Методическая разработка урока ОБЖ: Правила поведения при атаке БПЛА
план-конспект урока по обж

Харитонов Евгений Валерьевич

Тема урока: "Правила поведения при обнаружении и атаке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)"

Класс: 8–11 класс

Место урока в системе: Раздел "Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера" (или в рамках раздела "Гражданская оборона").

Форма урока: Комбинированный урок с элементами практикума и анализа ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bpla.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка урока ОБЖ: Правила поведения при атаке БПЛА

Тема урока: "Правила поведения при обнаружении и атаке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)"

Класс: 8–11 класс

Место урока в системе: Раздел "Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера" (или в рамках раздела "Гражданская оборона").

Форма урока: Комбинированный урок с элементами практикума и анализа ситуаций.

Оборудование: Проектор, экран, презентация, план-схема типового здания/укрытия (например, школы), макеты/изображения различных видов БПЛА, схемы безопасных зон в помещении.


I. Цели урока

Категория

Цель

Обучающие (Предметные)

* Сформировать четкие знания о признаках обнаружения БПЛА и правилах поведения в различных ситуациях (на улице, в здании, в транспорте). * Освоить алгоритм действий при обнаружении БПЛА и при непосредственной атаке.

Развивающие (Метапредметные)

* Развитие навыков оценки обстановки и быстрого принятия решений в условиях угрозы. * Формирование критического мышления в отношении источников опасности.

Воспитательные (Личностные)

* Воспитание гражданской ответственности, бдительности и способности действовать без паники. * Формирование культуры информационной безопасности (запрет на фото/видеосъемку).


II. Технологическая Карта Урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, методы и приемы

Формируемые УУД и результат

1. Организационный момент. Мотивация

3 мин

Приветствие. Введение в тему, объяснение актуальности угрозы БПЛА в современном мире. Вопрос: "Чем БПЛА опасны для гражданского населения?"

Участвуют в беседе, осознают серьезность темы, формулируют проблему.

Фронтальная беседа.

Личностные: Смыслообразование.

2. Актуализация знаний

7 мин

Опрос: * Понятие "воздушная тревога" и ее назначение. * Основные правила поведения при обстреле (принципы "двух стен" и "двух выходов"). * Что является лучшим укрытием?

Вспоминают общие правила гражданской обороны.

Фронтальный опрос.

Познавательные: Структурирование знаний.

3. Изучение нового материала (Алгоритм действий)

15 мин

3.1. Обнаружение БПЛА (5 мин): Демонстрирует признаки (звук, вид). Объясняет, что нужно немедленно сообщить экстренным службам (112), не приближаться и не пытаться сбить. 3.2. Поведение при атаке (10 мин): Демонстрирует слайды с правилами поведения в различных ситуациях, согласно рекомендациям МЧС (см. ниже). Акцент на запрет фото/видеосъемки.

Записывают ключевые алгоритмы действий. Особое внимание уделяют правилам в здании/квартире и на улице.

Объяснительно-иллюстративный. Работа с памяткой.

Познавательные: Анализ, выделение главного.

4. Основной этап. Практикум (Ситуационный тренинг)

15 мин

4.1. Кейсы: Предлагает ученикам 3-4 ситуационных задачи: * "Вы в автобусе и слышите характерный звук БПЛА..." * "Вы в квартире на 5-м этаже..." * "Вы на открытой спортивной площадке..." 4.2. Обсуждение: Группы обсуждают и проговаривают четкий алгоритм действий для каждой ситуации, используя план-схему.

Делятся на группы. Анализируют кейсы. Проговаривают и обосновывают последовательность действий (куда бежать/прятаться, как вызвать помощь).

Групповая работа. Решение ситуационных задач.

Регулятивные: Принятие решений. Коммуникативные: Выработка общего мнения в группе.

5. Анализ результатов и обратная связь

3 мин

Выбирает наиболее важный принцип: укрытие без окон между несущими стенами. Обсуждение: "Почему категорически запрещена съемка и выкладывание информации в сеть?"

Представляют свои алгоритмы действий по кейсам. Отвечают на вопрос, аргументируя опасность утечки информации.

Эвристическая беседа.

Познавательные: Обобщение, вывод.

6. Рефлексия и Домашнее задание

2 мин

Подводит итоги. Оценка работы. ДЗ: Изучить расположение ближайших оборудованных укрытий (подвалов, паркингов) в районе своего проживания.

Оценивают свою готовность к действиям. Записывают ДЗ.

Фронтальная работа.

Регулятивные: Самооценка и целеполагание на будущее.


III. Правила поведения при атаке БПЛА (Детализация для Урока)

Учитель должен сфокусировать внимание на конкретных действиях в зависимости от местоположения, согласно рекомендациям служб безопасности:

1. При обнаружении БПЛА (но до атаки):

  1. Немедленно сообщить по номеру 112 (или другому экстренному номеру), указав точное место, направление полета и внешний вид.
  2. Не приближаться и не трогать упавший БПЛА или его обломки – они могут быть взрывоопасны или ядовиты.
  3. Не пользоваться мобильным телефоном, GPS-устройствами, радиоаппаратурой в непосредственной близости от объекта (возможно, чтобы не мешать работе спецслужб или не демаскировать себя).

2.  В здании / Квартире (во время атаки):

  • Спуститься на самые нижние этажи, в подвал или паркинг (если они оборудованы как укрытие).
  • Не пользоваться лифтом!
  • Если невозможно покинуть квартиру: найти место без окон между несущими стенами (например, ванная комната, коридор).
  • Сесть на пол, укрыться под прочными конструкциями.
  • Категорически запрещено подходить к окнам, выходить на балкон или снимать происходящее.

3. На улице / В транспорте (во время атаки):

  • Найти ближайшее укрытие: подземный переход, паркинг, подъезд, ближайшее здание.
  • Если нет возможности быстро укрыться, нужно упасть на землю, использовать как защиту любое углубление (канаву, ров, бордюр) и закрыть голову руками.
  • В транспорте: Немедленно остановить, покинуть транспортное средство и искать ближайшее укрытие.
  • При сбросе боеприпаса: Не подниматься после первого взрыва. Отползти или откатиться в сторону, прежде чем снова укрыться.

IV. Дополнительный акцент: Информационная безопасность

Необходимо особо подчеркнуть запрет на фото- и видеосъемку работы систем ПВО, мест падения БПЛА и последствий ударов. Публикация такой информации может быть использована противником для корректировки огня и оценки эффективности атаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по праву

Урок для обучающихся 11 класса по теме "Уголовное право"....

Методическая разработка классного часа "Правила поведения в школе"

Классный час проводится в 5 классе см целью ознакомит учащихся с правилами поведения в школе...

Методическая разработка урока по праву в 10 классе профильной школы .Тема: Избирательная кампания.

Урок был  проведён в 11 классе как открытое мероприятие городского уровня.Предусматривает самостоятельную творческую работу учащихся.Проведён  Сурковой Людмилой Сергеевной.учителем высшей ка...

Методические разработки уроков по праву

Здесь собранны методические разработки уроков по праву...

Методическая разработка на тему "Правила поведения и техника безопасности на уроках по физической культуре".

Данные материалы регулируют поведение учеников на уроке физической культуры....

Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...

Методическая разработка Классный час "Правила поведения во время каникул" (28 октября- 7 нояря 2021г.)

Методическая разработка Классный час "Правила поведения во время каникул" (28 октября- 7 нояря 2021г.)...