Внеклассное мероприятие "Мир без терроризма"
методическая разработка по обж (8 класс)

Лунякова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме круглого стола «Мир без терроризма!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bez_terrorizma.docx165.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Санаторная школа- интернат»

Разработал: учитель ОБЖ  Лунякова Т.С.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме круглого стола «Мир без терроризма!»

Пояснительная записка

Цель: формирование у обучающихся представления о терроризме как исторического и социального явления, развитие неприятия терроризма;

Задачи:

  • формирование представления о сущности и угрозах современного терроризма;
  • ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
  • воспитание гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся; содействие проявлению чувства милосердия к жертвам терактов.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ПК;

музыкальный центр с колонками, микрофоны;

видеоматериалы антитеррористической направленности;

Подготовка к мероприятию: обучающиеся класса делятся на 3 группы по 3-4 человека. Группа «Филологи» раскрывают понятие и происхождение терроризма. Группа «Историки» прослеживают хронологию развития терроризма в мире. Группа «Статисты» предоставляют данные о количестве террористических актов, приводят примеры террористических организаций. Группа «Юристы» раскрывают правовые основы в борьбе с терроризмов. Группа «Служба по борьбе с  терроризмом» представляет инструкцию «Действия при террористическом акте в школе», «Действия при обнаружении подозрительного предмета в школе».

В кабинете оформляется выставка рисунков «Россия против терроризма».

Ход мероприятия:   

 Звучит музыкальное вступление. Под музыку учитель читаем имена детей, погибших при террористическом акте в Беслане.

Агаев Георгий, Алкаев Сергей, Арсоева Софья, Батагова Юлия, Гуриева Вера… Не  хватит урока, чтобы перечислить всех, кто ушел 15 лет назад в город Ангелов. Так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии первого сентября 2004 года.

Ежегодно 3 сентября, в День солидарности в борьбе с  терроризмом, проходят мероприятия в память о всех жертвах терактов.

В День солидарности борьбы с терроризмом россияне вспоминают всех жертв терактов, а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. Общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.

- Я предлагаю почтить тех, кто погиб от рук террористов, минутой молчания.

- Терроризм сегодня – это глобальная проблема и угроза 21 века! Чтобы противостоять этой угрозе,  необходимо понимать, а с чем мы имеем дело?

- Я приглашаю первую группу выступающих.

Группа «Филологи»

- Что же такое терроризм? Попробуем дать ответ на этот простой  и одновременно сложный вопрос.

В переводе с латыни «terror» звучит как страх, ужас. В латинском языке есть ряд выражений, связанных с ним: «наводимый мною страх», «внушать страх кому-либо», «страх перед рабами». В современном понимании понятие террор стали употреблять в эпоху Просвещения. Слово "терроризм" в те времена означало «правление ужаса».

В толковом словаре Даля: «терроризм (от лат.) - устращивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства».

В словаре Сергея Ивановича Ожегова мы нашли следующие определение терроризма:  «Терроризм -  это политика и практика террора».

В книге Большакова Андрея Георгиевича «Профилактика экстремизма и терроризма» дается следующие понятие терроризма.  «Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран».

В словаре терминов МЧС терроризм – это насильственные акты, совершаемые против лиц или объектов, находящихся под защитой государственных или международных прав.

Таким образом, мы определяем терроризм как  политику устрашения, подавления противников насильственными средствами.

- Спасибо группе филологов за исчерпывающее объяснение явления терроризма.

- К сожалению, терроризм появился не вчера, а прошел в своем развитии несколько исторических эпох. Послушаем группу «Историков» с выступлением об историческом развитии терроризма в мире.  

- История терроризма уходит в века. Анатолий Акимович Королев в своей книге «Террор и терроризм в психологическом и идеологическом измерении: история и современность» считает, что считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие специалисты  считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. В XII —XIII вв. на фоне борьбы Рима с королевскими династиями Европы религиозные авторитеты католической церкви обосновали правомочность убийств монархов поданными — монархомахии. К XVI в. идеи монархомахии становятся необычайно актуальными. Были убиты противники воинствующего католицизма Вильгельм Оранский (1584), Генрих III (1589) и Генрих IV (1610).

В XVII веке терроризм получил распространение во Франции, Австрии, Германии. На короля Франции Луи Филиппа было совершено семь покушений.

С 1880— 1890-х гг. Европа и США переживают расцвет анархо-терроризма. В это время происходили громкие террористические акты — взрывы бомб в театрах и ресторанах, убийства крупных и средних чиновников и т.д. Анархо-терроризм пошел на спад лишь с 1910— 1920 гг.

Терроризм в XIX в. превратился в значимый фактор политической жизни. Минувший XX в. характеризуется повсеместным ростом и качественным преобразованием терроризма. Сложились международные связи террористов. Терроризм охватил Латинскую Америку и Азию, кроме того, превратился в фактор межгосударственного противостояния.

