10 Электив Практическое право.
рабочая программа по праву (10 класс)

Гарифуллина  Розалия Рафаэлевна

10 класс Электив " Практическое право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_pravo_10_klassa.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1. Гражданское право:

– характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства; – различать виды социальных и правовых норм,– различать субъекты и объекты правоотношений; – дифференцировать правоспособность, дееспособность; – оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;  – оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; – характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации; – осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка; – формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком; – устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

– характеризовать и классифицировать права человека; – объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека; – характеризовать гражданское

 право как ведущие отрасли российского права; – характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя; – иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора; – иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

– различать права и обязанности налогоплательщика;

 

– анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; –

– различать предмет и метод правового регулирования; – выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; – различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права; – выявлять особенности референдума; – различать основные принципы международного гуманитарного права; – характеризовать основные категории обязательственного права; – целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

74

 

 

– выявлять способы защиты гражданских прав–– соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение; – применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;  – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:  – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

 

Раздел 2. Семейное право

характеризовать семейное, право как ведущие отрасль российского права;

– характеризовать права и обязанности членов семьи; – объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака; – характеризовать;

-– анализировать практические ситуации, связанные с семейными, правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

– определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур,традиций, обычаев.– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;формирование семейных ценностей базирующихся на семейном праве .

Раздел 3. Трудовое право

характеризовать трудовое, право как ведущие отрасли российского права;

– иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений; – раскрывать содержание трудового договора; – разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых от– различать права и обязанности налогоплательщика; ношениях;

– анализировать практические ситуации, связанные с, трудовыми, правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

;– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

= применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

Раздел 4. Административное право.

характеризовать административное, право как ведущие отрасли российского права;

– различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности; – дифференцировать виды административных наказаний;

– анализировать практические ситуации, связанные с административными правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; –

Раздел 5. Уголовное право.

характеризовать уголовное, право как ведущие отрасли российского права;

– дифференцировать виды преступлений и наказания за них; – выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

-– анализировать практические ситуации, , уголовными правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

воспитание уважительного отношения к национальному дост – оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;   – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.  

Раздел 6. Процессуальное право

– выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации; – описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

- различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами; – высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; – различать виды юридических профессий.

применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; –

Содержание курса

Раздел

Содержание

Раздел 1. Гражданское право:

Понятие и источники гражданского права. Физические и юридические лица Сделки

Право собственности и другие вещные права. Гражданская правоспособность и дееспособность.

Гражданские права несовершеннолетних. Наследное право

Раздел 2. Семейное право

Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. Права и обязанности супругов.  

Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи.

Раздел 3. Трудовое право

Трудовые правоотношения. . Трудоустройство и занятость. Рабочее время и время отдыха.

Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Особенности регулирования труда работников.

Раздел 4. Административное право.

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения.

Административные наказания.

Раздел 5. Уголовное право.

Понятие и источники уголовного права. Действия уголовного закона во времени и пространстве.

Преступление. Стадии преступления. Виды преступлений. Соучастие в преступлении.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.  Наказание.

Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Раздел 6. Процессуальное право

Гражданский процесс Уголовный процесс Составление жалоб на действие вышестоящих лиц

Итоговое занятие.

 Защита проектов.

Учебный план

Раздел

Количество часов

Раздел 1. Гражданское право:

7

Раздел 2. Семейное право

4

Раздел 3. Трудовое право

6

Раздел 4. Административное право.

1

Раздел 5. Уголовное право.

8

Раздел 6. Процессуальное право

8

Итого

35

Календарно – тематическое   планирование

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 «Практическое право» 10 класса

Наименование тем курса

Всего часов

Форма организации занятия

Форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Гражданское право. 7 часов.

Понятие и источники гражданского права

1

семинар

Работа с документами. Решение задач

1-4.09

Физические и юридические лица

1

лекция

Работа с документами. Решение задач

6-11.09

Сделки

1

Практикум

Работа с документами. Решение задач

13-18.09

Право собственности и другие вещные права.

