"Конвенция о правах ребенка"
классный час по праву (6 класс) на тему

Чебанова Людмила Александровна

Методическая разработка правового классного часа с учащимися 6 класса, посвященная правам детей, их защите и знание своих прав детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_konvenciya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

Чистопольского муниципального района РТ

Разработка классного часа

в 6 классе на тему:

«Конвенция о правах ребенка»

Разработку выполнила:

Классный руководитель

Чебанова Л. А.

Чистополь – 2009 г.

Цель:      - способствовать осознанию ребенком своих прав и обязанностей;

                - воспитание эмоционально – ценностного отношения к людям

                   и к себе;

                 - формировать умение отстаивать свои права.                  

Оборудование: текст Конвенции ООН о правах ребенка, презентация.

Ход занятия

Вед: 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека.  Положения, о которых говориться в документе, касаются всех – женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих – независимо от национальности и цвета кожи.

    Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и  защите со стороны государства.  Именно поэтому в 1989 году ООН принял особый документ – «Конвенция о правах ребенка».  Конвенция – это международное соглашение, подписав которое, страна подтверждает обязательства соблюдать права каждого ребенка. В этом году Конвенции исполняется 20 лет со дня его принятия.

Далее идет демонстрация презентации «Права ребенка».

Вед: а теперь еще раз назовите права детей, предусмотренные Конвенцией.

(ученики перечисляют права детей).  

Закрепление темы: игра «Герои книг имеют право ……»

Вед: сейчас мы с вами поиграем в игру «Герои книг имеют право ……»

В игре участвуют две команды.                                                                          Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Конвенции; участники игры должны соединить название сказки с проблемой, декларируемой в статье.

Андерсен Х.К. Дюймовочка

13

Гаршин Я.М. лягушка-путешественница

27(1)

Крылов И.А. Мартышка и очки

3

Михалков С.В. Три поросенка

24

Перо Ш. Золушка

12

Перро Ш. Красная шапочка

14(1)

Репка

12

Толстой А.Н. Приключения Буратино

23

Три медведя

3

Колобок

4;5

Дискуссия.

Сейчас перед вами команды друг для друга разыграют ситуации, которые им необходимо будет разрешить.

Ситуация 1

Мама: сколько раз тебе можно будет говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих друзей по домам. Ваша музыка действует всем на нервы.

Сын: но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и мирных собраний?

Вед: как необходимо ответить маме сыну, на какую статью ссылаться? (ст. 15 имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права лиц, проживающих в этом же доме, и является нарушением общественного порядка).

Ситуация 2

Мама: дочка, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Дочь: мама, у меня завтра контрольная.

Мама: да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.

Дочь: Конвенцией я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Вед: как вы разрешите эту ситуацию? (самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде).  

Вед: но кроме прав все люди и дети имеют еще и обязанности (ст. 29).

А какие обязанности имеете вы как ученики нашей школы? (ученики перечисляют свои обязанности), можно обратиться к Уставу школы и зачитать обязанности учащихся школы.

Заключение:  сегодня мы еще раз вспомнили о правах и обязанностях детей.

И хочется сказать – права человека заканчиваются там, где начинаются права другого.                                                                                                          

1-й ученик:                     Над миром пролетают годы,

                                          Приходит лето за весной,

  Мы все – как дети у природы

  И что же нам делить с тобой?

     Пускай различны цветом кожи,

                                          Поем на разных языках,

Но дети мы, и тем похожи.

    И мир – у нас с тобой в руках.

        Пусть будет мир на всей планете

    И в каждой маленькой стране.

Пусть весело смеются дети

                                           И все забудут о войне.