«Азбука правовых знаний». 5 «Б» класс
рабочая программа по праву (5 класс) на тему

Нижебецкая Светлана Ивановна

Рабочая программа  по учебному курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_kurs_azb._pravov._znaniy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа №17 г. Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Нижебецкая С.И..

Протокол №__

От «___»_______ 201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №17

г. Белгорода

__________  Гармашева Е.Д.

«___»_______ 201_г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №17

г. Белгорода

 __________    Косенко И.А.

Приказ №__

от  «___»______ 201_г.

Рабочая программа

по учебному курсу

«Азбука правовых знаний».

5 «Б» класс

Учитель: Нижебецкая С.И.

2013-2014 учебный год



РАЗДЕЛ I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

Рабочая программа  учебного курса практического права «Азбука правовых знаний» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования  на основе авторской программы Нижебецкой С.И, утвержденной на заседании методического совета  школы  №1 от 29 августа 2013 года.

Учебный  курс адресован младшему подростковому возрасту. Он включает важнейшие вопросы развития основ правовой культуры учащихся, освоение знаний о правовых принципах, формирование собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях.

Особенность данного   курса заключается в том, что он предполагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, выбора моделей поведения.

Исходя из возрастных особенностей учащихся занятия носят вводный, пропедевтический характер, их задача - подготовить учащихся младшего подросткового возраста к восприятию систематических нравственно-правовых знаний в последующем звене обучения.

Курс представлен тремя блоками.

В первый блок входят следующие позиции: роль права в жизни общества и государства; связь права с обычаями и традициями; отличие права от всех других правил поведения людей в обществе. Вводится термин «закон». С ним связываются представления о порядке, который устанавливается и поддерживается государством.

Второй блок включает отдельные понятия, связанные с правами человека, доступными пониманию школьников этого возраста: права ребенка, права и обязанности членов семьи( родителей и детей), права школьника.

Третий блок также содержит сведения, непосредственно связанные с определенной стороной жизнедеятельности школьников. Речь идет о правомерном поведении, необходимости соблюдения установленных правил, поступках и преступлениях, а также ответственности за них.

Цель курса: содействовать становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

  • повысить правовую грамотность и правовую культуру детей;
  •  активизировать гражданскую позицию ;
  •  вовлечь детей в практическую правозащитную работу;
  •  включить детей в процессы, направленные на развитие демократии в правовом государстве;
  •  способствовать формированию компетенции, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.

 Методы преподавания данного учебного курса определяются его целями и задачами. Повысить мотивацию учебной деятельности предполагается за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности, организации проектной деятельности, активных методов обучения.

Элективный курс рассчитан на 35 учебных занятий из расчета 1 час в неделю.

РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Работа над курсом предполагает развитие основных навыков и умений учащихся:

  •  выделить основной смысл текста, события, явления, соотносить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;
  •  создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться ими;
  •  проводить самооценку собственных знаний и умений;
  •  реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности.

Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Азбука правовых знаний

Авторская программа Нижебецкая  С.И.

(35ч)

Рабочая

программа

(35ч.)

1

Т.1 Право и его роль в жизни общества.

4

4

2

Т.2 Международно-правовые документы по правам человека . Содержание основных прав и свобод человека

10

10

3

Т.З. Права детей.

10

10

4

Т.4 Защита прав человека.

7

7

5

Обобщение

4

4


РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЗБУКА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ (5 класс).

Дата план

Дата

факт

Тема урока

Примечание

1

История происхождения правовых норм.

Что такое права и свободы человека.

2

Право. Роль права в жизни общества и государства.

3

Правовой статус личности в древности.

4

 

Естественные права человека.

5

  Связь права с обычаями и традициями. Отличие права от других социальных норм.

6

 

 Международные документы по правам человека.

7

 Классификация основных прав и свобод человека.

8

Основные принципы прав человека.

9

Гражданские права и свободы.

10

Политические права и свободы.

11

Экономические права.

12

Социальные права.

13

Культурные права.

14

Права и свободы граждан России.

15

Обязанности граждан России.

16

Конференция «Я имею право...»

17

Конференция «Я имею право...»

18

 

Конвенция о правах ребенка.

19

Права несовершеннолетних.

20

Правовое регулирование семейных отношений.

21

Права ребенка на образование.

22

Трудовые правоотношения несовершеннолетних.

23

Гражданские правоотношения.

24

Статус ребенка в административных правоотношениях.

25

Статус ребенка в уголовных правоотношениях.

26

Я и мои права.

Защита проектов

27

Нарушения прав человека.