1

Интеллектуальная игра «Мозговой штурм2

Устный опрос. Решение задач

20-25.09

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

практикум

Работа с документами.

Решение задач

27-2.10

Гражданские права несовершеннолетних.

1

практикум

Тестирование

4-9 .10

Наследное право

1

Практикум. Экскурсия в Районный суд.

Работа с документами

11-16.10

Раздел 2. Семейное право. 4 часа.

Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения.

1

Экскурсия в ЗАГС

Устный опрос.

18-23.10

Права и обязанности супругов.

1

практикум

Устный опрос

Работа с документами. Решение задач

25-30.10

Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи.

1

Деловая игра « Кто прав?»

Решение задач

8-13.11

Усыновление, опека (попечительство)

1

практикум

Решение задач

15-20.11

Раздел 3. Трудовое право. 6 часов.

Трудовые правоотношения.

1

семинар

Устный опрос. Решение задач

22-27.11

Трудоустройство и занятость.

1

Экскурсия в службу занятости населения

Решение задач

29-4.12

Рабочее время и время отдыха.

1

Мозговой штурм

Решение задач

6-11.12

Трудовой распорядок. Дисциплина труда.

1

практикум

Решение задач

13-18.12

Особенности регулирования труда работников.

1

Дискуссия (Встреча с юристом)

Работа с документами Письменная работа

20-25.12

«Я и Право»

1

Защита проектов-1 часть – информационная брошюра

Зачет 1 полугодие

27-29.12

Раздел 4. Административное право. 2 часа

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения.

1

Продвинутая лекция

Устный опрос. Решение задач.

12-16.01

Административные наказания.

1

Урок- игра

Командная работа

17-22.01

Раздел 5. Уголовное право. 8 часов

Понятие и источники уголовного права.

Действия уголовного закона во времени и пространстве.

1

Продвинутая лекция (встреча с юристом)

Устный опрос

 Работа с документами.

24-29.01

Преступление. Стадии преступления.

1

практикум

Тестирование

31-5.02

Виды преступлений.

1

практикум

Работа с документами. Решение задач

7-12..02

Соучастие в преступлении.

1

Устный опрос. Решение задач

14-19.02

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

1

практикум

Работа с документами.

21-26.02

Наказание.

1

семинар

Решение задач.

28-5.03

Освобождение от уголовной ответственности и наказания.

1

практикум

Работа с документами.

7-12.02

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Дискуссия. Встреча с юристом

Тестирование

14-19.03

Раздел 6. Процессуальное право. 8 часа

Гражданский процесс

1

практикум

Устный опрос. Решение задач

21-26.03

Уголовный процесс

1

практикум

Устный опрос. Решение задач

6-9.04

Составление жалоб на действие вышестоящих лиц

1

практикум

Работа с документами. Письменная работа

11-16.04.

.Международное процессуальное право.

2

Семинар

Устный опрос.

 Составление и защита презентаций

18-23.04

25-30.04

Нестандартные случаи юридической практики

1

Урок – игра

Командная работа

1-14.05

«Я и Право»

1

Защита проектов- 2 часть- задачник.

Зачет 2 полугодие

16-21.05

Итоговый урок

1

23-31.05

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое право

Пояснительная записка Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, н...

Практическое право

Пояснительная записка Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, н...

Программа элективного курса по праву "Практическое право"

Данная программа расчинана 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение года.  Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старш...

Программа элективного курса "Практическое право"

Данная программа предназначена для учащихся 9-11 классов социально-экономического профиля, которые изучают право в рамках элективного курса. Календарно-тематическое планирование составлено как на 34 ч...

Рабочая программа Факультативного курса «Практическое право»

Программа элективного курса «Практическое право» адресована  учащимся 10 - 11 классов. Она служит дополнением к правовому блоку образовательной обла­сти «Общественные дисцип...

Программа курса Практическое право

Курс по выбору дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства...

Итоговый тест по курсу внеурочной деятельности "Практическое право"

Тест предназначен для проверки уровня усвоения узученного материала по курсу....