Тесты по теме "Юридическая ответственность"
материал для подготовки к егэ (гиа) по праву (9 класс) на тему

Кравцова Валерия Анатольевна

Тесты по теме "Юридическая ответственность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_yuridicheskaya_otvetstvennost.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  тестирование: « Правонарушения. Юридическая ответственность»

1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, нормативный договор

2) системность ,многократность применения

3) деяние, противоправность, виновность

4) дееспособность, правоспособность

2. Сергей сорвал для Ольги цветы с клумбы. Субъект данного правонарушения

1) Сергей     2) Ольга    3) цветы       4) клумба

3. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения-

1) работодатель

2) Андрей

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

4. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность  возможна лишь  при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства,  общества

Б. Юридическая ответственность  стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической  помощью.

1) прокурор   2) адвокат      3) судья       4) нотариус

7. Гражданин случайно увидел в окно, как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в  первую очередь?

  1. искать хозяина машины
  2. обратиться к частному  детективу
  3. обратиться в отдел внутренних дел
  4. подать на подростков в суд.

8. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы  осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды  общей юрисдикции  и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

9. Туристическая фирма не выполнила условий, обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение  повлечет наступление ответственности:

  1. Административной
  2. Гражданской
  3. Дисциплинарной
  4. Уголовной

10. Гражданине перед вступлением в брак  решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться  гражданам для его удовлетворения.

  1. К адвокату
  2. В органы внутренних дел
  3. К нотариусу
  4. В мировой суд

11. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от  использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих  несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

12. Какому  понятию соответствует приведённое ниже определение? «Пассивное поведение субъекта, неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это»._______________

13. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

14. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан  претерпеть. К лишениям  имущественного характера  относится

1) штраф

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение  специального права

15. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте  Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

16. Какому  понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное  на нарушение  норм  права» ______________________

17. Установите соответствие  между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите  позицию из второго столбца.

Правовые споры

Суды

А

О разделе наследства гражданина

1. Общей юрисдикции

2. Арбитражный

3. Конституционный

Б

О признании гражданина недееспособным

В

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Г

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

Д

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

Е

Об установлении отцовства

Ж

О расторжении брака

З

О признании гражданина умершим

И

О соответствии  распоряжения министерства уставу  субъекту РФ

18. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Правонарушение – основание для наступления ответственности
  2. Наложение судом на правонарушителя обязанностей  имущественного характера
  3. Принцип возмещение  ущерба
  4. Лишение  правонарушителя определенных благ

 

Черты сходства

Черты отличия

19. Сравните два вида юридической ответственности: административную и уголовную.  Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Применение только к лицу, виновному  в нарушении  правовых норм
  2. Осуществление с нормами  права
  3. Влечет за собой судимость
  4. Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

20. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

Тематическое  тестирование: « Правонарушения. Юридическая ответственность»

1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, нормативный договор

2) системность ,многократность применения

3) деяние, противоправность, виновность

4) дееспособность, правоспособность

2. Сергей сорвал для Ольги цветы с клумбы. Субъект данного правонарушения

1) Сергей

2) Ольга

3) цветы

4) клумба

3. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

1) работодатель

2) Андрей

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

4. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность  возможна лишь  при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства,  общества

Б. Юридическая ответственность  стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической  помощью.

1) прокурор

2) адвокат

3) судья

4) нотариус

7. Гражданин случайно увидел в окно, как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в  первую очередь?

  1. искать хозяина машины
  2. обратиться к частному  детективу
  3. обратиться в отдел внутренних дел
  4. подать на подростков в суд.

8. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы  осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды  общей юрисдикции  и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

9. Туристическая фирма не выполнила условий, обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение  повлечет наступление ответственности:

  1. Административной
  2. Гражданской
  3. Дисциплинарной
  4. Уголовной

10. Гражданине перед вступлением в брак  решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться  гражданам для его удовлетворения.

  1. К адвокату
  2. В органы внутренних дел
  3. К нотариусу
  4. В мировой суд

11. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от  использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих  несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

12. Какому  понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта, неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».__________________________________________________________________________________

13. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

14. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан  претерпеть. К лишениям  имущественного характера  относится

1) штраф

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение  специального права

15. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте  Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

16. Какому  понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное  на нарушение  норм  права» __________________________________________________________________________________

17. Установите соответствие  между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите  позицию из второго столбца.

Правовые споры

Суды

А

О разделе наследства гражданина

1. Общей юрисдикции

2. Арбитражный

3. Конституционный

Б

О признании гражданина недееспособным

В

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Г

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

Д

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

Е

Об установлении отцовства

Ж

О расторжении брака

З

О признании гражданина умершим

И

О соответствии  распоряжения министерства уставу  субъекту РФ

18. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Правонарушение – основание для наступления ответственности
  2. Наложение судом на правонарушителя обязанностей  имущественного характера
  3. Принцип возмещение  ущерба
  4. Лишение  правонарушителя определенных благ

 

Черты сходства

Черты отличия

19. Сравните два вида юридической ответственности: административную и уголовную.  Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Применение только к лицу, виновному  в нарушении  правовых норм
  2. Осуществление с нормами  права
  3. Влечет за собой судимость
  4. Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

20. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

9 класс - Ключ

Тематическое  тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

3

3

1

3

3

2

3

3

4

2

Общественная опасность

Бездействие

11123

1423

В2

3

3

4

2

3

2

3

1

1

3

Вина

Действие

11213

1234

15

16

В1

Уголовная ; наиболее суровый вид ответственности , влекущий судимость гражданина; налагается за совершение преступления; всегда носит личный характер. Меры: штраф, исправительные работы, лишение свободы и т.д.

Обратиться в отдел  внутренних дел

В2

Гражданская; налагается за правонарушения , предусмотренные  нормами гражданского права; основана на принципе  возмещения ущерба , причиненного правонарушением ; заключается в наложении судом на правонарушителя  установленных законом  обязанностей по возмещению  убытков , причиненного вреда , уплаты неустойки и др. , т.е.  обязанностей имущественного характера. Меры: возмещение убытков, уплата неустойки и др.

В отдел внутренних дел.

 

Тематическое  тестирование № 5 : « Право и правоотношения»

Вариант I

I. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) регулируют поведение людей

2) ограничивают свободу людей

3) принимаются и охраняются государством

4) вводят правила жизни в обществе

II. Какой термин используется для обозначения внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех его норм, объединенных в отрасли?

