Урок ФГОС ОБЖ 10 класс СПИД
план-конспект урока по обж (10 класс)

Максим Владимирович Щербаков

Открытое занятие в рамках ФГОС, посвященное международному дню борьбы со СПИДом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лекция1021 КБ
Файл Задачка22.03 КБ
Файл Название команд21.37 КБ
Office presentation icon Презентация206.63 КБ
Файл Ситуация25.86 КБ
Файл Цель и задачи23.13 КБ
Файл Ссылка на видео20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Вирус СПИДа

(Открытый урок – тренинг).

Открываем слайд 1 ( до начала урока - как пролог).

Ход урока:

1 . Организационный этап... Деление на команды. Выбор капитанов команд.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, для того чтобы дать старт нашему уроку, задам вам нестандартный вопрос:

«Если открыть основные новостные, информационные  порталы сети Интернет, вы зачастую встретите средние цифры заражения вирусом Ковид-19. Однако ни цифр, ни статистики по заражению ВИЧ не приводится... Неужели проблема решена? Или вопрос распространения ВИЧ - инфекции не актуален? Давайте разбираться...»

- Итак, тема сегодняшнего урока посвящена... (ответы учащихся)

- Верно.                                 «ВИЧ, СПИД».

Давайте сформулируем цель и задачи урока:

Цель: информировать учащихся о проблеме распространения ВИЧ/СПИД.

Задачи УЧИТЕЛЯ: 

1) рассказать о путях передачи и не передачи вируса;

формировать навыки безопасного поведения;

мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни;

формировать грамотное, информированное отношение к  людям имеющим ВИЧ- статус и больным СПИДом.

ЗАДАЧИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ САМИМИ УЧАЩИМИСЯ:

Выяснить, какие  пути передачи ВИЧ существуют (лидируют).

Как правильно вести себя, чтобы не получить ВИЧ?

Как происходит передача  этого заболевания или, наоборот, как нельзя заразиться? Что нужно знать, чтобы избежать заражения?

Влияет ли ВИЧ на репродуктивную систему человека?

5. Являются ли  люди с ВИЧ-инфекцией опасными для окружающих и  общества в целом? В каких случаях?

2. Актуализация проблемы.

В качестве разминки предлагаю вам, ребята следующую практическую игру-задачу:

Игра «Степень риска» (работа в группе)

Цель: актуализировать имеющуюся информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах общественной жизнедеятельности и бытовых контактах.

На группу раздаются таблицы  с жизненными ситуациями: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; беспорядочная интимная жизнь; интимная жизнь в браке; прокалывание ушей в салоне; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки в тату-салоне; плавание в бассейне; поцелуй с больным СПИДом; интимный контакт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом и т.п.

Группа должна обсудить, расставить галочки в колонках по степени риска заражения ВИЧ.

(2-3 минуты). (Музыка)

Ситуация

ВИЧ

передается

ВИЧ

 НЕ передается

беспорядочное рукопожатие

санитарный уход за больным СПИДом

инъекция одноразовым шприцем в лечебном учреждении

укус комара

беспорядочная интимная жизнь

интимная жизнь в браке верности

прокалывание ушей в салоне

переливание крови

посещение зубного кабинета для лечения зубов

пользование чужой зубной щеткой

нанесение татуировки в тату-салоне

плавание в общественном бассейне

поцелуй с больным СПИДом

незащищенный интимный контакт

пользование общественным туалетом

- Итак, теперь по – порядку. Попробуем ответить на вопрос: «Что же мы действительно знаем о ВИЧ инфекции и СПИДе?»

Приложение: ( Видеоролик ttps://www.youtube.com/watch?v=fstL4_PpowY )              

Вывод:

-Теперь, на основе полученной информации вы сможете самостоятельно внести исправления красной ручкой (на столах).

-И даже сейчас,когда мы информированы,  опасность нам кажется мнимой, ведь эта болезнь где-то далеко. Разве  она  не может коснуться БЛАГОПОЛУЧНОГО МЕНЯ или каждого из вас...!?

-Давайте обратимся к математике. Капитанам команд предлагается посчитать статистическую задачу (первый решивший поднимает руку, только тихонечко...)

     - Ну а мы посмотрим следующий ролик о известных российских деятелях, ушедших из нашего Мира от СПИДа.

Приложение 2. (видео о знаменитостях, умерших от СПИДА)

Ссылка на источник: https://yandex.ru/video/preview/18197730809955656952

Вывод: Не стоит забывать, что перед СПИДом все равны.  Итак, ВИЧ инфекция находится рядом с нами. Она вполне реальна.

И для того, чтобы понять причину, почему эта болезнь появилась и как она связана, прежде всего, с репродуктивной функцией человека, разберем нравственную сторону вопроса.

-Кто же болеет ВИЧ, как, в основном, происходит заражение, по-вашему мнению? (фронтально - ответы команд...)

- Конечно, это половой путь распространения, разносчиками болезни являются вполне обычные, с виду люди, но...

