Методический материал по теме «Право активного участия в жизни общества»
методическая разработка по праву (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данный материал способствует формированию правовых знаний и разработан для старшеклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

Методический материал

по теме «Право активного участия в жизни общества»

I группа, первого года обучения

(14-16 лет)

педагог дополнительного образования

                                                               Татьяна Валерьевна Буханцова        

ст. Кавказская, 2017г.

тема «Право активного участия в жизни общества»

Место и время и проведения: МБОУ СОШ, 14 ноября 2017г.

Участники: учащиеся в возрасте от 14 лет

Цель занятия: способствует формированию правовых знаний о сложностях и путях развития демократического строя через правовое государство и гражданское общество.

 Задачи:

  • знакомство с правами детей,
  • развитие представления о путях и формах участия граждан в развитии общества, уверенности в торжестве прав и свобод человека,
  • развитие правовой грамотности.

Оборудование: таблички для упражнения «Займи свою позицию», картонные «кирпичи» для правового государства, бумага, ручки, мел

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Упражнение «Займи свою позицию»
  3. Игра «ДаНет-ка»
  4. Игра «Строим правовое государство»
  5. Игра «Письмо в газету»
  6. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Правила поведения на занятии. Объявление цели и задач занятия.

Надпись на доске:

Демократия

 самая популярная форма правления.

  1. Упражнение «Займи свою позицию»

Педагог предлагает всем учащимся внимательно подумать и занять свою позицию. Любой желающий может высказаться, почему он выбрал именно эту позицию.  

1) С развитием демократии возрастает роль государства.

            2) С развитием демократии возрастает роль граждан.

- Один американский ученый предполагал, когда весь мир станет единым демократическим государством, то прекратятся войны и развитие – история закончится.  – А вы как думаете?

(рассуждения детей, мозговой штурм)

В основе теории демократического развития лежит идея прав человека.

Говорят, эта идея спасет мир. Самое древнее в мире государство -Египет - возникло всего 5 тыс. лет назад. Человеческое общество существует около 2 млн. лет. Значит, люди гораздо больше времени прожили без государства, чем при нем.

В период развития современной демократии развиваются две мощные социальные силы: правовое государство и гражданское общество.

Французский просветитель Жан-Жак Руссо писал о том, что демократия, как более поздняя и сложная форма политического развития требует и большей зрелости народа. Это должен быть народ, созревший для управления самим собой, сознающий свои права и уважающий чужие, понимающий свои обязанности и способный к самоограничению.

Демократия невозможна без воспитания народа, без поднятия его нравственного уровня.

  1. Игра «ДаНет-ка»

Педагог: Какими качествами должен обладать народ, для «управления над самим собой», без контроля и нажима со стороны властей?  

При положительном ответе - поднимаете руку,

При отрицательном ответе - сидите спокойно:

•        самостоятельность общественных организаций;

  • гуманизм, толерантность;
  • активность и высший уровень участия на выборах;
  • правовой идеализм - преувеличение роли права (законов) в жизни общества;
  • правовой нигилизм - отрицание роли права (закона) в жизни общества;
  • абсентеизм — неявка избирателей на выборы;
  • общая культура;
  • политическая и правовая культура.

Правовое государство  -   это такое государство,  в котором осуществляется главенство конституции, законов, защищаются права и свободы человека

  1. Игра «Строим правовое государство»

На одной стороне доски выставлены «кирпичи» (карточки), на которых написаны признаки правового государства и то, что может мешать правовому государству.

Учащиеся внимательно изучают «кирпичики» и с правильным соотношением выстраивают «дом правового государства», а некоторые бросают в мусор.

Перечень «кирпичей»:

  1. Игра «Письмо в газету»

Все учащиеся делятся на микрогруппы: секретари, редакторы, почтальон (педагог), журналисты, спикеры.

Секретари_- пишут письмо с описанием ситуации из жизни, где были нарушены, т. е. несправедливо ограничены их права.

Редакторы – получают письмо, знакомятся с ним, обсуждают, вносят изменения и запечатывают письмо в конверт.

Почтальон – получает письмо, знакомится с его содержанием, проверяет правописание и передает журналистам в газету.

Журналисты -  работают над короткой статьей, разбирают описанные ситуации, высказывают свое мнение, вносят изменения в письмо.

Спикеры – читают всему классу письмо, которое пришло в их газету, со своими изменениями.

В итоге необходимо выяснить, насколько ответ из газеты устраивает ту группу, которая писала письмо – секретарей.

  1. Итог занятия
  • Так, как вы понимаете выражение «правовое государство»?
  • Как вы понимаете выражение «гражданское общество»?
  • Назовите известные вам формы и способы активного участия в
    государственных делах.

     

Итог занятия: полная реализация прав и свобод человека возможна только в условиях правового государства и гражданского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право,его роль в жизни общества и государства

конспект урока по обществознанию, 9 класс...

Программа элективного курса «Право и экономика в жизни общества». для 10-х классов

Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными ...

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...

План проведения занятия по теме: «Право активного участия в жизни общества»

Данный материал предназначен для дополнительных занятий со старшеклассниками по Правовому воспитанию...

Учебно-методический материал по теме «Правила дорожного движения» на финском языке на основе песни « Liikennevalot» (Светофор).

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Учебно-методический материал предназначен для у...

Конспект урока на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» 9 класс

Конспект урока на тему«ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»Цель урокаСоздать условия для формирования представления о  значении права в жизни человека, общества, государств...

Диплом за хорошую учёбу, активное участие в жизни класса и школы

Диплом за хорошую учёбу, активное участие в жизни класса и школы...