Проверочные кработы к обобщающему повторению по курсу природоведения 5 класс
тест по природоведению (5 класс) на тему

Чернышев Эдуард Николаевич

Предлагается серия заданий к обобщающему повторению по курсу природоведения 5 класса (по учебнику Пакуловой В.М.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ – 5 класс

ЗАДАНИЯ К ОБОБЩАЮЩЕМУ ПОВТОРЕНИЮ

 НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТИННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЙ

ПО УЧЕБНИКУ ПАКУЛОВОЙ В.М.

 Составитель : Чернышев Э.Н.,

учитель МБОУ СОШ № 3

г.Красный Сулин

Задание обучающимся : определи истинность утверждений.

Задание № 1.  Тема «Человек и его здоровье»

№ ПП

Утверждение

Верный ответ

1

Передвижение крови по организму обеспечивается головным мозгом.

нет

2

В  организме человека несколько систем органов.

да

3

Человек живет в наземной среде обитания.

да

4

Воздействие факторов окружающей среды на всех людей одинаково.

нет

5

Организм человека состоит из  цитоплазмы.

нет

6

К химическим факторам относят вещества, входящие в состав воды, воздуха, почвы и примеси.

да

7

Организм человека состоит из органов.

нет

8

Для 13-летнего мальчика нормальным является вес 60-70 кг.

нет

9

Кровеносные сосуды и   сердце обеспечивают продвижение крови по организму.

да

10

Для девочки 13-ти лет норма пульса составляет 80 ударов в минуту

да

11

Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, нервная и др. – это ткани человеческого организма.

нет

12

Окружающие человека живые существа относят к биологическим факторам.

да

13

Группа тканей, выполняющих определенную работу, называется клеткой.

нет

14

Температура, влажность,  атмосферное давление, солнечное излучение и др.  являются химическими факторами.

нет

15

Организм человека состоит из систем органов.

да

16

Ротовая полость, пищевод, желудок и кишечник образуют систему органов  питания.

да

17

Среда человека представляет собой сочетание физических, химических и биологических, интеллектуальных и  человеческих факторов.

нет

18

Пищеварительная система человека состоит из ротовой полости, желудка, кишечника и пищевода.

да

19

Человек живет в водно-земельной среде обитания.

нет

20

Человек отличается от животных способностью мыслить, говорить и трудиться.

да

Задание № 2. Тема  «Как беречь свое здоровье и жизнь» (по п.50)

УТВЕРЖДЕНИЕ

Верный ответ

1

Во время грозы   совершенно безопасно спрятаться в воде или  под кроной одиноко стоящих деревьев.

нет

2

При переломах надо исключить фиксацию неподвижного состояния места перелома.

нет

3

Во время грозы хорошими убежищами являются густой лес, пещеры, подножия холмов и скал.

да

4

Капиллярное кровотечение может остановить только врач.

нет

5

В прохладное место пострадавшего переносят при тепловом ударе.

да

6

Через 30-40 минут после охлаждения ушиба необходимо  положить на это место  горячую грелку.

нет

7

Во время грозы самыми безопасными являются место у костра или река(озеро).

нет

8

Для остановки   венозного и капиллярного кровотечения необходимо обработать рану йодом, наложить марлю и давящую повязку.

да

9

При   обморожении  обмороженный участок необходимо растереть рукой до восстановления нормального  цвета и чувствительности кожи.

да

10

Темная и равномерная  струя крови наблюдается при венозном  кровотечении.

да

11

Стрептоцидную мазь или  синтомициновую эмульсию накладывают на пораженное  место  при ожогах.

да

12

Различают венозное, капиллярное и артериальное  кровотечение.

да

13

При растяжении связок сначала охлаждают больное место, а затем туго бинтуют.

да

14

При тепловом ударе на область сердца и лоб необходимо положить горячую грелку.

нет

15

На ушибленное место кладут  мокрую ткань и лед.

да

16

Пульсирующая и алая кровь вытекает при венозном кровотечении.

нет

17

При попадании молнии и дерево опасным считается зона диаметром 10-15 метров.

да

18

При капиллярном кровотечении кровь вытекает фонтаном.

нет

19

Пламя и горячий дым – плохие проводники электричества.

нет

20

Резкое побеление кожи и потеря чувствительности свидетельствуют о тепловом ударе.

нет

Задание № 3.   Обобщающее повторение.

Утверждение

Верный ответ

1

Синтез органических веществ из неорганических на свету называется фотосинтезом

да

2

Клетки состоят из тканей.

нет

3

«Цитос» в переводе с греческого означает сосуд.

4

Система жизни на земле называется кислородосфера.

нет

5

Свойства живых организмов  называют  биологическими явлениями.

да

6

Разрушение  плодородного слоя земли водой и ветром называется эрозией.

да

7

При химических явлениях  меняются форма, размеры и состояние вещества.

да

8

Перегной образован неорганическими веществами.

нет

9

Природное образование, из которого, из которого получают металлы, называется рудой.

да

10

Гранит и базальт – это мектаморфические горные породы.

Нет

11

Земная кора образована горными породами.

да

12

Горные породы  делят на магматические, осадочные и  метаморфические.

Да

13

Барометр используют для измерения влажности воздуха.

нет

14

Любые изменения, которые происходят с телами, называют физическими явлениями.

Нет

15

Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел называют световыми.

нет

16

Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ называется диффузия.

да

17

Чем выше температура вещества, тем медленнее движутся его молекулы.

нет

18

Находясь в смеси, вещества меняют свои индивидуальные свойства.

Нет

19

Молекулы состоят из атомов.

Да

20

Атомы состоят из молекул

Нет

21

Молекулы одного и того же вещества одинаковы.

Да

22

Между молекулами нет промежутков.

нет

23

Изменение размеров тела называется диффузией.

нет

24

Свойство тела изменять и восстанавливать форму и объем  называется упругостью.

да

25

Солнечная система является частью Галактики.

да

26

Луна совершает один оборот вокруг Солнца за 365 дней 5 ч 48 мин 46 с.

нет

27

Расстояние между молекулами воды меньше, чем расстояние между молекулами   пара.

Нет

28

При   охлаждении вода сначала сжимается , а потом расширяется.

да

29

Почва с мощным отложением перегноя называется черноземом.

Да

30

Пигмент, который обуславливает зеленый цвет листьев, называется фотосинтез.

нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к обобщающему повторению по курсу геометрии 9 класса

Предлагается серия  заданий, при выполнении которых девятиклассники должны определить истинность  утверждений. Выполнение этих заданий непосредственно готовит девятиклассников к выполнению з...

Презентация к уроку обобщающего повторения по курсу "История Донского края". 5 класс.

Презентация к уроку обобщающего повторения по курсу "История Донского края" содержит основные вопросы по истории края в древний период....

Обобщающий урок повторения за курс 6 класса в игровой форме «Математическое сражение»

      Интегрированный обобщающий урок, проводится в конце учебного года, после изучения всех действий с положительными и отрицательными числами, изучения темы решения уравнений и...

Обобщающее повторение регионального курса географии 11 класс. Линия "Полярная звезда",Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

Представлено 25 вариантов. Каждый вариант проверочной работы включает в себя 5 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе даны задания с разными типами ответов: ...

Обобщающее повторение регионального курса географии 11 класс. Линия "Полярная звезда",Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

Представлено 25 вариантов. Каждый вариант проверочной работы включает в себя 5 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе даны задания с разными типами ответов: ...

Урок обобщающего повторения по курсу География 8 класс

В данной презентации представлены задания для повторения всего курса География за 8 класс....