28

 

Ограничение прав и свобод человека.

29

Гарантии прав и свобод личности.

30

Защита прав человека.

31

Система судебной защиты прав человека.

32

Механизмы защиты прав несовершеннолетних.

33

Правозащитные организации.

34

Правовой практикум «Я гражданин»

35

 

Правовой практикум «Я гражданин»


РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЕБНОГО КУРСА 

АЗБУКА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ (5 класс).

Тема 1. Право и его роль в жизни общества.( 4ч.)

История происхождения правовых норм. Что такое права и свободы человека.Право. Роль права в жизни общества и государства. Связь права с обычаями и традициями. Отличие права от всех других правил поведения людей в обществе. Закон.

Основные понятия: право, правовая система, правовое регулирование, правопорядок, обычаи, традиции, закон.

Тема2. Международно-правовые документы по правам человека . Содержание основных прав и свобод человека. - 10ч.

Всеобщая декларация прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Классификация основных прав и свобод человека. Основные принципы прав человека .

Гражданские права и свободы.

Политические права и свободы.

Экономические права.

Социальные права.

Культурные права.

Права и свободы граждан России.

Обязанности граждан России.

Тема 3. Права детей.- 10ч.

Конвенция о правах ребенка. Права несовершеннолетних. Права ребенка по семейному законодательству. Права ребенка по законодательству об образовании. Права несовершеннолетних по законодательству о труде. Права несовершеннолетних по гражданскому законодательству . Права несовершеннолетних по законодательству об административных правонарушениях и уголовному законодательству.

Тема 4. Защита прав человека.-7ч.

Нарушения прав человека. Ограничение прав и свобод человека. Гарантии прав и свобод личности. Защита прав человека. Система судебной защиты прав человека. Механизмы защиты прав несовершеннолетних. Правозащитные организации.

Обобщение -4ч.

Пресс- конференция «Я имею право».-2ч Правовой практикум «Я- гражданин». - 2ч.

РАЗДЕЛ V.  ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Формы и средства контроля.

  1.  Устные опросы.
  2.  Решение познавательных задач.
  3.  Творческие задания.

РАЗДЕЛ VI.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

1.Е.С.Шабельник  . Права ребенка.- М.:Вита Пресс,1998

2.Антонов В. Изучаем права человека. - М.: Вита — Пресс.1996г

3.Конституция Р.Ф.

4.Всеобщая Декларация прав человека

5.Конвенция о правах ребенка.

6.Семейный кодекс.

 Дополнительная литература.

1. Астахов П. Детям о праве -М - Эксмо,2009г.

2. А.Усачев Всеобщая декларация прав человека.-М, Эксмо,2008г. Дополнительная литература.

3. П.Астахов .Я и дорога -М.Эксм ,2009г о,2009г.

4.П.Астахов.Я и магазин.- М.Эксмо,2009г

 5. П.Астахов.Я        отдыхаю.-М.Эксмо,2О09г

6. П.Астахов Я и         государство.- М.Эксмо,2009г

7. . П.Астахов. Я        и школа.- М.Эксмо,2009г

 8 П.Астахов.Я        и улица.- М.Эксмо,2009г

9. А.А.Кушкова. Защита прав ребенка. -М.Эксмо,2005г.

10  Н.И.Элиасберг. Права ребенка - это ваши права.- С.П. СМИО Пресс,2004г.

11.  Интернет-ресурсы.

РАЗДЕЛ VII.  ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

1. Автоматизированное рабочее место (системный блок, монитор)

2. Проектор

3. Экран

4. Колонки динамические

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез знаний по курсу "Основы правовых знаний" 7 класс

Контрольная работа по праву для спецкурса "Основы правовых знаний" 7 класс...

Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».

Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...

Рабочая программа факультативного курса "Основы правовых знаний" 5 класс

Авторская рабочая программа учебного курса  «Основы правовых знаний»  разработана для учащихся 5 Г класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего ...

Рабочая программа факультативного курса "Основы правовых знаний" 7 класс

Рабочая программа учебного курса  «Основы правовых знаний»  разработана для учащихся 7 Бкласса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования...

Программа элективного курса «Основы правовых знаний» 10 класс 2019-2020 учебный год

Планируемы результаты освоения  правового курсаДанный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопредел...

Рабочая программа курса по выбору "Основы правовых знаний", 7 класс

Рабочая программа рассчитана на 17 часов обучения в одном полугодии.Содержание курса состоит из 6 разделов: 1.Право и справедливость; 2. Основной закон государства; 3.Права детей; 4."Ловушки &quo...