1) гражданство                    

2) система

3) правоотношение

4) законодательство

III. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б. В правовых нормах выражается общественное мнение  по поводу того или иного поступка.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны  оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

IV. Какие термины относятся к понятию «источники права»?

  1. Правовой обычай, прецедент, нормативный договор
  2. Высшая народная сила, всенародное голосование
  3. Деяние, противоправность, виновность
  4. Нормативность, формальная определенность

V. Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем. Субъект данных правоотношений-

1) Татьяна

2) управление

3) доверенность

4) автомобиль

VI. Что относится к  юридическим  фактам – событиям?

1) встреча адвоката  с подзащитным

2) продажа автомобиля гражданином

3) заключение брачного договора

4) гибель урожая в период наводнения

VII. Примером норм конституционного права является следующая норма

  1. Работник имеет право на заключение , изменение и расторжение трудового договора
  2. Юридические лица  должны иметь самостоятельный   баланс и ( или) смету.
  3. Индивидуальный предприниматель , который  не в состоянии  удовлетворить требования кредиторов , может быть признан  несостоятельным ( банкротом) по решению суда.
  4. Мужчина  и женщина имеют равные  права и свободы и равные возможности для их реализации.

VIII. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Субъекты правоотношений связаны юридическими правами и обязанностями.

Б. Реализация правоотношений и их охрана от нарушений гарантируется и обеспечивается государством.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Найдите  в приведенном ниже  списке примеры подзаконных актов и запишите  цифры , под которыми они указаны .

1) указ главы государства

2) законы о ветеранах

3) постановление правительства

4) гражданский кодекс

5) приказ министерства

X. Какому понятию соответствует приведенное ниже определение?

« Установленные государством официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права , фиксирующих эти  нормы»

Ответ:________________________________________________________________

XI. Ниже приведен ряд терминов . Все они, за исключением одного, относятся к подзаконным актам. Найдите и выпишите  номер термина , выпадающего из этого ряда.

  1. Указ главы государства
  2. Постановление правительства
  3. Федеральный закон
  4. Приказ министра
  5. Распоряжение мэра города

   XII. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать:  к каждой позиции, данной  в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Ситуация

Отрасль права

А

Марина открыла счет в коммерческом банке

1

Гражданское

Б

Саша приобрел в салоне автомобиль

В

Ваня нарвал букет ландышей для своей девушки

Г

Никита и Гена ночью ограбили магазин

2

Административное

Д

Рита была  оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

3

Уголовное

А

Б

В

Г

Д

XIII. На уроке учитель характеризовал правоспособность  и дееспособность субъекта правоотношений. Сравните две характеристики субъекта правоотношений – правоспособность и дееспособность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Устанавливается государством
  2. Наступление зависит от возраста
  3. Может быть ограничена судом
  4. Гарантируется нормами права

Черты сходства

Черты отличия

 XIV. Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности гражданина Российской Федерации

  1. быть принятым на работу
  2. совершать мелкие бытовые сделки
  3. вносить вклады в кредитные учреждения  и распоряжаться ими
  4. вступать в брак
  5. избираться в Государственную Думу РФ

  XV. Найдите в приведенном списке примеры правопрекращающих юридических фактов и запишите  цифры , под которыми они указаны.

  1. Андрей уволился с работы
  2. Иван перешел на другую работу
  3. Ирина  купила квартиру
  4. Наталья и Сергей расторгли рак в органах ЗАГС
  5. Макар продал свой автомобиль.

     9 класс

Тематическое  тестирование № 5 : « Право и правоотношения»

Вариант II

I. Правовые нормы отличает от моральных

1) обеспеченность силой государства

2) воздействие на деятельность людей

3) установление правил поведения

4) ограничение свободы людей

II. Какой термин используется для обозначения совокупности правовых норм , составляющих самостоятельную часть  системы права  и регулирующих однородную сферу общественных отношений

1) законодательство            

2) отрасль права

3) правоотношение

4) правотворчество

III. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права наделяют субъектов юридическими правами и обязанностями.

Б. Нормы права устанавливаются государством.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны  оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

IV. Какие термины относятся к понятию «подзаконный акт»?

  1. Указы главы государства, постановления правительства
  2. Высшая юридическая сила, всенародное голосование
  3. Деяние, противоправность, виновность
  4. Конституция , закон

V. Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем. Объект  данных правоотношений-

1) Татьяна

2) Александр

3) доверенность

4) автомобиль

VI. Что относится к  юридическим  фактам – событиям?

1) принятие закона парламентом

2) продажа квартиры гражданином

3) заключение трудового договора

4) разрушение дома при землетрясении

VII. Примером норм трудового права является следующая норма

  1. Достоинство личности охраняется государством
  2. Работник имеет право на профессиональную подготовку , переподготовку и повышение своей квалификации
  3. Гарантируется свобода средств массовой информации. Цензура  запрещается.
  4. Гражданин отвечает по своим обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом

VIII. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения основаны на нормах права.

Б. Правоотношения носят волевой характер.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Найдите  в приведенном ниже  списке примеры правовых норм  и запишите  цифры , под которыми они указаны .

1) зубы следует чистить два раза в день

2) запрещается переходить дорогу на красный  сигнал светофора

3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей

4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища

X. Какому понятию соответствует приведенное ниже определение?

« Урегулированные нормами права общественные отношения , участники ( субъекты) которых связаны друг с другом юридическими правами и обязанностями »

Ответ:________________________________________________________________

XI. Ниже приведен ряд признаков . Все они, за исключением одного, характеризуют норму права. Найдите и выпишите  номер признака, выпадающего из этого ряда.

  1. Устанавливается государством
  2. Поддерживается  исключительно общественным мнением
  3. Имеет письменную форму
  4. Охраняется и защищается государством
  5. Является общеобязательным правилом поведения

   XII. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать:  к каждой позиции, данной  в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Ситуация

Отрасль права

А

Рая  припарковала свой автомобиль на детской площадке

1

Гражданское

Б

Гена сдал свой гараж в аренду

В

Никита составил завещание в пользу соседа

Г

Группа граждан  ночью ограбила  случайного прохожего

2

Административное

Д

Саша открыл счет в коммерческом банке

3

Уголовное

А

Б

В

Г

Д

XIII. На уроке учитель рассказывал , что правоотношения  возникают , изменяются и прекращаются  в связи с определенными жизненными обстоятельствами ( фактами) . Сравните два вида юридических фактов – факты – действия и факты события . Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)  Не зависят от воли и сознания  человека

2)   Связаны с возникновением  правоотношений

3)   Влекут юридические последствия

4)   Имеют объективный характер

Черты сходства

Черты отличия

 XIV. Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности гражданина Российской Федерации  

  1.  Исполнять конституционную обязанность по защите Отечества
  2. Вносить вклады в кредитные учреждения  и распоряжаться ими
  3. Быть принятым на работу
  4. Быть избранным на пост Президента РФ
  5. Совершать мелкие бытовые сделки

  XV. Найдите в приведенном списке примеры правообразующих юридических фактов и запишите  цифры , под которыми они указаны.

