Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"
методическая разработка по праву на тему
Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное Государственное Образовательное Учреждение
Начального Профессионального Образования
«Профессиональное училище №2»
Методическое пособие по проведению
внеклассного мероприятия
«Я-пешеход, я- пассажир, я-водитель»
Автор: преподаватель истории Ефимова Ольга Александровна
Цель мероприятия: создание условий для формирования правовой культуры учащихся.
Оборудование:
1.плакат « Я-пешеход, я-пассажир, я- водитель»;
2.КоАП
3.ПДД
4.экзаминационные билеты А-Б
5газета студень №1(43) сентябрь 2007г.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего о необходимости знания и соблюдения правовых норм РФ, объявление целей мероприятия для участников, представление жюри.
2.Члены жюри судят этапы конкурса: каждый представитель жюри контролирует определенный этап. Команда проходит 3 этапа конкурсной программы
3. Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей сладкими призами и литературой по правовому воспитанию.
4. Возможно проведения чаепития для общения по интересующим участников проблемам в неформальной обстановке.
Опросник
Пешеход | ||||
1 | Где движутся пешеходы | 4.1 | Тротуар | 1 |
Пешеходная дорожка | 1 | |||
обочина | 1 | |||
Велосипедная дорожка | 1 | |||
По краю проезжей части | 1 | |||
2 | Особенности движения по обочине или краю проезжей части в темное время суток | 4.2 | Иметь предметы со светоотражающими элементами | 1 |
3 | Особенности движения пеших в колонне | 4.2 | По направлению движения транспорта по 4 чел в ряд | 1 |
Спереди и сзади сопровождающие с красными флажками | 1 | |||
В темное время суток фонари – спереди белый, сзади красный | 1 | |||
4 | Как водят группы детей | 4.2 | По тротуарам | 1 |
По пешеходным дорожкам | 1 | |||
По обочинам в светлое время суток | 1 | |||
В сопровождении взрослых | ||||
5 | Где пересекать проезжую часть | 4.3 | По пешеходным переходам | 1 |
По подземным и наземным переходам | 1 | |||
На перекрестках по линии тротуаров или обочин | 1 | |||
6 | как переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка | 4.3 | Под прямым углом к краю проезжей части | 1 |
7 | Чем руководствоваться в местах где движение регулируется | 4.4 | Регулировщик | 1 |
Пешеходный светофор | 1 | |||
Транспортный светофор | 1 | |||
8 | Как действовать на проезжей части | 4.6 | Не задерживаться | 1 |
Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, | 1 | |||
продолжить переход, убедившись в его безопасности | 1 | |||
9 | Как действовать при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом | 4.7 | Воздержаться от перехода | 1 |
Человек, находящийся на проезжей части должен ее освободить | 1 | |||
10 | Где можно ждать маршрутное транспортное средство | 4.8 | На приподнятых площадках | 1 |
Если нет площадок – на тротуаре или обочине | 1 | |||
пассажир | ||||
1 | Перечислите обязанности пассажиров | 5.1 | Оплатите проезд | 1 |
Пристегнуться ремнями ,если транспортное средство оборудовано | 1 | |||
Посадка и высадка только после остановки со стороны тротуара, обочины, со стороны проезжей части-если безопасно | 1 | |||
2 | Можно ли разговаривать с водителем? | 5.2 | нет | 1 |
3 | Можно ли открывать двери транспортных средств? | 5.2 | нет | 1 |
Водитель велосипеда | ||||
1 | С какого возраста можно управлять велосипедом? | 24.1 | 14 | 1 |
2 | Где может двигаться велосипедист? | 24.2 | Крайняя правая полоса | 1 |
обочина | 1 | |||
3 | При движении колонной особенности движения? | 24.2 | По 10 велосипедистов | 1 |
Расстояние между группами 80-100 м | 1 | |||
4 | Можно ли ездить, не держась рукой? | 24.3 | нет | 1 |
5 | Можно ли перевозить пассажира7 | 24.3 | Детей до 7 лет на спец.сидении с подножками | 1 |
6 | Каковы требования к грузу ,перевозимому на велосипеде? | 24.3 | Не выступать на 0,5 м по длине или ширине | 1 |
Не мешать управлять | 1 | |||
7 | Можно ли ехать по дороге , если есть велосипедная дорожка? | 24.3 | нет | 1 |
8 | Можно ли поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными движением и на дорогах, имеющих несколько полос движения в одном направлении | 24.3 | нет | 1 |
9 | Как буксировать велосипед? | 24.3 | Буксировка прицепом предназначенным для велосипеда или мопеда | 1 |
10 | Как должен действовать велосипедист на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрёстка | 24.4 | Уступает дорогу ст.12.14 ч.3 КоАП | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Праздник Российского флага"
Анализ ФКЗ №1.История Российского флага. Викторина по истории флага....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Моя семья"
Мероприятие дает возможность познакомиться с Семейным кодексом РФ....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия«Да, были люди в наше время»
Мероприятие приурочено к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. Материал дает информацию об основных событиях войны. Закрепление материала проходит в форме викторины...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484325-1411263827.jpg)
Методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий из цикла "Литературные чтения": "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)"
Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)". Материал довольно ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-644143-1440877277.jpg)
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия по французскому языку в средней школе "Час поэзии"
Представленная презентация является наглядным пособием для проведения внеклассного мероприятия "Час поэзии". Презентация содержит биографический материал о самых известных поэтах, а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-866145-1642803165.jpg)
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери было разработано преподавателями Марченко Н.М. и Стрельченя Е.Ю. для организации и проведения данного мероприятия ...