Промежуточная аттестация по ОБЖ (тест) за 8 класс -учебник Шойгу Ю. С.
тест по обж (8 класс)

Анисимов Олег Иванович

Тест предназначен для проведения  промежкточной аттестации по ОБЖ 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация по ОБЖ 8 класс

 Вариант 1.

I часть

  1. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
  1. немедленно нажмете кнопку «Стоп»;
  2. немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;
  3. поднимете крик, шум, начнете звать на помощь;
  4. сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.
  1. Взрыв – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

3.Разрешается ли водителям велосипеда и мопеда перевозить пассажиров?

1.Нет;

2.можно не более одного человека в возрасте до 6 лет;

3.кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

4.только детей старше 7 лет в застегнутом мотошлеме.

4.Плохая погода: дождь, шквальный ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?

  1. ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов;
  2. быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей;
  3. покинуть троллейбус и удалиться на безопасное расстояние;
  4. не паниковать, сесть на свободное место.

5.При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

1)  рвота, слизь изо рта и носа,

2) жидкий стул, головная и загрудинная боль, обильное   потоотделение;

3)  боль в суставах, возбуждение центральной нервной системы и беспричинный смех;

4)  насморк, кашель и повышенная температура тела.

6. Что обозначает знак в виде треугольника?  

1) Место посадки воздушного судна.  

2) Посадка запрещена.  

3) Укажите направление движения.  

4) Нужна помощь.  

7. Как  действовать,  если  толчки  землетрясения  неожиданно  застали вас в многоэтажном жилом здании?  

  1. Необходимо спрятаться в ванной.  
  2. Нужно  быстрее  выйти  на  улицу,  так  как  возможны  повторные подземные толчки.  
  3. Спрятаться в бельевом шкафу или под столом.  
  4. Следует  переждать  в  квартире,  стоя  в  дверном  или  балконном проёме, распахнув двери.  

8. Как оказать первую медицинскую помощь при обмороке?  

1) Уложить  пострадавшего  на  спину,  опустить  голову, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду на шее и  груди, смочить  лицо  холодной  водой,  поднести  к  носу  вату, смоченную нашатырным спиртом.  

2) Смочить  лицо  холодной  водой,  поднести  к  носу  вату, смоченную нашатырным спиртом.  

3) Уложить  пострадавшего  на  спину,  опустить  голову, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду на шее и груди.  

4) Уложить  пострадавшего  на  спину,  поднести  к  носу  вату, смоченную нашатырным спиртом.  

9.Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и (или) выброс опасных веществ, это:

1.катастрофа;    2.   авария;  

3. происшествие;    4. событие.

10. Вам  кажется,  что  кто-то  идёт  за  вами  «по  пятам».  Как  вы поступите?  

1) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь.  

2) Брошусь бежать к своему дому

3) Перейду  несколько  раз  улицу  и  проверю  свою  догадку;

4)убедившись в своей правоте, побегу в людное место.  

11. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное  устройство?  

1) Взять его домой, чтобы дома его тщательно рассмотреть.  

2) Позвать друзей и развернуть вместе.  

3) Не  трогать  его,  предупредить  окружающих,  сообщить  о находке в полицию или любому должностному лицу.  

4) Ничего не предпринимать.  

12.Можете ли вы выехать на автомагистраль на велосипеде?  

  1. да;  
  2. нет;  
  3. да, если скорость вашего движения будет больше

40 км/ч;  

  1. да, если вы едете вдвоём с товарищем на велосипедах.  

13.Выберете правильную очерёдность правил индивидуального безопасного поведения, которые были выдвинуты основателем первой европейской школы выживания Яцеком Палкевичем? 

  1. Предвидеть опасность, При необходимости действовать, По возможности избегать её
  2. При необходимости действовать, Предвидеть опасность, По возможности избегать её,
  3. Предвидеть опасность, По возможности избегать её, При необходимости действовать

14. Укажите причину, превращающую скопление мирных людей в агрессивную толпу.  

1) Агрессия одного индивида.  

2) Лёгкий конфликт.  

3) Паника.  

4) Неожиданный отказ системы электроснабжения.  

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1.Если в помещении чувствуется запах ________, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы.