  1. Андрей был переведен в филиал фирмы на должность руководителя отдела
  2. Светлана купила автомобиль
  3. Саша уволился с работы
  4. Ольга и Сергей заключили брак.
  5. Макар продал свой гараж

Ответы -      9 класс

Тематическое  тестирование № 5 : « Право и правоотношения»

Вариант I

Вариант II

1

3

1

2

2

2

2

2

3

1

3

3

4

1

4

1

5

1

5

4

6

4

6

4

7

4

7

2

8

3

8

3

9

135

9

235

10

Формы (источники) права

10

Правоотношения

11

3

11

2

12

11232

12

21131

13

3412

13

2314

14

23415 или 23145

14

52314

15

145

15

24

     9 класс

Тематическое  тестирование № 9 : « Гражданские  правоотношения»

                                                         Вариант I

I. Гражданское право регулирует:

1) имущественные и личные неимущественные отношения;

2) отношения граждан с органами исполнительной власти;

3) права и обязанности членов семьи;

4) порядок предоставления трудовых услуг.

II. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину . Сервисная служба магазина доставила , установила и подключила машину, а так же  передала гарантийный талон . Данная ситуация регулируется нормами права:

1) административного; 2) гражданского; 3) трудового; 4) конституционного

III. Какое правомочие собственника предполагает возможность извлечения потребительских свойств вещи без права менять её юридическую судьбу?

  1. владение; 2) пользование; 3) распоряжение; 4) хранение

IV. Родители подарили Тамаре автомобиль , но она ещё только учится в автошколе. Автомобиль стоит в гараже , на нем никто не ездит. Какое правомочие Татьяны как собственника иллюстрирует этот пример?

  1. владение; 2) пользование; 3) распоряжение; 4) дарения

V. Верны ли суждения о праве собственности?

Собственник имеет право:

А. отчуждать свое имущество  в собственность другим лицам.

Б. отдавать свое имущество в залог.

1) верно только А;   2) верно только Б;  3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

VI. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по реализации результатов творческой деятельности?

1 ) Автор романа заключил договор с издательством;

2) Антон заключил договор аренды летнего домика ;

3) Анна заключила договор страхования своего автомобиля;

4) Семья Д.заключила договор с фирмой о доверительном  управлении своим имуществом.

VII. Верны ли следующие о гражданско- правовых договорах?

А. Недействительный договор не влечет юридических последствий

Б. В зависимости от допущенных нарушений договор может быть недействителен с момента заключения (ничтожный договор)

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Восстановите правильную последовательность действий потребителя  по защите своих прав.

1) письменная  претензия к продавцу( производителю) товара;

 2) обнаружение недостатков товара;

 3) получение полной информации о товаре;

 4) обращение в суд;

5) приобретение товара.

IX. Установите соответствие  между примерами и видами гражданских правоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры

Виды гражданских правоотношений

А

Кредит

1

Имущественные

Б

Аренда

2

Личные неимущественные

В

Авторское право

Г

Право на секрет производства ( ноу- хау)

Д

Рента с пожизненным содержанием

X. Заполните пробел во фрагменте таблицы «Содержание договора»                        

Условия

Суть

Существенные условия

Необходимы для признания договора заключенным ( например, место работы, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя и т.п)

Вносят минимальную определенность , облегчающую взаимодействие сторон)

XI. Марк  подарил свой автомобиль младшей сестре. Выберите характеристики данного договора.

  1. По оказанию услуг; 2) безвозмездный; 3) взаимный; 4) односторонний; 5) по передаче имущества в собственность.

XII. Установите соответствие  между условиями  и видами недействительных договоров : к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите  позицию из второго столбца.

Условия

Виды недействительных договоров

А

Договор был составлен с нарушениями требований закона

1

Оспоримый

Б

Договор был заключен с целью, заведомо противный основам нравственности

В

Договор был заключен 15- летним подростком бес согласия родителей

Г

Договор был заключен гражданином , находящимся в состоянии сильного опьянения

2

Ничтожный

Д

Договор о продаже квартиры был заключен гражданином под угрозой насилия по отношению к его детям

XIII.  Ирина продала свой компьютер на интеонет – аукционе. Какое правонарушение  Ирины как собственника  иллюстрирует этот пример в первую очередь? Назовите два правомочия.

XIV. Сергей обратился в поликлинику по поводу сильнейшей аллергической реакции .Врач установил, что причиной послужило употребление  в пищу искусственного заменителя сахара На упаковке продукта предупреждение о возможной аллергической реакции отсутствовало. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации? Назовите любые два права потребителя.

   

 

     9 класс

Тематическое  тестирование № 9 : « Гражданские  правоотношения»

                                                         Вариант II

I. Пример норм гражданского права:

1) государство охраняет честь и достоинство личности;

2) самовольное занятие земельного участка  влечет наложение штрафа;

3) потребление наркотических средств  и психотропных веществ  без назначения врача запрещается;

4) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжение  своим имуществом.

II. Гражданин Т. приобрел путевку  в туристическом агентстве . Данная ситуация регулируется нормами права:

1) административного; 2) гражданского; 3) конституционного; 4) трудового

III. Какое право собственности предполагает возможность менять юридическую судьбу вещи  ( дарить, продавать и т.п)?

  1. аренда; 2) пользование; 3) распоряжение; 4) наследования

IV. Бабушка подарила внучке квартиру. Внучка сдала квартиру в аренду своим друзьям. Какое правомочие  внучки как собственника иллюстрирует этот пример?

  1. Правомочие владения; 2) правомочие пользования; 3)правомочие распоряжения; 4) правомочие  дарения

V. Верны ли суждения о праве собственности?

А. Собственник  вправе передавать другим лицам , оставаясь собственником, права владения и пользования имуществом.

Б. Собственник в праве распоряжаться имуществом

1) верно только А;   2) верно только Б;  3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

VI. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по передача имущества в пользование?