Взрыв торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. стал еще одной вехой в истории терроризма. Образование международной антитеррористической коалиции, оглашение терроризма ведущей опасностью для всего мира возведены в ранг первоочередных проблем, стоящих перед мировым сообществом. Россия, испытавшая на себе сильные удары терроризма, вошла в антитеррористическую коалицию.

- Спасибо историкам. Ребята, я предлагаю составить карту терроризма. Вам необходимо отметить красным цветом на контурных картах мира центры развития терроризма. Ребята-историки вам в этом помогут.

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Сравним ваши данные с картой террористических актов в мире.

https://aftag.info/upload/iblock/c3f/c3ff3884a08ed80ae706e6a9cf2bf39d.jpg

Ребята делают выводы, что очаги развития терроризма тяготеют к развитым странам мира, а также к странам, проповедующим ислам. Основными регионами подверженными атакам террористов стали: Ближний Восток, США, Россия, Западная Европа.

- Группа «Статистов» приведет вам, ребята, ужасающие цифры.

-  В докладе Национального консорциума по изучению терроризма и ответов на терроризм при Мэрилендском университете в США отмечается, что в 2012 году 8500 терактов по всему миру унесли жизни почти 15,5 тысячи человек. 2012 год — рекордный по числу терактов и количеству жертв. Наблюдения ведутся с 1970 года.

- В настоящее время существуют нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму. Ребята группы «Юристы» озвучат некоторые из них.

В Уголовном кодексе РФ статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного заключения в зависимости от обстоятельств.

Ответственность предусмотрена также за «содействие террористической деятельности» (ст.205.1 УК РФ), а также «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» (ст.205.2 УК РФ).

- Поблагодарим группу «Юристы» за выступление.

- Терроризм страшен и беспощаден. Страх, паника, ужас, повиновение врагу – вот чего добиваются террористы. В настоящее время нужно быть бдительными и сохранять самообладание, встретившись лицом к лицу с врагом. Как же конкретно действовать в той или иной опасной ситуации? Об этом нам расскажут ребята группы «Служба по борьбе с  терроризмом».

Выступление ребят группы «Служба по борьбе с  терроризмом».

- Мы хотели бы показать небольшие видеоролики о том, как нужно вести себя при обнаружении в школе подозрительных предмета в школе.

Хотим так же напомнить какие действия нужно предпринять, если в школе произошел террористический акт. Внимание на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=rUwVwpt4vwY 

- Итак, каждому из вас, ребята, мы раздали памятки. Мы разработали эти памятки для того, чтобы вы знали, как нужно себя вести в случае угрозы теракта и при обнаружении в школе подозрительных предметов. Мы советуем вложить их к себе в дневники.

- Большое спасибо, ребята!  Вся эта информации есть на сайте школы. Вы можете с ней еще раз ознакомиться, а также показать родителям и друзьям.

- И помните, ребята, что каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом! 

- Как может бороться с терроризмом подросток?

            Ученики отвечают и аргументируют свой вариант ответа.

- Молодцы, ребята. Пусть вы еще очень юны и  неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение человеческой жизни. Будьте внимательны, бдительны, осторожны, развивайте, расширяйте кругозор, не верьте заманчивым предложениям от незнакомых людей. Помните, терроризм  - это всемирное зло, но, сплотившись, мы в силах его победить!

Использованные источники информации

  1. Практические рекомендации по тематике, формам и методам проведения информационно-пропагандистских кампаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//ulgov.ru/page/index/permlink/id/3880
  2. Современный терроризм: история возникновения, классификация ним [Электронный ресурс]. — URL: http://voennyi-svyazist.narod.ru/page35.html.
  3.  Терроризм: причины его возникновения и методы борьбы с ним [Электронный ресурс]. — URL: http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/kochetkov.htm.
  4. Терроризм. Борьба и проблемы противодействия. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 240 c.
  5. Статистика террористической активности в России. [Электронный ресурс] — URL: http://iminfin.ru/news/303-statistika-terroristicheskoj 
  6. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с новой редакцией и дополнениями от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 05.05.2014, от 02.11.2013, от 23.07.2013, от 08.11.2011, от 03.05.2011.
  7.  Шегаев И. С. Терроризм: история и причины возникновения [Текст] / И. С. Шегаев // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 463-465.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Внеклассное мероприятие, посвященное солидарности по борьбе с терроризмом "Мы помним..."

Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма...

Внеклассное мероприятие "Мы против терроризма"

Мероприяти знакомит учащихся с обстановкой в мире....

Внеклассное мероприятие: «Экстремизм и Терроризм – беда XXI в.»

Внеклассное мероприятие способствует формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм....

Отчет внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

03.09.2021 воспитатели группы – семьи №6 провели час общения «День солидарности в борьбе  терроризмом» с целью формирования у воспитанников представления о терроризме и его посл...