Путешествие в заповедник Басеги
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

интегрированный урок математики и природоведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГОУРОКА

Предмет, класс

Математика-Биология, 5 класс

Тема урока

Урок: Путешествие по заповеднику Басеги.

Актуальность проведения урока в разновозрастном классе с  использования ИКТ и игровых форм

Использование ИКТ позволяет стимулировать познавательную деятельность учащихся следующими приемами: приведением интересных фактов, демонстрацией презентации.

Цель урока

Знакомство с растительным и животным миром заповедника Басеги.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать навыки решения уравнений и задач на дроби через игровую деятельность.

Развить познавательный интерес к природе Пермского Края

Учить бережному обращению к природе, умению работать в группе.

Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудования, дидактического материала

Карточки – задания для групповой работы, жетоны, маршрутные листы, ведомость оценивания.

Презентация «Край родной», презентация «Басеги»,  krossvord.xls, задания для индивидуальной работы на компьютере,

ролик о природе.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент  -  1 мин.

Цель

Организация работы в группах, актуализация имеющихся знаний.

Виды  деятельности учащихся

Просмотр презентации «Край родной», отгадывание кроссворда.

Форма организации деятельности учащихся

Вспоминают известную им информацию, воспринимают новую информацию.

Функции преподавателя на данном этапе

Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для этого используются следующие приемы: использование интересных фактов.

Основные виды деятельности преподавателя

Знакомит с новой информацией.

ЭТАП  2

Заповедник «Басеги» – 5 мин.

Цель

Знакомство с понятиями заказники,                                                                                                                            заповедники, ботанические сады.

                                   

Основной вид деятельности учащихся

Просмотр презентации.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Основные виды деятельности преподавателя

Задает вопросы, корректирует деятельность учащихся.

ЭТАП 3

Практическое применение в математике – 15 мин.

Цель

Повторить действия над натуральными числами, решение уравнений, решение  задач на дроби. Знакомство с растительным миром заповедника Басеги.

Основной вид деятельности учащихся

Выполняют задания на карточках, расшифровывают название растений. Некоторые учащиеся выполняют задания на компьютере.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий.

Основные виды деятельности преподавателя

Осуществляет организацию группового размышления,  формулирует наводящие вопросы.

Промежуточный контроль

За правильно выполненные задания ребята получают жетоны.

ЭТАП 4

Викторина «Лесная угадай-ка» -10 мин.

Цель

Знакомство с животным миром заповедника Басеги.

Основной вид деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Основные виды деятельности преподавателя

Оказывает помощь в затруднительных ситуациях.

Промежуточный контроль

Ребята получают жетоны за правильно выполненные задания.

ЭТАП 5

Тренажер устного счета «Рыбка моя»  - 10 мин

Цель

Знакомство с обитателями реки Усьва, протекающей в заповеднике.

Основной вид деятельности

Работа в группах, часть учащихся работает индивидуально на компьютерах.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий.

Основные виды деятельности преподавателя

Оказывает помощь в затруднительных ситуациях. 

ЭТАП  6

Заключительный – 2 мин.

Основной вид деятельности

Учащиеся просматривают ролик о природе.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий.

Основные виды деятельности преподавателя

Подводит итоги, сообщает оценки.

ЭТАП  7

Рефлексия– 2 мин.

Основной вид деятельности

Учащиеся оценивают свое отношение к уроку и прикрепляют фишку на радугу или тучку.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий.

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдает, делает выводы.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и природоведения «Путешествие в заповедник Басеги»

5 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Все за парты, сядем дружно,

Начинать работу нужно.

Слайды природы Пермского Края, герб)

- Сегодня мы совершим путешествие в один из уголков Пермского Края и познакомимся с его растительным и животным миром.

- Много в Прикамье прекрасных мест, много тайн хранит его природа. А чтобы сберечь природные богатства, что создают люди?

- А что такое заповедник?

Заповедник – это охраняемая территория, на которой оберегаются ценные растения, редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, собирать растения. Создаются они для того, чтобы сохранить природу в первозданном виде.

- Наш путь лежит в один из заповедников нашего края, а в какой – узнаете, если справитесь с заданием.

- Итак, давайте познакомимся с географическим расположением заповедника.(показ слайда №1)

Находится на Среднем Урале между реками Усьва и Вильва. Длина примерно 30 км, высота 993 м .

Слайд №2, 3, 4, 5

Сказочный край – горы и лес.

Мир этот полон тайн и чудес.

Я окунусь в него с головой.

 Знаю и верю – мир этот мой.

 На горных вершинах здесь спят облака.

 В дебрях таежных струится река,

 Играет на солнце живою водой.

 Знаю и верю – мир этот мой.

 И нет на свете красивее гор.

 Это – Басеги, зеленый простор

 Я окунусь в него с головой.

 Знаю и верю – мир этот мой.

- Наша первая остановка –растительный мир  Басег. Растет здесь береза, ель, пихта, сосна, кедр, а также много кустарников и цветов. Названия многих растений зашифрованы в математических задачах. Давайте их выполним. (распределение детей по группам)

- Просмотр растений на слайдах (№8 – 16), легенда о венерином башмачке.

-Продолжим наше путешествие (звучит пение птиц) Лес - родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Жизнь любого обитателя леса удивительна.

- 2 остановка «Там на неведомых дорожках»

Викторина «Лесная угадайка»

Молодцы! Справились с заданием!

Звучит журчание реки На доске названия рек (Днепр, Волга, Кама, Усьва, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Дон, Косьва)

- Выберите из списка реки нашего края

- Кто запомнил, какая река протекает в Басегах?

- Правильно, в Басегах протекает 11горных рек, самая длинная река Усьва. Ее длина 266 км, а ширина 10 м

- Какие рыбы здесь обитают? Давайте узнаем. Мы разделимся с вами на команды по 4 человека. Каждая команда получает 2 задания. На доске записаны ответы. При решении задания, выбираете свой ответ на доске и открываем название рыбы, которая обитает в Усьве.

Молодцы!

- Наше путешествие подходит к концу.

(рефлексия)

Наша с вами задача беречь природу и сохранить ее для будущих поколений. Хочется закончить  наше мероприятие словами:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И поделкой жил колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Смотрят

Отвечают (заказники, заповедники, бот сады, нац парки, питомники редких животных)

Отгадывают кроссворд математический, ключевое слово – БАСЕГИ.

Часть работает у компьютеров, часть на карточках.

Смотрят, слушают.

Слушают

Отгадывают, просматривают слайды о животных.

Называют Усьву, Каму, Косьву

Усьва

Решают задания, открывают названия рыб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Алтайский заповедник"

Презентация к уроку географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"...

Виртуальное путешествие в заповедник "Большая Кокшага"

Это воспитательное мероприятие направлено на развитие экологической культуры учащихся школ 8 вида. Оно проведено в виде виртуального путешествия....

«Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник. В Хуламо-Безенгийском ущелье. Путешествие по экологической тропе » Виртуальная экскурсия

Цель:Познакомить обучающихся с Кабардино-Балкарским высокогорным государственным заповедником, с его растительным и животным миром; показать значимость заповедника.Формировать представление о туризме,...

Классный час " Путешествие по заповедникам Приморского края"

«Путешествие по заповедникам Приморского края»Цель: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.Задачи: Учить работать с картой, ориентироваться по ней. Продол...

Астраханский заповедник (проект "Заповедники России").

Животный мир Астраханского заповедника. Природоохранная деятельность....

Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"

Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...