1 ) Анна подарила брату автомобиль;

2) Сергей заключил с бригадой строителей договор о ремонте квартиры ;

3) Макар заключил договор страхования своей жизни;

4) Иван сдал в аренду принадлежащий ему на правах собственника гараж.

VII. Верны ли следующие о гражданско- правовых договорах?

А. Стороны вступают в договорные отношения по своему усмотрению , по своей воле.

Б. Инициативные условия договора вносят минимальную определенность , облегчающую  взаимодействие сторон.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Восстановите правильную последовательность действий потребителя  по защите своих прав.

1) обращение в суд;

 2) получение новой информации об услуге;

 3) приобретение услуги;

 4) обнаружение недостатков услуги;

5) письменная претензия к продавцу( производителю) услуг

IX. Установите соответствие  между примерами и видами гражданско- правовых договоров: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры

Виды гражданско- правовых договоров

А

Аренда автомобиля

1

По передаче имущества  в собственность

Б

Пожизненная рента

2

По передаче имущества в пользование

В

Хранение

Г

Страхование

3

По оказанию услуг

Д

Наем квартиры

X. Заполните пробел во фрагменте таблицы «Содержание договора»                        

Условия

Суть

Существенные условия

Необходимы для признания договора заключенным ( например, место работы, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя и т.п)

Включаются в текст договора по желанию сторон договора , не должны противоречить закону

XI. Иван заключил с фирмой договор о сдаче в аренду своего дачного дома. Выберите характеристики данного договора.

  1. По оказанию услуг; 2) возмездный; 3) взаимный; 4) односторонний; 5) по передаче имущества в пользование

XII. Установите соответствие  между условиями  и видами недействительных договоров : к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите  позицию из второго столбца.

Условия

Виды недействительных договоров

А

Договор был составлен под влиянием существенного заблуждения

1

Оспоримый

Б

Гражданин заключил договор , находясь в состоянии, когда он не понимал значения своих действий

В

Гражданин был вынужден заключить договор вследствие,  стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях

Г

Договор был заключен недееспособным гражданином

2

Ничтожный

Д

Договор был заключен 16- летним гражданином без согласия родителя (попечителя)

XIII.  Артем купил автомобиль , но пока  автомобиль стоит в гараже, так как   Артем учится в автошколе. Какое правомочие Артема как собственника иллюстрирует этот пример? Назовите два другие  правомочия.

XIV. Анна купила в магазине молочные продукты, на упаковке которых отсутствовало упоминание  о сроке годности. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации? Назовите любые два других права потреителя.

   

 

9 класс - Ключ

Тематическое  тестирование № 9 : « Гражданские  правоотношения»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В1

1

2

2

1

3

1

3

35214

Или

52314

11221

Или

11121

Предписываемые

235

22111

В2

4

2

3

3

3

4

1

23451

Или

34251

21332

Инициативные

235

11121

13

14

В1

Распоряжаться, владеть, пользоваться

Право на достоверную информацию о товаре; например:  право на качественный товар, на безопасность товара для жизни и здоровья , на возмещение ущерба

В2

Владеть , пользоваться, распоряжаться

Право на достоверную информацию о товаре; например:  право на качественный товар, на безопасность товара для жизни и здоровья , на возмещение ущерба

     9 класс

Тематическое  тестирование № 10 : « Семейные и трудовые отношения»

                                                         Вариант I

I. Какое условие обязательно для заключения брака?

1) наличие у жениха и невесты среднего образования;

2) призыв жениха на военную службу;

3) наличие у жениха или невесты стабильного источника доходов;

4) взаимное согласие жениха и невесты

II. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях супругов?

А. Каждый супруг свободен в выборе занятий.

Б. Каждый супруг свободен в выборе места жительства и пребывания.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

III. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей?

А. Родитель, проживающий отдельно от ребенка , имеет право на общение с ребенком.

Б. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

IV- V. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания IV-V.

Социологические службы страны М. провели опрос общественного мнения. Гражданам , участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ повышения дисциплины труда Вы считаете  наиболее эффективным?». Результаты опроса ( в % от числа опрошенных ) представлены в виде диаграммы.

IV. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы , и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Процент тех, кто рассматривает повышение  оплаты труда как способ повышения дисциплины труда, больше среди работников государственных предприятий , чем среди работников частных фирм.
  2. Значение  модернизации производства как способа повышения дисциплины труда для работников частных фирм ниже , чем  для работников государственных предприятий;
  3. Процент тех, кто считает повышение квалификации  кадров эффективным способом повышения дисциплины труда, выше среди работников государственных предприятий , чем  среди работников  частных фирм.
  4. Работники частных фирм в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как способ повышения дисциплины труда
  5. Работники обоих типов  предприятий считают  повышение оплаты труда наиболее эффективным способом повышения дисциплины труда.

V. Результаты опроса , отраженные в диаграмме , были  опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекает из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) Большинство  работников связывают повышение дисциплины труда с научно-техническим прогрессом.;

2) Проблема повышения квалификации в равной мере актуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий ;

3) модернизация производства позволяет повысить дисциплину труда работников;

4) материальные стимулы остаются ведущими для большинства работников

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащенности.

VI. Совершеннолетние Марк и Нина подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали молодым в принятии заявления. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС?

1) У Марка и Нины – общий отец, но разные мамы;

 2) Марк – ведущий, а Нина – атеистка;

 3) Марк младше Нины на 18 лет;

 4) Марк – вдовец , а Нина ни разу не была замужем.

VII. Мужчина и женщина решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились дети. Они живут счастливо и дружно. Но их отношения не были зарегистрированы  в органах ЗАГС. Можно ли считать этот союз браком?  Свой ответ обоснуйте.

VIII. 50 – летний  Руслан , в течение 10 лет не проживающий совместно с женой , но не расторгший брак с ней, и 18- летняя Людмила пришли подавать в органы ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Сотрудники ЗАГС отказали принять заявление. Правомерны ли действия сотрудников ЗАГС? Свой ответ обоснуйте.

IX. В семье А. родители с детьми  регулярно посещают театральные спектакли, концерты, Музеи и выставки. Какую обязанность выполняют при этом родители? Назовите любые две другие обязанности родителей.                

X. Что такое  трудовой договор?

   

 

     

   

 9 класс

Тематическое  тестирование № 10 : « Семейные и трудовые отношения»

                                                         Вариант II

I. Какое условие обязательно для заключения брака?

1) наличие у жениха и невесты собственного имущества;

2) достижение брачного возраста;

3) отсутствие материальных проблем;

4) согласие родителей жениха и невесты

II. Совершеннолетние Рита и Герман подали  в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали молодым в принятии заявления. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод  о правомерности действий сотрудников ЗАГС?