2.2. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания - _______________________________________________

III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. 3.Обеспечение личной безопасности, при нахождении подозрительного предмета

3.1.Если бесхозный предмет обнаружен в общественном транспорте, то_____________

3.2. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома, то сообщите о находке ____________________________________________________

3.3.Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, то сообщите …………………………………………………

3.4. Помните, что взрывные устройства могут быть замаскированы под видом …………………………………..

………………………………………………………………..

4. Обязанности граждан в области пожарной безопасности:

4.1. Соблюдать   ………………………………………………..

4.2. При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них __________________

4.3. До прибытия пожарной охраны принимать_______________________________

4.4. После прибытия пожарной охраны оказывать ей содействие при_____________

Матрица ответов на задания Вариант-1

Номер теста

Правильный ответ

Номер теста

Правильный ответ

1

2

9

2

2

3

10

3(4)

3

3

11

3

4

2

12

2

5

1

13

3

6

3

14

1

7

4

8

1

Вариант -2 

I часть

  1. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?
  1. двигаться в полный рост;
  2. быстрым шагом или бегом;
  3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань;
  4. перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу, при этом закрыть органы дыхания влажной тканью.

2.Пожар – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб;

2) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;

3) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

4) неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан.

3.Что должны иметь при себе пешеходы при движении за городом  по обочинам или краю проезжей части?

  1. фонарь красного цвета
  2. фонарь белого цвета
  3. предметы со светоотражающими элементами
  4. флажки красного и белого цвета

4.Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?

  1. водители
  2. участники дорожного движения
  3. пешеходы

4.прохожие

5.В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

1) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

2) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора пищевой соды, раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту;

3) надавливая на область живота вызвать рвоту;

4)дать понюхать нашатырный спирт.

6. Что обозначает знак Х?  

1) Посадка запрещена.   2) Помощь не нужна.  

3) Место посадки.   4) Нужна медицинская помощь.  

7. Какие  вы  предпримете  действия,  если  в  результате  землетрясения  окажетесь под обломками?  

  1. Надо  кричать,  звать  на  помощь,  постараться  привлечь  к  себе внимание.  
  2. Надо  побороть  в  себе  страх,  отбросить грустные  мысли,  верить,  что помощь обязательно придёт;  
  3. По  возможности  определить  состояние  здоровья  и  с  помощью подручного предмета подать сигнал.  
  4. Надо смириться с судьбой и читать молитву.  

8. Как  проводят  транспортировку  пострадавшего  при

утоплении (если у него нет развития отёка лёгких)?  

1) На  носилках  –  положение  тела  горизонтальное  с  поднятым головным концом.  

2) На носилках – на живот или на бок с опущенной головой.  

3) На носилках – на спине с повёрнутой набок головой.  

4) Пострадавший передвигается сам с помощью медработника.  

9.Чем отличается катастрофа от аварии?

  1. воздействием поражающих факторов на людей
  2. воздействием на природную среду
  3. наличием человеческих жертв, значительным ущербом
  4. воздействием на технику и имущество

10. Вы  находитесь  дома  и  слышите,  что  дверь  вашей  квартиры открывают ключом или взламывают. Ваши действия?  

1) Попытаетесь бежать из дома через балкон к соседям.  

2) Спросите, кто там за дверью, и откроете её.  

3) Поднимете тревогу криками и шумом.  

4) Заблокируете двери любыми средствами и вызовете полицию.  

11. Вас  остановил  преступник  и,  угрожая  ножом,  потребовал деньги. Ваши действия?  

1) Не  буду  сопротивляться,  чтобы  уменьшить  физическое  насилие  по отношению к себе.  

2) Сразу же попытаюсь убежать, а вдруг получится.  

3) Прежде взвешу свои реальные силы и возможные последствия.  

4) Не раздумывая, вступлю в схватку.  

12. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?  

1)когда в группе следует не менее 10 велосипедистов;  

2)когда в группе следует не менее 30 велосипедистов;  

3)когда в группе следует не менее 20 велосипедистов;  

4)никогда.  

13. Выберете правильные ответы на вопрос -Что нельзя делать в случае если разлили ртуть? 

