Методическая разработка урока ОБЖ: Правила поведения при атаке БПЛА
план-конспект урока по обж
Тема урока: "Правила поведения при обнаружении и атаке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)"
Класс: 8–11 класс
Место урока в системе: Раздел "Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера" (или в рамках раздела "Гражданская оборона").
Форма урока: Комбинированный урок с элементами практикума и анализа ситуаций
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ОБЖ: Правила поведения при атаке БПЛА
Тема урока: "Правила поведения при обнаружении и атаке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)"
Класс: 8–11 класс
Место урока в системе: Раздел "Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера" (или в рамках раздела "Гражданская оборона").
Форма урока: Комбинированный урок с элементами практикума и анализа ситуаций.
Оборудование: Проектор, экран, презентация, план-схема типового здания/укрытия (например, школы), макеты/изображения различных видов БПЛА, схемы безопасных зон в помещении.
I. Цели урока
Категория | Цель |
Обучающие (Предметные) | * Сформировать четкие знания о признаках обнаружения БПЛА и правилах поведения в различных ситуациях (на улице, в здании, в транспорте). * Освоить алгоритм действий при обнаружении БПЛА и при непосредственной атаке. |
Развивающие (Метапредметные) | * Развитие навыков оценки обстановки и быстрого принятия решений в условиях угрозы. * Формирование критического мышления в отношении источников опасности. |
Воспитательные (Личностные) | * Воспитание гражданской ответственности, бдительности и способности действовать без паники. * Формирование культуры информационной безопасности (запрет на фото/видеосъемку). |
II. Технологическая Карта Урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы, методы и приемы | Формируемые УУД и результат |
1. Организационный момент. Мотивация | 3 мин | Приветствие. Введение в тему, объяснение актуальности угрозы БПЛА в современном мире. Вопрос: "Чем БПЛА опасны для гражданского населения?" | Участвуют в беседе, осознают серьезность темы, формулируют проблему. | Фронтальная беседа. | Личностные: Смыслообразование. |
2. Актуализация знаний | 7 мин | Опрос: * Понятие "воздушная тревога" и ее назначение. * Основные правила поведения при обстреле (принципы "двух стен" и "двух выходов"). * Что является лучшим укрытием? | Вспоминают общие правила гражданской обороны. | Фронтальный опрос. | Познавательные: Структурирование знаний. |
3. Изучение нового материала (Алгоритм действий) | 15 мин | 3.1. Обнаружение БПЛА (5 мин): Демонстрирует признаки (звук, вид). Объясняет, что нужно немедленно сообщить экстренным службам (112), не приближаться и не пытаться сбить. 3.2. Поведение при атаке (10 мин): Демонстрирует слайды с правилами поведения в различных ситуациях, согласно рекомендациям МЧС (см. ниже). Акцент на запрет фото/видеосъемки. | Записывают ключевые алгоритмы действий. Особое внимание уделяют правилам в здании/квартире и на улице. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с памяткой. | Познавательные: Анализ, выделение главного. |
4. Основной этап. Практикум (Ситуационный тренинг) | 15 мин | 4.1. Кейсы: Предлагает ученикам 3-4 ситуационных задачи: * "Вы в автобусе и слышите характерный звук БПЛА..." * "Вы в квартире на 5-м этаже..." * "Вы на открытой спортивной площадке..." 4.2. Обсуждение: Группы обсуждают и проговаривают четкий алгоритм действий для каждой ситуации, используя план-схему. | Делятся на группы. Анализируют кейсы. Проговаривают и обосновывают последовательность действий (куда бежать/прятаться, как вызвать помощь). | Групповая работа. Решение ситуационных задач. | Регулятивные: Принятие решений. Коммуникативные: Выработка общего мнения в группе. |
5. Анализ результатов и обратная связь | 3 мин | Выбирает наиболее важный принцип: укрытие без окон между несущими стенами. Обсуждение: "Почему категорически запрещена съемка и выкладывание информации в сеть?" | Представляют свои алгоритмы действий по кейсам. Отвечают на вопрос, аргументируя опасность утечки информации. | Эвристическая беседа. | Познавательные: Обобщение, вывод. |
6. Рефлексия и Домашнее задание | 2 мин | Подводит итоги. Оценка работы. ДЗ: Изучить расположение ближайших оборудованных укрытий (подвалов, паркингов) в районе своего проживания. | Оценивают свою готовность к действиям. Записывают ДЗ. | Фронтальная работа. | Регулятивные: Самооценка и целеполагание на будущее. |
III. Правила поведения при атаке БПЛА (Детализация для Урока)
Учитель должен сфокусировать внимание на конкретных действиях в зависимости от местоположения, согласно рекомендациям служб безопасности:
1. При обнаружении БПЛА (но до атаки):
- Немедленно сообщить по номеру 112 (или другому экстренному номеру), указав точное место, направление полета и внешний вид.
- Не приближаться и не трогать упавший БПЛА или его обломки – они могут быть взрывоопасны или ядовиты.
- Не пользоваться мобильным телефоном, GPS-устройствами, радиоаппаратурой в непосредственной близости от объекта (возможно, чтобы не мешать работе спецслужб или не демаскировать себя).
2. В здании / Квартире (во время атаки):
- Спуститься на самые нижние этажи, в подвал или паркинг (если они оборудованы как укрытие).
- Не пользоваться лифтом!
- Если невозможно покинуть квартиру: найти место без окон между несущими стенами (например, ванная комната, коридор).
- Сесть на пол, укрыться под прочными конструкциями.
- Категорически запрещено подходить к окнам, выходить на балкон или снимать происходящее.
3. На улице / В транспорте (во время атаки):
- Найти ближайшее укрытие: подземный переход, паркинг, подъезд, ближайшее здание.
- Если нет возможности быстро укрыться, нужно упасть на землю, использовать как защиту любое углубление (канаву, ров, бордюр) и закрыть голову руками.
- В транспорте: Немедленно остановить, покинуть транспортное средство и искать ближайшее укрытие.
- При сбросе боеприпаса: Не подниматься после первого взрыва. Отползти или откатиться в сторону, прежде чем снова укрыться.
IV. Дополнительный акцент: Информационная безопасность
Необходимо особо подчеркнуть запрет на фото- и видеосъемку работы систем ПВО, мест падения БПЛА и последствий ударов. Публикация такой информации может быть использована противником для корректировки огня и оценки эффективности атаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Правила поведения в школе"
Классный час проводится в 5 классе см целью ознакомит учащихся с правилами поведения в школе...

Методическая разработка урока по праву в 10 классе профильной школы .Тема: Избирательная кампания.
Урок был проведён в 11 классе как открытое мероприятие городского уровня.Предусматривает самостоятельную творческую работу учащихся.Проведён Сурковой Людмилой Сергеевной.учителем высшей ка...

Методическая разработка на тему "Правила поведения и техника безопасности на уроках по физической культуре".
Данные материалы регулируют поведение учеников на уроке физической культуры....

Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...

Методическая разработка Классный час "Правила поведения во время каникул" (28 октября- 7 нояря 2021г.)
Методическая разработка Классный час "Правила поведения во время каникул" (28 октября- 7 нояря 2021г.)...