1) Герман удочерил Риту  , когда  она была  ребенком;

 2) Герман преподавал в той школе, где училась Рита;

 3) Герман был другом отца Риты;

 4) Герман и Рита придерживались различных вероисповеданий

III. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях супругов?

А. Супруги имеют равные права на имущество, нажитое во время брака, если брачным договором не установлен иной порядок.

Б. Брачный договор регулирует личные неимущественные права супругов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

IV . Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?

А. Родители имеют право и обязаны содержать и воспитывать своих несовершеннолетних детей.

Б. Родители обязаны обеспечить получение своими детьми профессионального образования

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

V- VI. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания V-VI.

Социологические службы страны М. провели опрос общественного мнения. Гражданам , участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ повышения дисциплины труда Вы считаете  наиболее эффективным?». Результаты опроса ( в % от числа опрошенных ) представлены в виде диаграммы.

V. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы , и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. И мужчины и женщины  считают  повышение  оплаты труда наиболее эффективным способом повышения дисциплины труда
  2. Мужчины в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как способ повышения дисциплины труда
  3. Процент тех, кто считает повышение квалификации  кадров эффективным способом повышения дисциплины труда, выше среди женщин , чем  среди мужчин.
  4. Значение модернизации производства как способ повышения  дисциплины труда для мужчин ниже, чем для женщин.
  5. Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как способ повышения дисциплины труда , больше среди женщин , чем среди мужчин

VI. Результаты опроса , отраженные в диаграмме , были  опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекает из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) Модернизация производства позволяет повысить дисциплину труда  работников

2) Проблема повышения квалификации в равной мере актуальна для мужчин и женщин

3) Большинство работников  связывают повышение дисциплины труда с научно- техническим прогрессом

4) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащенности

5) Материальные стимулы остаются ведущими для большинства работников.

VII. Катя и Миша несколько лет живут вместе, ведут совместное хозяйство. Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГС. Можно ли считать этот союз браком? Свой ответ обоснуйте.

VIII. Сергей удочерил Галину и её сестру. После достижения совершеннолетия Галина согласилась стать женой Сергея. Однако сотрудники ЗАГС отказались принять у Галины и Сергея заявление о государственной регистрации брака. Правомерны ли действия сотрудников ЗАГС? Свой ответ обоснуйте.

IX. В семье к. родители с детьми  регулярно посещают бассейн , летом катаются на велосипедах, зимой- на лыжах и коньках. Какую обязанность выполняют при этом родители? Назовите любые две другие обязанности родителей.                

X. Что такое  трудовая дисциплина?

   

 

     

   

 

9 класс - Ключ

Тематическое  тестирование № 10 : « Семейные и трудовые отношения»

Вариант I

Вариант II

1

4

2

2

3

1

3

3

1

4

145

1

5

234

125

6

1

125

7

Нет так как брак не зарегистрирован  в органах ЗАГС

Нет так как брак не зарегистрирован  в органах ЗАГС

8

Правомерны , так как Руслан не расторг предыдущий брак.

Правомерны, так как брак не может быть заключен между   усыновленными и усыновителя

9

Заботиться о духовном развитии детей. Пример: заботиться о здоровье и физическом развитии детей; обеспечивать получение детьми  общего образования ; не препятствовать  детям в общении с другими родственниками.

заботиться о здоровье и физическом развитии детей;

Пример: Заботиться о духовном развитии детей; обеспечивать получение детьми  общего образования ; не препятствовать  детям в общении с другими родственниками.

10

Это добровольное соглашение между работодателем и работником , обозначающее , что работодателю подходит квалификация  работника , а работнику  - предлагаемые условия труда

Это обязательное  для всех работников  подчинение  правилам поведения , установленных   Трудовым кодексом , законами, трудовым договором , организацией.

 9 класс

Тематическое  тестирование № 11 : « Административные и уголовные правоотношения»

                                                         Вариант I

I. Какая главная особенность административных правоотношений?

1) равноправие участников; 2) свобода договора сторон;

3) имущественная  самостоятельность сторон;  4) неравенство сторон

II. Антон припарковал свой автомобиль на газоне под окнами своей квартиры .Какое правонарушение он совершил?

1) уголовное; 2) административное; 3) дисциплинарное; 4) гражданское

III. Что из перечисленного относится исключительно  к видам административного наказания?

  1. Ограничение свободы; 2) конфискация имущества; 3) предупреждение; 4) лишение свободы

IV. Верны ли суждения о назначении административного наказания?

При назначении административного наказания учитывается :

А. характер совершенного  правонарушения

Б. уровень образования и профессия  нарушителя

1) верно только А;   2) верно только Б;  3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

V. К какому виду  преступлений относится оскорбление?

1) преступление против жизни;

2) преступление против здоровья;

3) преступление против свободы, чести, достоинства;

 4) преступление против конституционных прав и свобод человека

VI. Ученик 11 класса решил сорвать проведение итоговой контрольной работы по химии. Он позвонил в милицию, сообщив , что в школе заложена бомба. Школьник совершил:

1 ) административный проступок;

2) преступление ;

3) дисциплинарное нарушение;

4) гражданское правонарушение.

VII. Верны ли следующие о преступлении?

А. Преступление влечет административную ответственность.

Б. Преступлением называют противоправное деяние , создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Найдите в приведенном ниже списке смягчающие вину правонарушителя обстоятельства и запишите цифры , под которыми они указаны:

1) совершение преступления с целью скрыть другое преступление;

 2) явка с повинной ;

 3) использование формы представителя власти;

 4) добровольное возмещение ущерба;

 5) совершение впервые преступления небольшой тяжести

IX.  К административным  правонарушениям против общественного порядка относят:

  1. мелкое хулиганство; 2) неуважение  к суду; 3) безбилетный проезд; 4) повреждение деревьев

X. Найдите  в приведенном ниже списке признаки уголовного правонарушения и запишите цифры , под которыми они указаны:

1) общественная опасность; 2) конфискация имущества; 3) лишение свободы; 4) вина; 5)противоправность.

