизировать квартиру.

1. Окажите первую медицинскую помощь при отморожении ушных раковин, носа, щек.                                                                                 

2.Расскажите (покажите) последовательность наложения жгута.

3.Последовательность действий при внезапной смерти.

11 юноши

1Назовите воинские звания, соответствующие солдатам и матросам.

 А. Рядовой (курсант), ефрейтор, матрос (курсант), старший матрос;

Б. Солдат, старший солдат, матрос, старший матрос;

В. Рядовой (курсант), старший рядовой (курсант), матрос (курсант), старший курсант.

2.Назовите воинские звания, соответствующие младшим войсковым офицерам.        

А. Младший лейтенант, прапорщик, старший прапорщик, капитан;

Б. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант;

В. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан.

3. . Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

А. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ);

Б. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Военно-Воздушные Силы;

В. Военно-Воздушные Силы (ВВС); Войска Противовоздушной обороны, (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ).

4.        Назовите самый многочисленный вид войск Российской Федерации.

А. Сухопутные войска (СВ);

Б. Военно-Воздушные Силы (ВВС);

В. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН).

5.        Назовите организационные составные части сухопутных войск (четыре).                        

А. Подразделения, части, учебные заведения;

Б. Учебные заведения, научно-исследовательские институты, части, объединения;

В. Подразделения, части, соединения, объединения.

6.        Назовите три наиболее важные функции Военно-Морского Флота.

А. Нанесение ядерных ударов по морским целям противника, ведение боевых действий на море;

Б. Высадка морских десантов на территорию противника, ведение боевых действий на море, нанесение ядерных ударов по наземным, морским, воздушным целям противника;

В. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника.

7.        Назовите символ воинской чести, доблести и славы для воинской части, являющийся особо почетным знаком.        

А. Боевой вымпел подразделения;

Б. Боевое знамя подразделения;

В. Боевой стандарт подразделения.

8.        Назовите виды оружия по степени его воздействия на противника.                                                         

А. Высокоточное и ядерное оружие;

Б. Обычное оружие и оружие массового поражения;

В. Обычное оружие, высокоточное оружие.

9.        Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.

А. Сверхударная волна, светлое излучение, проникающая радиация, электронный импульс, электронный импульс, заражение;

Б. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс;

В. Загрязнение, светлое излучение, проникшая радиация, ударная волна.

10.        Назовите основные виды оружия массового поражения.        

А. Высокоточное, вспомогательное, ядерное;

Б. Ядерное, бактериологическое, высокоточное;

В. Ядерное, химическое, бактериологическое.

11.        Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению.                                

А. 250 гр.;

Б. 400 гр.;

В. 500 гр. и более.

Дайте развернутый ответ

1. Окажите первую медицинскую помощь при отморожении ушных раковин, носа, щек.                 

2.Расскажите (покажите) последовательность наложения жгута.

3.Последовательность действий при внезапной смерти.

Ответы девушки

  1. б
  2. в
  3. а

4. б

5.б

6.  б

7. в

8. б

 9. б

10.а

Ответы юноши

1а,

2в,

3б,

4а,

5в,

6б,

 7б,

8б,

9б,

10в,

 11в.

1 в.1.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы; б. призыв на военную службу;  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;  д. призыв на военные сборы и их прохождение.

2.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность; б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;  в. административная  ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

3.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях; в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями; д. прохождение медицинского освидетельствования.

4.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

  б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

  в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

5.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

6. Гражданин П. получил повестку о явке в военкомат для прохождения мед. Освидетельствования на предмет годности к военной службе. П. по повестке не прибыл, т.к. навещал больного дядю.  Нарушил ли П. правила исполнения воинской обязанности?

7. Рядовой С., находясь в отпуске, сломал ногу, когда в нетрезвом виде переходил дорогу по пешеходному переходу. В каком размере – полном или уменьшенном, он получит ли он страховые выплаты или они ему не полагаются? Ответы аргументируйте

1

2

3

4

5

6

2 в. 1.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы; б. призыв на военную службу;  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;  д. призыв на военные сборы и их прохождение.

2.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность; б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;  в. административная  ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

3.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях; в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями; д. прохождение медицинского освидетельствования.

4.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

  б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

  в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

5.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

6.Командир полка отдал приказ прапорщику П. вывезти с территории лесхоза 20 бревен для строительства укрытия для личного состава на учебном полигоне. Но при этом никаких документов прапорщику не представил. Автомобиль был задержан охраной лесхоза. Кто будет нести ответственность за действия прапорщика?

7. Рядовой И. вступил в пререкания на утреннем осмотре с командиром отделения сержантом  К. и при этом оскорбил его, употребив при этом нецензурное выражение. Это произошло на разводе и был связан с выполнением требований Устава внутренней службы ВС РФ. Какую ответственность – уголовную или дисциплинарную – понесет за свой проступок рядовой И.?

1

2

3

4

5

6

Ответы

1бвг

3абгд

4авгд

5бвг

Фамилия, Имя, класс

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

Х

2бвг

Х

Х

Х

Х

4абгд

Х

Х

Х

Х

5бвгд

Х

Х

Х

Х

6бвг

Х

Х

Х

1вар. Окажите первую медицинскую помощь при отморожении ушных раковин, носа, щек.

2.Возникла угроза радиоактивного загрязнения нашего города. Нам необходимо составить текст обращения к гражданам города.

3.Вводная. Во время забега на уроке физической культуры школьник получил растяжение голеностопа.

Задание. Окажите первую (доврачебную )помощь.

4. Вводная. Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма.

5. Вводная. Дома вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии.

Задание. Перечислите основные правила меры безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании препаратами бытовой химии.

6. Лесные и торфяные пожары, их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

7. В каких случаях призывнику может быть дана отсрочка от призыва на военную службу?

2вар. 1.Укажите правильную последовательность наложения жгута.

2.Возникла угроза заражения химически опасными веществами нашего города. Нам необходимо составить текст обращения к гражданам города.

3.Вводная. Вы едете в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе), В транспорте возник пожар.

Задание. Ваши действия.

4. Вводная. Во время игры в волейбол игрок при падении получил травму предплечья предположительно вывих. Задание. Окажите первую (доврачебную )помощь. 

Задание. Ваши действия.

5. Вводная. Вы направляетесь в общественное место (в кинотеатр, на стадион и т. п.).

Задание. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в общественном месте и в толпе.

6. Лесные и торфяные пожары, их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

7. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

3вар.  Последовательность действий при внезапной клинической смерти.

2. Возникла угроза катастрофического затопления нашего города. Нам необходимо составить текст обращения к гражданам города.

3. Произошла травма предплечья в виде артериального кровотечения. Остановите кровотечение.

4. Вводная. Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме.

Задание. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

5. Вводная. Вы возвращаетесь домой поздно вечером.

Задание. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

6. Лесные и торфяные пожары, их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

7. Кто подлежит призыву в Вооруженные силы РФ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по английскому языку для 3 класса

Контрольно измерительный материал  для 3 класса по теме "Post office"...

КИМы по английскому языку для 4 класса

Тест для 4 класса по теме "School"...

КИМЫ по географии, 1 полугодие, 10 класс

Контрольно-измерительные материалы по географии в 6- ти вариантах  включают в себя: а) тестовое задание (11 вопросов), б). решение задачи на определение ресурсообеспеченности; в) работу по контур...

КИМЫ по ИЗО для 1-7 класса

тестовые задания по изобразительному искусству для 1-7 класса...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...