Проверочная работа по праву (9 класс)
тест по праву (9 класс) на тему

Проверочная работа по праву в 9 классе. 2 варианта заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_pravo_9_klass_taran_e.a.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по праву в 9 классе. 1 вариант.

  Часть А. выбрать только один вариант ответа.

А 1.Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?

А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.

Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 2.Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. В случае нарушения прав потребитель может обратиться в суд.

Б. Важную роль в отстаивании законных прав граждан играет прокуратура.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 3.В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации

2) Администрация Президента

3) Правительство РФ

4) Прокуратура

А 4. Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины. Это повлечёт привлечение его к ответственности

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 5.Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?

К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. уплата законно установленных налогов и сборов.

Б. обращение в государственные органы.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 6.Верны ли следующие суждения об уголовном праве?

А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.

Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 7.Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

 1)         потреблять2)         владеть

  3)         распоряжаться 4)         пользоваться

А 8.На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили:

1) гражданский проступок                       2) административный проступок

3) дисциплинарный проступок                4) уголовное преступление

А 9.В соответствии с действующим российским законодательством законным признается:

 1) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния;

2) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, и церковный брак

3) церковный брак и «гражданский брак»

4) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, а также церковный брак и

 «гражданский» брак

А 10.Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?

1) купли-продажи;                2)подряда;              

 3) аренды;                4)дарения.

Часть В. В 1.Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки

Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур

В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке

1) гражданское

2) административное

3) уголовное

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

В 2. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.

1) Обладает высшей юридической силой;                            

2) принята парламентом России;

3) гарантом ее соблюдения является Верховный суд РФ;

4) принята всенародным голосованием;  

5) определяет основы государственного устройства России.

Номера, под которыми указаны характеристики, выпишите в порядке возрастания.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С 1. – С 5.

Под юридической ответственностью понимают ответственность за совершённые деяния, нарушающие требования норм права и влекущие за собой государственное принуждение.

Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение. Правонарушение выступает в качестве основания юридической ответственности. Субъектом юридической ответственности может стать только субъект, виновный в нарушении правовых предписаний.

Юридическая ответственность неразрывно связана с государственным принуждением, то есть она устанавливается государством и применяется в ответ на виновные противоправные деяния правонарушителя через деятельность специальных органов государства.

Юридическая ответственность характеризуется определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Данные лишения могут быть личного характера и имущественного характера. Они выступают в качестве средств, при помощи которых осуществляются задачи перевоспитания правонарушителей и предупреждения правонарушений.

Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права.

Юридическая ответственность не только возникает вследствие нарушения норм права, но и реализуется исключительно в соответствии с ними. Возложение юридической ответственности на правонарушителя возможно лишь при условии соблюдения определенного процессуального порядка, установленного нормами права.

В соответствии с отраслью права различают уголовно-правовую, административно-правовую, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

(А.Ю. Демидов)

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

С 2. Какие четыре признака юридической ответственности приведены в тексте?

С 3. Назовите два вида лишений, с которыми связана юридическая ответственность, и каждый из них проиллюстрируйте двумя примерами.

С 4. Гражданин К. собирался подделать запись о месте работы в своей трудовой книжке, но отказался от этой идеи, так как не смог найти печать соответствующей организации.

Подлежит ли гражданин К. юридической ответственности? Почему? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.

С 5. В  обществе  бытует  мнение,  что  юридическая  ответственность - одно из важнейших средств обеспечения правомерного поведения граждан. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение этого мнения.

                                      Проверочная работа по праву в 9 классе. 2 вариант.

А 1.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность применяется для наказания лиц, нарушивших закон.

Б. Неотвратимость наступления юридической ответственности может предупредить новые преступления.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 2.Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и другими нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с остальными нормативными актами,

2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам,

3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией,

4) согласование нормативных актов с Конституцией необязательно.

А 3.Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть.

Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.

        1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 4.Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?

         1)         курьера

         2)         продавца в ночную смену

         3)         грузчика в супермаркете

         4)         продавца в табачном киоске

А 5.Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 6.Что из перечисленного является преступлением?

         1)         причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

         2)         употребление лекарственных средств без назначения врача

         3)         публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента

         4)         несвоевременная оплата коммунальных услуг

А 7.Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?

         1)         владения 2)         пользования

         3)         распоряжения 4)         дарения

А 8.Гражданин Н. в нетрезвом виде в вагоне метро нецензурно выражался, пытался остановить поезд. Этот пример иллюстрирует  административное правонарушение против

         1)         личности

         2)         общественного порядка

         3)         порядка управления

         4)         институтов государственной власти

А 9.Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 10.Основные права и свободы человека в современном мире:

1) появляются после получения паспорта;                          2) зависят от социального положения;

3) не распространяются на лиц без гражданства;          4) существуют у человека с момента рождения.

Часть В. В 1.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

заключена сделка

1)

гражданское

Б)

приняты поправки в федеральный закон

2)

конституционное

В)

подписан коллективный договор

3)

трудовое

Г)

гражданин вступил в права наследования

Д)

президент подписал указ о помиловании

Ответ запишите в виде таблицы

А

Б

В

Г

Д

В 2. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие право. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. формулируется и поддерживается государством,
  2. существует как в письменной, так и в устной форме,
  3. за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия,
  4. относится к нормативной системе общества,
  5. определяет границы должного поведения людей.

Выбранные  цифры запишите в порядке возрастания.

Часть С.Прочитайте текст и выполните задания С 1. – С 5.

Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей.  Право и мораль служат общей цели.

Мораль регулирует  более широкую область отношений, чем право. Так,  правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.

Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.

Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения.<…>Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.

(Адаптировано по тексту С.С. Алексеева.)

С 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

С 2. Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?

С 3. Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?

С 4. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.

С 5. Гражданин А., защищая свою жену от оскорблений компании нетрезвых подростков, нанёс одному из них телесные повреждения. Соседи и знакомые признали правоту гражданина А., поскольку он защищал близкого человека от неправомерных действий подростков, но он был осуждён. Объясните ситуацию с точки зрения различия моральных и правовых оценок. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Проверочная работа "Основы права"

Проверочная работа (1 и 2 варианты) по теме "Основы права" (Правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правоохранительные органы)....

Проверочная работа по праву 10 класс

Проверочная работа по праву 10 класс...

Лексико-грамматическая проверочная работа для учащихся 10 класса. (к учебнику Вербицкой 10 класс)

Данная проверочная работа составлена для контроля усвоения учащимися знаний пройденных в первой четверти. Лексический материал взят из третьего раздела рабочей тетради. Грамматический материал по Усло...

Проверочная работа "Налоговое право"

Проверочная работа направлена на оценку полученных знаний учащимися 11 класса на уроках "Право" по теме "Налоговое право"....