XI. С какого возраста наступает уголовная ответственность ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XII. Назовите основные признаки административного правонарушения .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XIII.  Приведите три примера преступлений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XIV. 14- летний Иван украл в супермаркете торт- мороженое и был задержан сотрудником охраны. Может ли Иван быть привлечен к административной ответственности? Свой ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XV. Установите соответствие между примерами и видами обстоятельств : к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите  позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

А

Совершение преступления с целью скрыть другое преступление

1

Смягчающие наказание

Б

Явка с повинной

В

Использование при совершении преступления  формы представителя власти

2

Отягчающие наказание

Г

Добровольное возмещение ущерба

Д

Совершение впервые преступления небольшой тяжести

   

 

 

  9 класс

Тематическое  тестирование № 11 : « Административные и уголовные правоотношения»

                                                         Вариант II

I. Нормы административного права регулируют отношения?

1) имущественные и личные неимущественные ; 2) по поводу организации государственной власти;

3) в сфере труда и занятости;  4) в сфере управления

II. Мария переехала улицу на запрещающий сигнал светофора. Какое правонарушение она совершила?

1) уголовное; 2) административное; 3) дисциплинарное; 4) гражданское

III. Появление гражданина  в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое  достоинство и нравственность , в публичном месте относят к административным правонарушениям против:

  1. общественного порядка; 2) государственной собственности; 3) личности; 4) порядка управления

IV. Верны ли суждения о назначении административного наказания?

При назначении административного наказания учитывается :

А. степень вины правонарушителя

Б. семейное положение нарушителя

1) верно только А;   2) верно только Б;  3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

V. Лишение свободы – одна из форм юридической ответственности в праве:

1) налоговом; 2) конституционном; 3) гражданском; 4) уголовном

VI. Если лицо осознавало общественную опасность своих действий ( бездействий) , предвидело возможность наступления общественно опасных последствий , не желало , но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично, преступление признается совершенным:

1 ) случайно; 2) по небрежности; 3) с прямым умыслом; 4) с косвенным умыслом

VII. Верны ли следующие о признаках преступления?

А. Преступление – это общественно опасное, виновное деяние..

Б. Вина субъекта  может выражаться в умысле или неосторожности

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Найдите в приведенном ниже списке отягчающую вину правонарушителя обстоятельства и запишите цифры , под которыми они указаны:

1) совершение преступления с состоянии алкогольного опьянения;

 2) наличие у правонарушителя несовершеннолетних детей ;

 3) использование доверия , оказанного виновному;

 4) помощь в раскрытии преступления;

 5) рецидив преступления

IX.  Уголовное право регулирует общественные отношения , возникающие:

  1. по поводу организации государственной власти;
  2. по поводу преступления и наказания за него;
  3. в сфере труда и занятости;
  4. в сфере управления

X. Найдите  в приведенном ниже преступления против личности  и запишите цифры , под которыми они указаны:

1) причина вреда здоровью человека; 2) кража имущества гражданина; 3) мошенничество;                4)убийство гражданина; 5)нарушение неприкосновенности частной жизни

XI. С какого возраста наступает административная ответственность ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XII. Назовите основные признаки преступления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XIII.  Приведите три примера административных правонарушений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XIV. Сергей согласился подвести в своем автомобиле незнакомца, который плохо почувствовал себя в магазине. В пути незнакомцу стало хуже. Сергей очень торопился доставить мужчину  в больницу и несколько раз нарушал правила дорожного движения, за что был остановлен  сотрудниками дорожно- постовой службы. При каком условии действия Сергея могут быть рассмотрены как совершенные в состоянии крайней необходимости.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XV. Установите соответствие между примерами  правонарушений  и их видами : к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите  позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А

Азартные игры

1

Против общественного порядка

Б

Уклонение от возмещения имущественного ущерба

В

Появление в общественных местах в нетрезвом виде

2

Против государственной собственности

Г

Мелкое хулиганство

Д

Неуважение суду

3

Против порядка управления

9 класс - Ключ

Тематическое  тестирование № 11 : « Административные и уголовные правоотношения»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В1

4

2

3

1

3

2

2

245

1

145

В2

4

2

1

1

4

2

3

135

2

145

В1

В2

11

16 лет

16 лет

12

Административное правонарушение- административный проступок- виновное( умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный  порядок; собственность; права и свободы граждан; порядок управления и т.д.

Преступление – это общественно опасное , виновное деяние , предусмотренное  Уголовным кодексом   под угрозой применения наказания.

13

Например кража, мошенничество, жестокое обращение с животными ит.д.

Например мелкое хулиганство, азартные игры , злостное неповиновение сотрудникам правоохранительных органов и др.

14

Нет так как мальчику 14 – лет

Если будет доказано , что для устранения опасности , непосредственно угрожающей  личности и  правам данного лица  или  других лиц ,  а так же  охраняемым законом  интересам общества или государства . если эта опасность  не могла быть устранена  иными средствами и если причиненный вред  является менее значимым , чем предотвращенный вред

15

21211

12113

     9 класс

Тематическое  тестирование № 12 : « Особенности правового статуса несовершеннолетних»

                                                         Вариант I

I. Мише 7 лет. Какое из перечисленных ниже действий он вправе совершить?

1) обменять мобильный телефон на фотоаппарат; 2) подарить другу свою игрушечную машину;

3) открыть банковский счет;  4) купить компьютер.

II. Марианне 12 лет. Какое из перечисленных ниже действий она вправе совершать?

1) управлять мопедом; 2) купить мобильный телефон;

3) оплатить пользование домашним интернетом; 4) самостоятельно заключить трудовой договор

III. 9- летний Борис украл у пенсионеров мобильный телефон . Выберите верное суждение о правовых последствиях действий Бориса.

  1. Борис будет нести полную уголовную ответственность;
  2. Борис в силу возраста  не подлежит уголовной ответственности;
  3. Борис будет нести административную ответственность;
  4. Борис будет отвечать за эту  кражу только после достижения 16 лет

IV. 15-летняя Алла решила открыть банковский вклад, однако сотрудник банка ей отказал. Выберите суждение , содержащее верную правовую оценку данной ситуации.

1) Сотрудник банка действовал неправомерно – Алла вправе открыть банковский вклад;

   2) Алла вправе открыть банковский счет лишь по достижении 16 лет;

   3) Банковский счет должны открыть родители , а Алла будет им распоряжаться;

   4) Средства  Аллы на банковский вклад  должны вносить её родители

V. 15- летний Костя планировал после занятий в школе и выполнения домашнего задания трудиться с 19.00 до 24 .00 в магазине с  круглосуточным графиком работы. Однако юрист магазина не допустил заключения трудового договора. Чем объясняются  действия юриста?

1) Костя не может трудиться полный рабочий день; 2) несовершеннолетние не могут трудиться в сфере торговли; 3) Заключение трудового договора не допускается с лицами моложе 16 лет;

 4) запрещается ночной труд несовершеннолетних граждан

VI. Верны ли следующие о дееспособности малолетних?

Малолетние в возрасте  от 6 до 14 лет могут самостоятельно

А. совершать мелкие бытовые сделки.

Б. вносить вклады в кредитные учреждения

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие об особенностях трудоустройства  несовершеннолетних?

А. Продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних работников – 40 часов.

Б. Несовершеннолетнему работнику в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие об уголовной ответственности несовершеннолетних?

Лица , достигшие ко времени совершения преступления 14- летнего возраста, подлежат уголовной ответственности

А. за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Б. за  хищение наркотических средств

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX.  Несовершеннолетний Иван создал компьютерную игру . С какого возраста он может реализовывать свои авторские права?

  1. С 6 лет; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 18 лет

X. Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности  гражданина РФ:

1) появление возможности использовать конституционную обязанность по защите Отечества;

2) появление возможности совершать сделки , направленные на безвозмездное получение выгоды;

3) появление возможности избираться в Государственную Думу;

4) появление возможности осуществлять право авторитета;

5) появление возможности нести уголовную ответственность.

XI. Несовершеннолетняя Галина была принята на должность уборщицы в Ночной клуб. Какая норма  трудового законодательства , регламентирующая труд молодежи была нарушена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XII. В феврале 16- летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей в августе отпуск. Администрация предприятия оказалась удовлетворить её просьбу, сославшись на то, что отпуск  предоставляется  работником по истечении  шести месяцев непрерывной работы. Какая норма  трудового законодательства , регламентирующая  труд молодежи, была нарушена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте данные таблицы и выполните задание № 13 и № 14

Учащиеся 9»А» и 9 «Б» классов  решали обществоведческую задачу: «Трое 14- летних подростков украл компьютер из кабинета директора школы. Преступление было раскрыто по горячим следам: школьников задержали при выходе из школы. Будут ли школьники привлечены к уголовной ответственности?»

Результаты выполнения задания приведены ниже в таблице.

Варианты ответа

Количество учащихся %

9 «А»

9»Б»

Да, будут потому что лица , достигшие 14- летнего возраста , подлежат уголовной ответственности за кражу

40

45

Да, будут , потому что они совершили преступление в составе группы лиц по предварительному сговору

10

10

Нет, так как уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16- летнего возраста

45

40

Нет, так как школьники не успели до конца осуществить свой план

5

5

  XIII.  Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы , и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны:

  1. Больше учеников 9»Б» , чем учеников 9»А» обратили внимание , что подростки достигли возраста  уголовной ответственности за кражу;
  2. Каждый десятый учащийся обоих классов правильно квалифицировал деяние подростков
  3. Большинство учащихся обоих классов связали наступление уголовной ответственности с возрастом правонарушителей
  4. Ученики 9 «А»  выполнили работу лучше чем ученики 9 «Б» , указав, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее  ко времени совершения преступления  16- летнего возраста
  5. Наименьший процент учеников в каждом из классов выбрал правильный  ответ.

XIV.  Результаты представленные в таблице , были проанализированы администрацией  школы. Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно  из информации , полученной по результатам выполненной работы?

  1. Большинство учащихся обоих классов не знают особенностей уголовной ответственности и наказания  несовершеннолетних.
  2. Большинство учащихся обоих классов склонны к совершению противоправных поступков;
  3. Девятиклассники интересуются  вопросами права в курсе обществознания;
  4. Учащиеся девятых классов не знают признаков преступления;
  5. В обоих классах необходимо уделить дополнительное время для разговора об уголовной ответственности несовершеннолетних

 

 

9 класс

Тематическое  тестирование № 12 : « Особенности правового статуса несовершеннолетних»

                                                         Вариант II

I. Юле 9 лет лет. Какое из перечисленных ниже действий он вправе совершить?

1) обменять плеер на фотоаппарат; 2) купить фотоаппарат;

3) управлять мопедом;  4) подарить подруге домик для кукол.

II. 10- летний Игорь унаследовал от бабушки квартиру. Выберите верное суждение о возможностях реализации Игорем прав собственности.

1) Игорь не вправе до достижения совершеннолетия распоряжаться этой квартирой;

   2) Родителя Игоря вправе по собственному  усмотрению продать или подарить эту квартиру;

3) Игорь до достижения совершеннолетия может только сдать эту квартиру внаем;

   4) Игорь вправе по своему усмотрению продать или подарить эту квартиру.

III. 13- летний Коля сломал забор и несколько деревьев на участке соседей по даче. Выберите верное суждение о правовых последствиях действий Бориса.

  1. Коля по достижении 18 лет понес гражданскую ответственность;
  2. Родители Коли подлежат привлечению к административной ответственности;
  3. Коля будет нести уголовную ответственность;
  4. Родители Коли обязаны возместить соседям причиненный ущерб.

IV. 14- летний Володя решил открыть банковский вклад, однако сотрудник банка ему отказал. Выберите суждение , содержащее верную правовую оценку данной ситуации.

1) Сотрудник банка действовал неправомерно – Володя вправе открыть банковский вклад;

   2) Володя может только положить деньги , но распоряжаться ими могут только родители;

   3) Володя может только распоряжаться вкладом , но открыть его могут только родители;

   4) Володя вправе открыть банковский вклад лишь по достижении 18 лет

V. Студентка университета 17- летняя Мария, в феврале устроилась на работу, а в мае попросила предоставить ей учебный отпуск для сдачи экзаменов. Администрация фирмы отказала  Марии. Выберите  суждение, содержащее верную правовую оценку данной ситуации.

1) Администрация права , так как другие сотрудники уже запланировали  отпуска на это время;

   2) Администрация неправа , так как з всем работникам следует предоставить отпуск по их требованию;

   3) Администрация  неправа, так как  закон  предписывает отпускать студентов  на период сессии в учебный отпуск

 4) Администрация права , так как Мария не отработала  на предприятии полугода.

VI. Верны ли следующие о дееспособности несовершеннолетних ?

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно

А. распоряжаться своими заработками;

Б. осуществлять свои авторские права

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие об особенностях трудоустройства  несовершеннолетних?

А. Продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних работников до 16 лет -24 часа

Б. Несовершеннолетнему работнику в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24  календарных дня.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие об юридической ответственности несовершеннолетних граждан?

А. Несовершеннолетние граждане несут административную ответственность по достижении 14 лет.

