Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания"
презентация к уроку по обж (9 класс)
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_potentsionalnye_opasnosti_prirodnogo_tehnogennogo_i_sotsialnogo_haraktera.docx | 495.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
«Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания»
Задание 1
В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека. Эти ситуации постоянно его сопровождают, несут угрозу его жизни, приводят к гибели людей, повреждают и уничтожают материальные и духовные ценности, накопленные человечеством, наносят огромней ущерб окружающей природной среде, обществу и цивилизации.
А) Укажите основные причины увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
Вариант ответа:
- опасные природные явления;
- стихийные бедствия;
- аварии и техногенные катастрофы.
Задание 2
Неблагоприятными условиями эвакуации людей при пожаре являются воздействия:
а) высоких температур;
б) задымления;
в) внутреннего и внешнего освещения;
г) продуктов горения и разложения;
д) шума горящих поверхностей.
Задание 3
Что лежит в основе методов прогнозирования чрезвычайных ситуаций?
а) эвристический подход
б) математический поход
в) логический подход
г) визуализированный подход
Задание 4
Впишите в правый столбец таблицы основные характеристики наводнения, соответствующие приведённым определениям
Ответ:
№ п/п | Определения | Основные характеристики наводнения |
1 | Показатель подъема воды относительно среднего многолетнего показателя уровня воды или нуля поста | Уровень подъема воды |
2 | Количество воды, протекающее через поперечное сечение реки в секунду (м³/с) | Расход воды |
3 | Показатель количества воды, измеряемый в млн. м3 | Объем воды |
4 | Размеры территории, покрытой водой (км²) | Площадь затопления |
5 | Время затопления территории | Продолжительность наводнения |
6 | Скорость перемещения воды в единицу времени | Скорость течения воды |
7 | Величина, характеризующая прирост уровня воды за определенный промежуток времени | Скорость подъема уровня воды |
8 | Перечень компонентов, находящихся в водном потоке | Состав водного потока |
9 | Уровень воды по ближайшему гидрологическому посту, с превышения которого начинается затопление территории | Критический уровень воды |
Задание 5
Выберите параметры техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера
а) зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации б) количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд рублей
в) количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн рублей, но не более 1,2 млрд рублей
г) количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей
д) зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации
Задание 6
Наибольшей проникающей способностью обладает: а) α-излучение;
б) β-излучение;
в) γ-излучение
Задание 7
Как называется характеристика зоны чрезвычайной ситуации, полученная на определенный момент времени и содержащая сведения о ее состоянии:
а) бедствием;
б) оперативной обстановкой;
в) катастрофой
Задание 8
Установите соответствие характеристик ветрового режима шкалы Бофорта с визуальной оценкой признаков
характеристики ветрового режима | Ваш ответ (например, 0–4 или 1–12) |
№ | визуальная оценка признаков |
Затишье | 0 - 4 | 0 | Листья и пыль летят |
Легкий ветерок | 1 -9 | 1 | Стволы деревьев изгибаются |
Легкий бриз | 2 -5 | 2 | Ветви ломаются |
Слабый бриз | 3 -10 | 3 | Качаются толстые деревья |
Умеренный бриз | 4 -0 | 4 | Дым идет прямо |
Свежий бриз | 5 -11 | 5 | Листья шевелятся |
Сильный бриз | 6 -3 | 6 | Черепица и трубы срываются |
Сильный ветер | 7 -1 | 7 | Везде повреждения |
Буря | 8 -2 | 8 | Большие разрушения |
Сильная буря | 9 -6 | 9 | Дым изгибается |
Полная буря | 10 -12 | 10 | Листья двигаются |
Шторм | 11 -7 | 11 | Тонкие деревья качаются |
Ураган | 12 -8 | 12 | Деревья вырываются с корнем |
Задание 9
Признаками приближения бури, урагана и смерча могут служить:
а) усиление скорости ветра;
б) подъем уровня воды;
в) резкое падение атмосферного давления;
г) быстрое обнажение морского дна;
д) безветренная или тихая погода
Задание 10
Соотнесите указанные в таблице характеристики механизмов прекращения горения и перечисленные ниже способы пожаротушения и впишите соответствующие буквы:
а) химическое торможение реакции горения;
б) охлаждение зоны горения или горящих веществ;
в) изоляция реагирующих веществ от зоны горения;
г) разбавление реагирующих веществ
Характеристики механизмов прекращения горения | Способы пожаротушения |
Понижение в зоне реакции горения концентрации активных веществ | а |
Понижение температуры в очаге горения | б |
Понижение концентрации одного из реагирующих | |
веществ и увеличении скорости теплоотвода из зоны реакции горения | в |
Понижение концентрации реагирующих веществ в зоне реакции горения | г |
Задание 11
Составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью
а) … может произойти гибель людей, …
б) … будет нанесен ущерб экономике …
в) … возникнуть угроза здоровью людей либо …
г) … сельскохозяйственных животных и растений,…
д) … объект народного хозяйства …
е) … и окружающей природной среде …
ж) … или иного назначения, при аварии на котором …
Вариант ответа: Это определение понятия «потенциально опасный объект».
Потенциально опасный объект – объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде.