- Это либо гомосексуалисты, либо люди, живущие «в блуде», с точки зрения православия.

Т.е. имеющие случайные половые связи, либо половые связи вне брака, не хранящие верность своим супругам...

Как же в этом свете выглядит формула репродуктивного здоровья человека?

Формула Щербакова:

Р/зд = девственность * верность

(Репродуктивное здоровье гарантировано при девственности вступающих в брак людей, умноженное на верность в браке)

... (Как вариант, адаптированный к действительности сегодняшних дней - сдавшие кровь на ВИЧ супруги, вступившие в брак и хранящие верность друг другу в браке.)

На самом деле в России еще в 19 веке, при отсутствии сегодняшней, развитой, медицины подобная формула существования семьи была единственно возможной. В противном случае любое половое заболевание становилось пожизненным, увы...

 Историческая справка: «Петр 1, к примеру, до конца своих дней мучился гонореей, которую подхватил от местных женщин легкого поведения, когда учился плотницкому искусству в Голландии.»        (https://iphs.livejournal.com/78796.html)

Притча.                                       «Все в твоих руках»

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.

Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».

- Что для вас означает данная фраза? (фронтально)

- Кому понравилось сегодняшнее занятие поднимите обе руки вверх!

- Ооооотличноооо!!!

Д\з: (слайд 2) : найдите самостоятельно информацию о поддерживающей терапии для больных ВИЧ инфекцией. Что такое АРВТ?



Предварительный просмотр:

Ссылаясь на статистику Росстата за 2021 год в России проживает порядка 146 млн.человек.

Роспотребнадзор РФ, в свою очередь, опубликовал статистику за 2021 год по количеству учтенных, лабораторно подтвержденных, ВИЧ- инфицированных. Их число составило 1,132 человек. Однако не учтены данные за 2022 год, анонимно обследованные, иностранные граждане и те лица, кто не знает, что у него ВИЧ. Легко предположить, что эта цифра может быть 1,46 млн. человек. Вопрос: посчитайте статистику ВИЧ-инфицированных на примере нашей школы, если исходить из численности 500 человек (на 2022 год.) Сколько человек может быть у нас заражено ВИЧ?

Ссылаясь на статистику Росстата за 2021 год в России проживает порядка 146 млн.человек.

Роспотребнадзор РФ, в свою очередь, опубликовал статистику за 2021 год по количеству учтенных, лабораторно подтвержденных, ВИЧ- инфицированных. Их число составило 1,132 человек. Однако не учтены данные за 2022 год, анонимно обследованные, иностранные граждане и те лица, кто не знает, что у него ВИЧ. Легко предположить, что эта цифра может быть 1,46 млн. человек. Вопрос: посчитайте статистику ВИЧ-инфицированных на примере нашей школы, если исходить из численности 500 человек (на 2022 год.) Сколько человек может быть у нас заражено ВИЧ?

Ссылаясь на статистику Росстата за 2021 год в России проживает порядка 146 млн.человек.

Роспотребнадзор РФ, в свою очередь, опубликовал статистику за 2021 год по количеству учтенных, лабораторно подтвержденных, ВИЧ- инфицированных. Их число составило 1,132 человек. Однако не учтены данные за 2022 год, анонимно обследованные, иностранные граждане и те лица, кто не знает, что у него ВИЧ. Легко предположить, что эта цифра может быть 1,46 млн. человек. Вопрос: посчитайте статистику ВИЧ-инфицированных на примере нашей школы, если исходить из численности 500 человек (на 2022 год.) Сколько человек может быть у нас заражено ВИЧ?

Ссылаясь на статистику Росстата за 2021 год в России проживает порядка 146 млн.человек.

Роспотребнадзор РФ, в свою очередь, опубликовал статистику за 2021 год по количеству учтенных, лабораторно подтвержденных, ВИЧ- инфицированных. Их число составило 1,132 человек. Однако не учтены данные за 2022 год, анонимно обследованные, иностранные граждане и те лица, кто не знает, что у него ВИЧ. Легко предположить, что эта цифра может быть 1,46 млн. человек. Вопрос: посчитайте статистику ВИЧ-инфицированных на примере нашей школы, если исходить из численности 500 человек (на 2022 год.) Сколько человек может быть у нас заражено ВИЧ?

https://spid.center/ru/posts/7041/ 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_России



Предварительный просмотр:

Команды:

ВОЛОНТЕРЫ

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД

ЗОЖисты

СПОРТСМЕНЫ

ФИГУРИСТЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Формула Щербакова: Р/зд = девственность * верность

Слайд 3

Найдите, самостоятельно, информацию о поддерживающей терапии для больных ВИЧ- инфекцией. Что такое АРВТ?