Б. Несовершеннолетние граждане отбывают уголовное наказание на общих основаниях с совершеннолетними.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX.  Каков  минимальный возраст, с которого допускается заключение трудового договора без согласия ( участия) одного из родителей( попечителя)?

  1. 10-13 лет ; 2) с 14 лет; 3) с 15лет; 4) с 16лет

X. Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности  гражданина РФ:

1) появление возможности быть принятым на работу;

2) появление возможности совершать мелкие бытовые сделки;

3) появление возможности вносить вклады в кредитные  учреждения и распоряжаться ими;

4) появление возможности вступать в брак;

5) появление возможности избираться в Государственную Думу..

XI. Несовершеннолетняя Вера  была принята на должность продавца в круглосуточный магазин. Какая норма  трудового законодательства , регламентирующая труд молодежи была нарушена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XII. В январе 17- летний Петр был принят на работу. В мае он подал заявление с просьбой предоставить ему отпуск в июле. Администрация предприятия отказалась удовлетворять его просьбу, сославшись на то , что он не отработал положенный срок. Какая норма  трудового законодательства , регламентирующая  труд молодежи, была нарушена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте данные таблицы и выполните задание № 13 и № 14

Учащиеся 9»А» и 9 «Б» классов  решали обществоведческую задачу: «15- летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учебы время. Может ли он заключить трудовой договор?»

Результаты выполнения задания приведены ниже в таблице.

Варианты ответа

Количество учащихся %

9 «А»

9»Б»

Да, лица, достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью

40

45

Да, но только с согласия одного из родителей ( попечителя) и органа опеки и попечительства

10

10

Нет, так как  заключение трудового договора допускается  с лицами , достигшими возраста  шестнадцати лет

45

40

Нет,  так как работа будет мешать процессу обучения

5

5

  XIII.  Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы , и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны:

  1. Ученики 9 « Б» выполнили работу лучше , чем ученики 9 «А» , обосновав свой ответ , что это должен быть легкий труд, не причиняющий вреда их здоровью;
  2. Лишь каждый десятый из учащихся обоих классов правильно обосновал свой ответ;
  3. Больший  процент учащихся 9 «Б» , чем в 9 «А»  , дал правильный ответ;
  4. Четверть учащихся в каждом классе связывали возможность трудоустройства с согласием родителей;
  5. Наименьший процент учеников в каждом из классов  связали работу несовершеннолетних с возможностью продолжения образования

XIV.  Результаты представленные в таблице , были проанализированы администрацией  школы. Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно  из информации , полученной по результатам выполненной работы?

  1. Большинство учащихся обоих классов не знают прав несовершеннолетних работников;
  2. Большинство учащихся обоих классов готовы совмещать учебу с работой;
  3. Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания;
  4. Учащиеся не поняли смысла задания;
  5. В обоих классах необходимо уделить дополнительное время для изучения соответствующих статей  Трудового кодекса;

9 класс - Ключ

Тематическое  тестирование № 12 : « Особенности правового статуса несовершеннолетних»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В1

2

3

2

1

4

1

2

3

2

24513

В2

4

1

4

1

3

3

1

4

3

23145

В1

В2

11

Несовершеннолетние не могут работать в ночное время

Несовершеннолетние не могут работать в ночное время

12

Закон предписывает отпускать студентов вузов на период сессии в учебный отпуск

Закон предписывает отпускать студентов вузов на период сессии в учебный отпуск

13

123

15

14

15

15

Тестовые задания.

1.     К юридической ответственности привлекают за:

А) совершение преступления,

Б) совершение правонарушения,

В) совершение проступка.

2.     Можно ли к несовершеннолетнему применять такое наказание как штраф?

А) нельзя;

Б) можно в любом случае;

В) можно, если виновный имеет свое имущество или заработок.

    3. Как называется уголовное наказание, при котором несовершеннолетний    в свободное от учебы время выполняет общеучебные работы?

         А) исправительные работы;

         Б) обязательные работы,

         В) лишение права заниматься определенной деятельностью.

   4.   Какая мера воспитательного характера может быть применена к несовершеннолетнему?

        А) лишение права заниматься определенной деятельностью,

        Б) штраф,

        В) передача под надзор родителей.

   5. Главной целью наказания является:

       а) месть преступнику,

       б) перевоспитание преступника,

       в) восстановление социальной справедливости.

 6. К административной ответственности могут привлекаться лица:

       а) не моложе 14 лет,

       б) не моложе 16 лет,

       в) не моложе 18 лет.

 7. Какой орган решает вопросы о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности?

      А) народный суд,

      Б) начальник отдела милиции,

      В) комиссия по делам несовершеннолетних.

 8. Можно ли за нарушение трудовой дисциплины оштрафовать работника?

      А) нельзя,

      Б) можно по решению трудового коллектива,

      В) можно по решению народного суда.

9. Какие воздействия не предусмотрены трудовым законодательством для тех, кто совершает дисциплинарные поступки?

     А) замечание,

     Б) выговор,

     В) арест на 15 суток,

     Г) увольнение с работы.

10. Закончите предложение «Административное право предусматривает ответственность за административные

    а) преступления,

    б) проступки (правонарушения),

    в) шалости»

 

 Правильные варианты ответов: 1- б, 2 -в, 3-б, 4-в, 5 –в, 6 –б, 7 – в, 8 –а, 9-в, 10-б.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Юридическая ответственность"

Тест по теме "Юридическая ответственность" 10 класс. По программе Певцовой, Козленко "Право и основы правовой культуры."...

тест "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Уголовная ответственность несовершеннолетних"...

Проверочный тест по теме "Свобода и ответственность" 11 класс

Тест по обществознанию по теме "Свобода и ответственность" в формате ЕГЭ 11 класс...

Уголовная ответственность несовершеннолетних (ЭОР разработка урока, ЭОР тест)

Презентация   для преподавателей - организаторов и учителей ОБЖ. 10 класс. Тема Уголовная ответственность несовершеннолетних....

Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" (8 класс)

Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию....

Тест "Моральный выбор - это ответственность"

Тест по теме "Моральный выбор"...

Тест по обществознанию "Правонарушения. Юридическая ответственность" для учащихся 9х классов

В форме тестов можно выявить пробелы в знаниях, определить уровень усвоения нового материала, дать ученику возможность по индивидуальным показателям усвоить тот или иной материал....


 

Комментарии

Клышникова Любовь Ивановна

Спасибо, полезный материал для социально-экономического профиля!