Задание 12
Соотнесите указанные в таблице характеристики зон ЧС с нижеперечисленными их наименованиями:
а) межмуниципальная
б) межрегиональная
в) локальная
г) муниципальная
д) региональная
Характеристики зон ЧС | Наименование ЧС |
Затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения | а |
Затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации | б |
Не выходит за пределы территории объекта | в |
Не выходит за пределы территории одного поселения | |
или внутригородской территории города федерального значения | г |
Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации | д |
Задание 13
Пожар в здании имеет три стадии развития:
а) предварительное горение, массовое горение, догорание;
б) начальная стадия, стадия разгорания, завершающая стадия;
в) стадия воспламенение, стадия выгорания кислорода, стадия тления.
Задание 14
Впишите значения (названия) знаков безопасности, используемых на промышленных предприятиях
Вариант ответа
Знак безопасности | Значение (название) знака |
Опасно! Ядовитые вещества | |
Взрывоопасно | |
Биологическая опасность | |
Работать в СИЗОД | |
Доступ посторонним запрещен | |
Опасно. Едкие и коррозионные вещества |
Задание 15
Аварии в зданиях, сооружениях как производственного, так и непроизводственного назначения или на транспорте, пожары, взрывы, высвобождение различных видов энергии и/или выбросы в окружающую среду радиоактивных веществ, материалов или опасных химических веществ – это
а) катастрофы
б)опасные техногенные происшествия в) техногенные ЧС ᴑ природно-техногенные ЧС
Задание 16
Как правило, начало пожароопасного периода в лесах связано:
а) с повышением температуры воздуха;
б) со сходом снега, высыханием лесной подстилки;
в) временем, прошедшим после последнего дождя;
г) с отсутствием осадков;
д) с температурой и влажностью воздуха.
Задание 17
Дайте определение аварии и дополните трактовку термина катастрофа, а также укажите, чем они могут сопровождаться?
Вариант ответа
А) Авария-это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.
Б) Катастрофа- это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
Аварии и катастрофы, сопровождаются: выбросами опасных веществ, пожарами, взрывами, затоплениями и другими тяжелыми последствиями для населения и природной среды.
Соотнесите указанные в таблице характеристики зон ЧС с нижеперечисленными их наименованиями: а) Межмуниципальная
б) Межрегиональная
в) Локальная
г) Муниципальная
д) Региональная
Характеристики зон ЧС | Наименование ЧС |
Затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения | а |
Затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации | б |
Не выходит за пределы территории объекта | в |
Не выходит за пределы территории одного поселения | |
или внутригородской территории города федерального значения | г |
Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации | д |
Задание 18
Существует четыре цветовых обозначения уровней опасности жары и загрязнения атмосферного воздуха в городе Москве
Условия объявления уровней опасности | |||
Среднесуточная температура, °С | Среднесуточная концентрация взвешенных частиц, PM10 мкг/м3 | Среднесуточная концентрация озона (среднедневная 8 часовая концентрация озона), мкг/м3 | |
От 23,6 | От 100 до 140 | 1 | Свыше 151 (свыше 160) |
До 21 | До 60 | 2 | Свыше 102 до 151 (от 131 до 160) |
От 21 до 22 | Свыше 140 | 3 | До 53 (до 100) |
От 22 до 23,6 | От 61 до 100 | 4 | От 52 до 102 (от 100 до 130) |
Для каждого уровня опасности выберите соответствующую:
ᴑ среднесуточную температуру; ᴑ среднесуточную концентрацию взвешенных частиц; ᴑ среднесуточную (среднедневную) концентрацию озона.
Уровень опасности | Условия объявления уровней опасности | ||
Среднесуточная температура, °С | Среднесуточная концентрация взвешенных частиц, PM10 мкг/м3 | Среднесуточная концентрация озона (среднедневная 8 часовая концентрация озона), мкг/м3 | |
«Жёлтый» | От 21 до 22 | От 61 до 100 | 4 |
«Зелёный» | До 21 | До 60 | 3 |
«Красный» | От 23,6 | Свыше 140 | 1 |
«Оранжевый» | От 22 до 23,6 | От 100 до 140 | 2 |
Задание 19
Чрезвычайно быстрое (свыше 33 м/с) и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха называют:
а) штормом;
б) шквалом;
в) ураганом;
г) бурей
Задание 20
Заполните таблицу, вписав название и класс отравляющего вещества по физиологическому действию на организм исходя из приведенных характеристик отравляющих веществ
Ответ:
Характеристика ОВ | Название отравляющего вещества | Классификация по физиологическому действию на организм |
Бесцветная быстро испаряющаяся жидкость с запахом горького миндаля. На открытой местности быстро улетучивается, не заражает местность и технику | синильная кислота | общеядовитого действия |
Белое, твердое, малолетучее кристаллическое вещество с запахом перца. Плохо растворяется в воде | Си-Эс (СS) | раздражающего действия |
Бесцветная или желтоватая летучая жидкость, практически без запаха. Смешивается с водой в любых отношениях | зарин | нервно-паралитического действия |
Представляет собой слегка желтоватую или темно-бурую жидкость с запахом чеснока или горчицы, плохо растворимую в воде | иприт | кожно-нарывного действия |
Задание 21
Какое понятие в области безопасности жизнедеятельности вводит данное определение?
Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, является |
| катастрофической ситуацией |
зоной аварийной ситуации | ||
зоной чрезвычайной ситуации | ||
глобальной чрезвычайной ситуацией | ||
чрезвычайной ситуацией |
Задание 22
Составляющая опасного техногенного происшествия, характеризуемая физическими и химическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами, – это
а) поражающий фактор источника природной чрезвычайной ситуации
б) поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации природнотехногенного характера в) поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации техногенного характера
г) поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации
Задание 23
При помощи стрелок установите соответствие между названием АХОВ и их характеристикой:
Бесцветный газ с резким запахом Легче воздуха в 1,7 раз, проникает в верхние этажи зданий
|
Бесцветный газ с удушливым неприятным запахом прелого сена и гнилых фруктов
|
хлор
сероводород
Серебристый жидкий металл, тяжелее всех известных жидкостей
|
Бесцветная прозрачная жидкость с запахом горького
миндаля
|
синильная кислота
ртуть
Бесцветный газ с запахом тухлых яиц. В 1,5 раза
тяжелее воздуха, скапливается в подвалах, низинах
фосген
Зеленовато-желтый газ с резким удушливым запахом. Тяжелее воздуха в 2,5 раза, скапливается в
нижних этажах зданий, в низинах аммиак
Задание 24
Заполните схему, вписав основные причины роста числа пострадавших и погибших при техногенных авариях и катастрофах
Вариант ответа:
1
| Недостаточность и несогласованность в осуществлении мер по предотвращению аварий и катастроф. |
| Размещение вредных производств и потенциально опасных непосредственной близости от жилых зон и систем их жизнеобеспечения | объектов | в |
| Недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов |
| Резкое уменьшение объемов строительства и производства коллективных индивидуальных средств защиты для персонала объектов экономики и населения | и |
| Отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения об авариях на потенциально опасных объектах |
Задание 25
Опасность техносферы для населения и окружающей среды обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически- и взрывопожароопасных производств. Укажите чем обусловленные основные причины техногенных аварий и катастроф
Вариант ответа:
- Ростом сложности производства с применением как новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, так и опасных для жизни человека веществ, которые оказывают ощутимое воздействие на окружающую природную среду;
- Снижением надежности производственного оборудования, транспортных средств, несовершенством и устарелостью производственных технологий;
- Человеческим фактором, выражающимся в нарушениях технологий производства, трудовой дисциплины, низком уровне профессиональной подготовки
Задание 26
Напишите к каждой характеристике – определение
Ответ:
Термин | Характеристика |
Источник чрезвычайной | опасное природное явление, авария или опасное техноген ное происшествие, широко распространённая инфекционная болезнь |
ситуации | людей, сельскохозяйственных животных и растений, а так-же применение современных средств поражения, в результате чего происходит или может возникнуть чрезвычайная ситуация. На территории Российской Федерации благодаря её географическому разнообразию опасные природные явления (землетрясения, цунами, наводнения, природные пожары, снежные лавины и др.), которые приводят к природным чрезвычайным ситуациям, регистрируются очень часто |
Природная чрезвычайная ситуация | обстановка на определённой территории или акватории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей сре-де, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей |
Техногенная чрезвычайная ситуация | состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определённой территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей при-родной среде |
Задание 27
Заполните до конца представленную таблицу классификация АХОВ по характеру воздействия на человека
Вариант ответа:
Номер группы | Характер действия веществ на организм | Наименование АХОВ |
1 | Раздражающего действия | Хлор, сернистый ангидрид, фтор, фтористый водород, хлорокись фосфора, окислы азота, метиламин |
2 | Прижигающего действия
| Соляная кислота, аммиак |
3 | Удушающего действия
| Фосген, хлорпикрин |
4 | Общетоксического действия | Сероводород, сероуглерод, окись этилена, синильная кислота, хлорциан, мышьяковистый водород, акролеин |
5 | Наркотического и токсического действия | Хористый и бромистый метил, формальдегид, метилмеркаптан, этилмеркаптан |
Задание 28
Для чего необходимо знать причины возникновения и характер чрезвычайных ситуаций?
Вариант ответа:
Знание причин возникновения и характера чрезвычайных ситуаций позволяет:
- предотвратить некоторые из них или ослабить силу их разрушительного воздействия;
- заблаговременным принятием соответствующих мер более конкретно и действенно осуществить меры по ликвидации последствий;
- определить правильное, разумное поведение населения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по 4 класс "Опасные и чрезвычайные ситуации"
Цели урока:•познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;•учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных сит...
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера, Общая характеристика"
Презентация предназначена для электронного сопровождения урока по предмету Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе. основным лейтмаотвом урока является противоречие между сущностью чрезвычайн...
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
План-конспект...
"Защита населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация к уроку в 11 классе по теме "Защита населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций", в которой представлены следующие аспекты темы: "Основные определения", "класс...
7 класс Тест № 1 «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»
Тест по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера» для 7 класса...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных...