План работы по реализации комплексной Программы «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»
классный час по обж

Орлова Мария Владимировна

Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.

Тенденция втягивания молодежи в экстремистскую деятельность во многом обусловлена недостаточно эффективной реализацией государственной молодежной политики. В результате часть молодежи попадает под влияние чуждых нам идеологических установок, что приводит в ряде случаев к восприятию государственных органов как врага, а не партнера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области

«Профилактика экстремизма и терроризма

в подростковой среде»

Автор: Орлова Мария Владимировна,

Учитель.

+7(937)177-55-38,mariliemarilie@mail.ru

2022 г.

1.Актуальность программы

ПРАВОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСТРЕМИЗМА

В действующем российском законодательстве являются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 13 Конституции Российской Федерации «запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни». Согласно ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации «не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Склонность к экстремизму современного молодого поколения России реальна и потому требует пристального внимания и изучения.

Феномен «экстремизм», как понятие происходит от латинского слова «extremus», что в переводе трактуется как «крайний» и означает - приверженность крайностям в политике и других сферах жизнедеятельности общества и личности.

Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношения отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов.

Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.

Тенденция втягивания молодежи в экстремистскую деятельность во многом обусловлена недостаточно эффективной реализацией государственной молодежной политики. В результате часть молодежи попадает под влияние чуждых нам идеологических установок, что приводит в ряде случаев к восприятию государственных органов как врага, а не партнера.

В последние годы особую опасность для целостности России представляет национальный экстремизм – приверженность к крайним взглядам и методам в теории и практике межнациональных отношений. Его сторонники, выступая с позиций защиты интересов и прав одной нации, открыто и вызывающе попирают права других народов. Их идеология – воинствующий национализм и шовинизм, их политика – этническое насилие в той или иной форме.

2. Цели и задачи

Цель: способствовать формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «экстремистская деятельность»;

- сформировать убежденность обучающихся в необходимости уважительного отношения к людям различных национальностей и религиозных конфессий;

- воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму;

- способствовать развитию умения обучающихся анализировать события, делать выводы, убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

План работы по реализации комплексной Программы «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»

  1. «Борьба с терроризмом касается каждого!»

В рамках работы « Экстремизму нет!» проводится мероприятие на тему «Борьба с терроризмом касается каждого».

Обучающим  рассказывается  о необходимости должного внимания за товарищами и бдительности  в местах массового скопления людей.  Проводится беседа «Если вы обнаружили подозрительный предмет», «Как вести себя в опасных ситуациях»  также в ходе беседы разъяснили сущность экстремистских организаций и их общественная опасность.

Цель: сформировать у обучающих меры ответственности за совершение экстремистских преступлений и правонарушений, а так же участия несовершеннолетних в экстремистских организациях.

  1. Профилактическое занятие «Как не стать жертвой теракта».

Проводится  профилактическое занятие с обучающимися «Как не стать жертвой теракта». В ходе занятия, обучающие  прослушали инструктаж «Как не стать жертвой теракта», и получили памятку о правилах поведения в условиях, связанных с угрозой террористического акта.  Обучающие усвоили: бояться терроризма нельзя, но в любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным.

 Цель:  сформировать у обучающих представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание  на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; ознакомить обучающих  с основными правилами поведения в условиях теракта.

  1.  Конкурс рисунков «Дети против насилия и террора»

В рамках месячника против терроризма и экстремизма в школе с обучающими  был проведен конкурс рисунков «Дети против насилия и террора». В своих рисунках обучающие призвали взрослых жить в мире без насилия и террора.

Цель: воспитывать у обучающих  негативное отношения ко всем видам насилия и террора.

  1. «Будь осторожен с незнакомыми людьми!»

Проведение классного часа на тему: «Будь осторожен с незнакомыми людьми!». Знакомство с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Разбор опасных ситуаций на примере сюжета сказки про «Красную Шапочку». Обсуждение  ситуаций, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Цель: сформировать у обучающих как правильно и грамотно нужно вести себя, если встретили террориста.

  1. Разбор Кейсовых методик в системе обучения на практических занятиях. Обучающим излагали конкретную ситуацию, а затем они давали анализ проблемы и соответствующие рекомендации.

Цель: обучить обучающих в принятии нужного решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах работы по профилактике экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности, гармонизации межэтнических отношений в МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева

         Одним из  основных направлений воспитательной работы школы,  целью которого является формирование у обучающихся гражданско-патриотического созна...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»...