Права человека. Права ребенка
презентация по праву по теме

Труханова Елена Николаевна

Права человека. Права ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka.prava_rebyonka.pptx638.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права человека Права ребёнка

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА? ВСЕГДА ЛИ ЛЮДИ ИМЕЛИ ПРАВО НА ЖИЗНЬ И СВОБОДУ? ВСЕГДА ЛИ ЛЮДИ БЫЛИ РАВНОПРАВНЫ?

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА?

Слайд 4

ПРАВА АБСОЛЮТНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ (личные): Право на жизнь; Неприкосновенность частной собственности; Защита своей чести и доброго имени и др. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ «политическая свобода» «равенство людей» «гражданские права»

Слайд 6

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Слайд 7

ЗАДАЧИ

Слайд 8

Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Женевская Декларация прав ребёнка (1924 год) Декларация прав ребёнка(1959 год) Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года) Основные нормативно- п равовые документы Конституция Российской Федерации(1993 года) Федеральная целевая программа «Дети России» (1июня 1992 года) Семейный кодекс РФ (29 декабря 1995 года)

Слайд 9

Всеобщая декларация прав человека Документ, закрепивший перечень прав и свобод человека, как гражданских и политических, так экономических, социальных и культурных Статья 1 . Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах Статья 3 . Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность Статья 25. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь Статья 26. Каждый человек имеет право на образование

Слайд 10

Декларация прав ребёнка Статья 3. Ребёнку должно принадлежать с рождения право на имя и гражданство Статья7. Ребёнок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным Статья 9. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации

Слайд 11

Конвенция о правах ребенка Статья 29. Образование ребенка должно быть направлено на: воспитание уважения к правам человека и основным свободам, подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Статья 6. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста Статья 7. Ребёнок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства

Слайд 12

Конституция Российской Федерации ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ СТРАНЫ Статья 2.Человек,его права и свободы являются высшей ценностью Статья 17.Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения Статья 43. Каждый имеет право на образование Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей Статья 20.Каждый имеет право на жизнь

Слайд 13

Право на образование право на дошкольное образование право на начальное общее образование право на основное общее образование право на среднее (полное) общее образование право на профессиональную подготовку право на начальное профессиональное образование право на среднее профессиональное образование право на высшее профессиональное образование право на послевузовское профессиональное образование право на дополнительное образование

Слайд 14

Федеральная программа «Дети России» «Дети-инвалиды» «Дети-сироты» «Планирование семьи» «Дети Чернобыля» «Дети Севера» «Одаренные дети» «Организация летнего отдыха детей» «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»

Слайд 15

Кодексы Российской Федерации ВИДЫ: СЕМЕЙНЫЙ

Слайд 16

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС среди членов семьи и сверстников ( «да» или «нет») 1.Права человека означают, что каждый человек может ими пользоваться 2.Человеку достаточно только иметь права и не иметь обязанностей 3.Всеобщая Декларация прав человека провозглашает основные права человека, охватывающие все главные области его жизнедеятельности 4.Право и закон – это одно и то же 5.В эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека

Слайд 17

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ЦЕЛЬ Раскрыть содержание понятия «права человека» Помочь осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью демократического общества и правового государства РЕЗУЛЬТАТ № Годы % 1. От 16 до 20 лет 78% 2. От 35 до 40 лет 86 % 3. От 55 до 60 лет 95%

Слайд 18

Модели общественных институтов защиты прав ребенка в школе Общественные институты защиты прав детей в школе коллегиальные индивидуальные Конфликтная комиссия Суд Чести Совет Справедливых Служба примирения Детская правозащитная приёмная избираются всеми участниками общеобразовательного процесса назначаются представители из участников общеобразовательного процесса Уполномоченный по правам участников общеобразовательного процесса Уполномоченный по правам ребенка

Слайд 19

Принципы функционирования институтов защиты прав ребёнка в школе защиты прав ребенка в школе иты прав ребенка в школе Выборность, отчетность Конфиденциальность Корректность Доверие Доступность Независимость

Слайд 20

Благодарю за внимание. Успехов в защите прав детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права человека - глазами ребенка

Данная работа отображает нравственные переживания ребенка, воспитываемого в неполной семье. Работа рекомендуется к прочтению с целью осознания подростками и их родителями важности сохранения семьи как...

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка»

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка»...

Основы прав человека и ребенка

Доклад на педагогическом совете...

Права ребенка- права человека!

Социально-правовая информация для детей...