Предварительный просмотр:

Ситуация

ВИЧ

передается

ВИЧ

 НЕ передается

беспорядочное рукопожатие

санитарный уход за больным СПИДом

при пересадке органов и тканей

укус комара

беспорядочная интимная жизнь

интимная жизнь в браке верности

прокалывание ушей в салоне

переливание крови

посещение зубного кабинета для лечения зубов

пользование чужой зубной щеткой

нанесение татуировки в тату-салоне

плавание в общественном бассейне

поцелуй с больным СПИДом

незащищенный интимный контакт

пользование общей посудой с больным ВИЧ

_

Ситуация

ВИЧ

передается

ВИЧ

 НЕ передается

беспорядочное рукопожатие

санитарный уход за больным СПИДом

при пересадке органов и тканей

укус комара

беспорядочная интимная жизнь

интимная жизнь в браке верности

прокалывание ушей в салоне

переливание крови

посещение зубного кабинета для лечения зубов

пользование чужой зубной щеткой

нанесение татуировки в тату-салоне

плавание в общественном бассейне

поцелуй с больным СПИДом

незащищенный интимный контакт

пользование общей посудой с больным ВИЧ


Ситуация

ВИЧ

передается

ВИЧ

 НЕ передается

беспорядочное рукопожатие

санитарный уход за больным СПИДом

при пересадке органов и тканей

укус комара

беспорядочная интимная жизнь

интимная жизнь в браке верности

прокалывание ушей в салоне

переливание крови

посещение зубного кабинета для лечения зубов

пользование чужой зубной щеткой

нанесение татуировки в тату-салоне

плавание в общественном бассейне

поцелуй с больным СПИДом

незащищенный интимный контакт

пользование общей посудой с больным ВИЧ

_

Ситуация

ВИЧ

передается

ВИЧ

 НЕ передается

беспорядочное рукопожатие

санитарный уход за больным СПИДом

при пересадке органов и тканей

укус комара

беспорядочная интимная жизнь

интимная жизнь в браке верности

прокалывание ушей в салоне

переливание крови

посещение зубного кабинета для лечения зубов

пользование чужой зубной щеткой

нанесение татуировки в тату-салоне

плавание в общественном бассейне

поцелуй с больным СПИДом

незащищенный интимный контакт

пользование общей посудой с больным ВИЧ



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал

Цель: рассказать о проблеме распространения ВИЧ/СПИД.

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить, какие  пути передачи ВИЧ существуют (лидируют).
  2. Как правильно вести себя, чтобы не получить ВИЧ?
  3. Как происходит передача  этого заболевания или, наоборот, как нельзя заразиться? Что нужно знать, чтобы избежать заражения?
  4. Влияет ли ВИЧ на репродуктивную систему человека?

5. Являются ли  люди с ВИЧ-инфекцией опасными для окружающих и  общества в целом? В каких случаях?

Цель: рассказать о проблеме распространения ВИЧ/СПИД.

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить, какие  пути передачи ВИЧ существуют (лидируют).
  2. Как правильно вести себя, чтобы не получить ВИЧ?
  3. Как происходит передача  этого заболевания или, наоборот, как нельзя заразиться? Что нужно знать, чтобы избежать заражения?
  4. Влияет ли ВИЧ на репродуктивную систему человека?

5. Являются ли  люди с ВИЧ-инфекцией опасными для окружающих и  общества в целом? В каких случаях?

Цель: рассказать о проблеме распространения ВИЧ/СПИД.

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить, какие  пути передачи ВИЧ существуют (лидируют).
  2. Как правильно вести себя, чтобы не получить ВИЧ?
  3. Как происходит передача  этого заболевания или, наоборот, как нельзя заразиться? Что нужно знать, чтобы избежать заражения?
  4. Влияет ли ВИЧ на репродуктивную систему человека?

5. Являются ли  люди с ВИЧ-инфекцией опасными для окружающих и  общества в целом? В каких случаях?

Цель: рассказать о проблеме распространения ВИЧ/СПИД.

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить, какие  пути передачи ВИЧ существуют (лидируют).
  2. Как правильно вести себя, чтобы не получить ВИЧ?
  3. Как происходит передача  этого заболевания или, наоборот, как нельзя заразиться? Что нужно знать, чтобы избежать заражения?
  4. Влияет ли ВИЧ на репродуктивную систему человека?

5. Являются ли  люди с ВИЧ-инфекцией опасными для окружающих и  общества в целом? В каких случаях?



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/fstL4_PpowY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ФГОС 5 класс на тему: "Голосеменные"

Разработка урока ФГОС 5 класс на тему: "Голосеменные"...

Урок ФГОС 6 класс

Урок материаловедения в 6 классе (ФГОС)...

Урок ФГОС 5 класс "Параллели и меридианы",презентация у уроку

Урок  ФГОС погеогафии в 5 классе по теме "Параллели и меридианы"5 класс...

Разработка урока ФГОС. 6 класс по теме Классификация текстильных химических волокон

В данном уроке представлен материал по теме "Химические волокна"....

Урок ФГОС 5 класс

Урок ФГОС 5 класс о чем рассказывают гербы и эмблемы...

конспект урока ФГОС 5 класс

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, учащихся посредством занятий волейболом.Задачи:1.  Образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...