  1. Собирать ртуть веником, пылесосом или влажной тряпкой
  2. Прикасаться к ртути голыми руками или наступать на неё босыми ногами
  3. Смывать ртуть в унитаз, выбрасывать в мусорное ведро или мусорный бак
  4. аккуратно собрать ртуть резиновой грушей
  5. перенести ртуть в закрывающуюся стеклянную банку и залить холодной водой

14. Что  является  главным  для  человека,  оказавшегося  в

разъярённой толпе?  

1) Не поддаться общей агрессии.  

2) Контролировать свои действия, не поддаться общему психозу.  

3) Поддержать самых активных участников.  

4) Быть ближе к своим друзьям.  

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от ……………………………………………….

2.2. В качестве камуфляжа для взрывных устройств террористы могут использовать ………………………..

,……………………,……………………………..,…………….

III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:

3.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте __________________

3.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________.

3.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо …………………………………………………….

4. Правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций:

4.1. Не входить в ______________________________ места.

4.2. Не принимать подарки и угощения от_____________________.

4.3. Не пускать посторонних в _______________________-

4.4. Не садиться в чужую машину без _________________

____________________________

4.5. Не трогать ______________________предметы.

Матрица ответов на задания Вариант-2

Номер теста

Правильный ответ

Номер теста

Правильный ответ

1

4

9

3

2

3

10

3

3

3

11

1

4

3

12

4

5

2

13

1,2,3

6

1

14

2

7

3(1)

8

1

 II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1.Если в помещении чувствуется запах _газа__, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы.

2.2. В задымлённом помещении передвигаться можно _на корточках ____, для защиты органов дыхания - _использовать ИСЗ и влажную ткань_.

III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. 

3.Обеспечение личной безопасности, при нахождении подозрительного предмета

3.1.Если бесхозный предмет обнаружен в общественном транспорте, то_сообщить  водителю, кондуктору 

3.2. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома, то сообщите о находке _в полицию_

3.3.Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, то сообщите  сотруднику _охраны , завучу. _

3.4. Помните, что взрывные устройства могут быть замаскированы под видом _бытовых предметов ,игрушек, сумок и тд

4. Обязанности граждан в области пожарной безопасности:

4.1. Соблюдать правила   пожарной безопасности _

4.2. При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них _пожарную охрану

4.3. До прибытия пожарной охраны принимать меры по эвакуации  людей 

4.4. После прибытия пожарной охраны оказывать ей содействие при организации тушения 

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от  жилых зданий и объектов массового нахождения людей

2.2. В качестве камуфляжа для взрывных устройств террористы могут использовать сумки, чемоданы ,портфели ,коробки и другие бытовые предметы 

III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:

3.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте выступающие провода, части конструкций

3.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым огнем,зажигать спички 

3.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо вывесить в окно ткань и размахивать ,звать на помощь

4. Правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций:

4.1. Не входить в _малолюдные и малоосвещенные_ места.

4.2. Не принимать подарки и угощения от_незнакомых людей

4.3. Не пускать посторонних в квартиру и на территорию 

4.4. Не садиться в чужую машину _без сопровождения родителей или знакомых

4.5. Не трогать _оставленные  ,безхозные _предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для промежуточной аттестации 5,6,7,8 класс

Тест составлен на основе требований ФГос к промежуточной аттестации...

Тесты для промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе

Тесты для промежуточной аттестации в четырех вариантах с ответами.Задания разработаны по УМК А.Г.Мордкович.Работа расчитана на 1 час....

Тесты для промежуточной аттестации по математике в 11 классе.

Тесты созданы для проведения промежуточной аттестации в 11 клаасе по предмету "Математика".Все задания по материалу,изучаемому в 11 классе и входящем в ЕГЭ.Очень удобная форма проверки качес...

Тесты в формате ОГЭ для промежуточной аттестации по математике в 8 классе

В предлагаемый материал включены  2 годовых теста по 2 варианта в каждом,включающих задания  на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а...

Промежуточная аттестация по английскому языку 5 класс по учебнику "Rainbow English"

Промежуточная аттестация по английскому языку 5 класс по учебнику "Rainbow English"...

Промежуточная аттестация по английскому языку 6 класс по учебнику "Rainbow English"

Промежуточная аттестация по аенгийскому языку 6 класс по учебнику "Rainbow English"...

Промежуточная аттестация по учебному курсу "За страницами учебника" 5 класс

Промежуточная аттестация по учебному курсу "За страницами учебника" (русский язык, 5 класс)...