Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)
рабочая программа по праву (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_spetsialnost_turizm.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной

дисциплины    Право__________________________________________

специальность 43.02.10 Туризм________ 

Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

                     наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной (цик-

ловой) комиссии

___________/____________

              Подпись Ф.И.О.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта

среднего  общего образования,  утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, примерной программы, автора Певцовой Е. А.  по специальности 43.02.10 Туризм

Заместитель директора по учебной (учебно-

методической работе

___________/____________

                      Подпись Ф.И.О.

Составил (автор): Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48»

        

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

Содержание

1. Пояснительная записка        Ошибка! Закладка не определена.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………9

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса        166

4. Контроль и оценка результатов обучения        Ошибка! Закладка не определена.9

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 06-1225).

Рабочая программа учебной дисциплины представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.

1.1.  Профиль освоения образовательной программы: социально –экономический; профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется при помощи отбора дидактических единиц, использования потенциалов  межпредметных связей, отражения профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.

1.2. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебной дисциплины

При освоении специальности СПО «Туризм» социально-экономического профиля профессионального образования право изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности

 Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Содержание учебной дисциплины «Право» предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

1.3.  Место дисциплины в учебном плане: учебная дисциплина «Право» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО  как профильная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ  43.02.10  Туризм.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
  1. Личностные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право»:
  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
  •  формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  •  готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
  1. Метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право»:
  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
  •  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
  •  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  •  владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  •  владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  1. Предметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право»:
  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
  •  владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
  •  владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
  •  сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
  •  сформированность основ правового мышления;
  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;  
  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
  1. Формы промежуточной аттестации: экзамен

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»

2.1 СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

98

-

-

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего):

49

Итоговая аттестация

Экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

2

Тема 1

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

10

1. Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии.

2

2

2. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

2

2

3. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права.

2

2

4. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира.

Самостоятельная работа обучающегося № 1:

« Подготовка сообщения в виде презентации: «Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян» (по выбору)

2

5

2

5. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

Самостоятельная работа обучающегося № 2:

«Составление аналитической работы на тему: «Систематизация права. Определение, обоснование необходимости систематизации, виды систематизации, их описание».

2

4

2

Тема 2.

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

6

1. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.

Самостоятельная работа обучающегося № 3:

Подготовка аналитической работы на тему: «Актуальные проблемы реализации юридической ответственности»

2

4

2

2. Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.

2

2

3. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура.

2

2

Тема 3.

Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

20

1. Понятие государства и его признаки.

2

2

2. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ

2

2

3. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

2

2

4. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

2

2

5. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

«Составление перечня документов, необходимых для получения гражданства РФ и алгоритма получения гражданства»

2

4

2

6. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

2

2

7. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс.

2

2

8. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан.

2

2

9. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

2

2

10. Права и обязанности налогоплательщика.

Самостоятельная работа обучающегося № 5:

«Составление перечня: «Права и обязанности туристской фирмы (по выбору обучающегося) как налогоплательщика»

2

2

2

Тема 4.

Правосудие и правоохранительные органы

4

1.Защита прав человека в государстве.

2

2

2. Судебная система. Правоохранительные органы Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающегося № 6:

«Составление алгоритма написания искового заявления».

2

2

2

Тема 5.

Отрасли российского права. Гражданское право

12

1. Гражданское право и гражданские правоотношения. 

2

2

2. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

Самостоятельная работа обучающегося № 7:

«Составление аналитической работы: «Определение типа и вида юридического лица для регистрации туристской фирмы»

2

4

2

3. Гражданско-правовые договоры.

Самостоятельная работа обучающегося № 8:

«Составление аналитической работы: «Выявление типа гражданско-правового договора, используемого в основной деятельности туристской фирмы»

2

4

2

4. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

Самостоятельная работа обучающегося № 9:

Выполнение аналитической работы на тему: «Организация своего бизнеса: как стать успешным в туристском бизнесе?»

2

4

2

5. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность.

2

2

6. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса.

2

2

Тема 6.

Защита прав потребителей

4

1. Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей.

2

2

2. Защита прав потребителей. Защита прав потребителей в туристском бизнесе.

Самостоятельная работа обучающегося № 10:

«Составление алгоритма порядка  защиты прав потребителя туристских услуг».

2

2

2

Тема 7.

Семейное право и наследственное право

8

1. Семейное право и семейные правоотношения.

2

2

2. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. Алиментные обязательства.  

Самостоятельная работа обучающегося № 11:

Подготовка сообщения: «Права и обязанности родителей и детей».

2

2

2

3.Контрольная работа.

2

2

4. Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав.

2

2

Тема 8.

Правовое регулирование образовательной деятельности

4

1. Система образования. Основные источники образовательного права. Права обучающихся. Обязанности обучающихся.

2

2

2. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Самостоятельная работа обучающегося № 12:

«Выполнение аналитической работы: «Реализация права на образование в России и за рубежом».

2

4

2

Тема 9.

Трудовое право

12

1. Трудовое право и трудовые правоотношения. Трудовой договор.

2

2. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство.

Самостоятельная работа обучающегося № 13:

«Составление алгоритма порядка  оформления на работу в туристскую фирму»

2

2

2

3. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Самостоятельная работа обучающегося № 14:

«Решение ситуационных задач на тему: «Разрешение трудовых споров, возникающих в туристской фирме».

2

2

2

4. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

2

5. Порядок и условия расторжения трудового договора.

2

2

6. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

2

2

Тема 10.

Административное право и административный процесс

2

1. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

Самостоятельная работа обучающегося № 15:

Подготовка сообщения: «Реализация административной ответственности»

2

4

2

Тема 11.

Уголовное право и уголовный процесс

8

1. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность.

2

2

2. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

2

2

3. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита

от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

2

2

4. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

2

Тема 12. Международное право и его особенности

6

1. Понятие международного права. Источники и принципы международного права.

2

2

2. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека.

2

2

3. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей.

2

2


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Право».

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс».
  • периферийные устройства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтеры, сканеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1 Нормативные документы

1. Конституция РФ. – М.: ЭКСМО, 2012.

2. Гражданский кодекс РФ, части 1 – 4. – М.: Норматика, 2014.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. – М.: КноРус, 2015.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ. – М.: Эксмо, 2015.

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ. – М.: Проспект, 2015.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ – М.: КноРус, 2015.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. – М.: Проспект, 2015.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ – М.: Эксмо, 2015.

9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ – М.: Омега – Л, 2015.

10. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». – М.: Эксмо, 2015.

11. «Новая судебная система РФ» (сборник). – М.: Проспект, 2015.

12. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2015.

13. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1). – М.: Проспект, 2015.

14. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». – М.: Омега – Л, 2013.

15. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2015.

16. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182796;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.6435492017642512.

17. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177659;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.3060155994376198.

18. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176377;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.12330105049102702.

19. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». – М: Проспект, 2014.

20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». – М.: Омега – Л, 2015.

21. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». – М.: Норматика, 2015.

22. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154785.

23. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». – М.: Омега – Л, 2015.

24. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». – М.: Проспект, 2015.

25. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Норматика, 2014.

26. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2014.

27. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». – М.: Ось-89, 2014.

28. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». – М.: Омега – Л, 2014.

3.2.2. Основные  источники.

1. Боголюбов Л.Н. и др. Право. 10 класс. Профильный уровень. Часть 1. – М.: Просвещение, 2013.

2. Матвеев А.И. и др. Право. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2013.

3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. Часть 1. – М.: Русская школа, 2014.

4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. Часть 2. – М.: Русская школа, 2014.

3.2.3.  Дополнительные источники.

1. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс лекций. – М., 2012.

2. Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. – М., 2012.

       

3.2.4. Интернет-ресурсы

1. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182796;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.6435492017642512.

3. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177659;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.3060155994376198.

4. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176377;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.12330105049102702.

5. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154785.

3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

1. Рабочую программу

2. Календарно-тематический план

3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.)

4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий

5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

6. Фонд оценочных средств

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные, личностные

- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

 

- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 15.

- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 6, 8, 10, 14.

- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 5, 6, 9, 10, 14, 15.

- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14.

- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-  сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 2, 6, 7, 8, 9.

- сформированность основ правового мышления;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 6, 7, 8, 9, 10.

- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, 7, 8, 13, 14, 15.

- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 6, 10, 11, 12.

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;  

- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14.

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Для преподавателей литер...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы Для преподавателей литературы...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10  Туризм...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины История специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины История специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 43.02.10 «Туризм», 2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:    1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минис...