Проектная работа по окружающему миру.
творческая работа учащихся по природоведению по теме

Денисова Галина Павловна

 Проект по окружающему миру  3 класс А.А.Плешаков. Тема работы  раскрывает понятие  "многолетние растения,почему их так называют,ирис-представитель многолетних растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_iris_alena.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Многолетние растения.Ирис»

1.Понятие  «многолетние растения».

Многолетние растения — растения, которые живут дольше двух лет.

Многолетними растениями являются все кустарники и деревья, а также определённые виды трав.

Многолетнее растение может цвести и плодоносить каждый год. В регионах с тёплым и мягким климатом многолетние трастения  растут непрерывно, а в областях с умеренным типом климата их рост ограничивается определёнными временами года. Листва таких растений может опадать (листопадные многолетники), а может и держаться круглый год (вечнозелёные многолетники).

2.Биологические особенности многолетников.

Особенностью травянистых многолетних растений является:

А) способность зимовать в открытом грунте, 

Б) ежегодно возобновлять свой цикл развития (рост, цветение, плодоношение) и продолжать его в течение многих лет за счет органов, приспособленных для перезимовки (корень, корневище, луковица, ползучие стебли и др.).

У большинства декоративных многолетников надземная часть ежегодно отмирает, но на следующий год возобновляется за счет сохранившегося видоизмененного подземного стебля в виде корневищ, луковиц, клубнелуковиц (луковичные, пионы, флокс метельчатый, рудбекия, аконит и др.).

У других растений надземные побеги не отмирают, а сохраняются зимой. Все жизненные процессы у них, как и у древесных растений, сокращаются до минимума. Весной следующего года с наступлением благоприятных условий из почек возобновления развиваются однолетние вегетативные и генеративные побеги, которые цветут и дают семена. Знание особенностей строения и развития подземных стеблей и корней у многолетников помогает правильно размножать и выращивать эти растения.

На пришкольном участке произрастают различные виды многолетников: деревья, кустарники, декоративные растения. Остановимся на представителе декоративных растений семейства ирисовых.

3.Ирис- декоративное многолетнее травянистое растение

Ирис в переводе с греческого - «радуга». В народе ласково зовется «касатиком»,то есть милый, любимый, желанный, а на Украине за ярко окрашенные цветки его прозвали            « петушком».

По легенде первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад и был так прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери, птицы и насекомые, но и вода и ветер, которые затем разнесли созревшие семена по всей земле.  А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из самых любимых растений человека, благодаря богатейшей гамме красок и ароматов, продолжительности цветения.

Познакомимся с особенностями строения растения.

Растение ирис – многолетнее. Насчитывается около 300 видов ириса.

Ирисы легко размножаются, цветут в первой половине лета. Многие сорта и виды ирисов зимостойкие, поэтому люди охотно используют их для оформления клумб и  цветников.

Стебли ириса одиночные или  ветвистые, от 10 до 150 см высоты.

Листья плотные. Богаты витамином   С и могут служить сырьем для витаминной промышленности.

Цветки ириса очень изящны, отличаются разнообразием окраски, имеют нежный приятный запах.

Семена сплюснутые или почти шаровидные. Семенами размножаются в основном дикие виды, а садовые  размножают делением корневища.

Корневище у ириса надземное, как у многих  корневищных растений. Оно разрастается по поверхности почвы и состоит из частей различной длины и формы. Эти части обозначают годичный прирост растения. В утолщенных корневищах накапливаются питательные вещества, необходимые для  развития растения.

4.Исследование.

Проведем  исследование.

Цель: докажем, что в корневище ириса содержатся питательные вещества.

Оборудование: корневище ириса (луковица), настойка йода, нож, салфетка

Описание работы:

 Приготовили разбавленную настойку йода, выкопали часть корневища ириса, очистили от земли. Выполнили осторожно надрез корневища. Обнаружили, что надрез имеет характерный белый цвет. Разбавленной настойкой йода капнули на надрез. Ведем наблюдение. Через некоторое время обнаруживаем, что надрез в опытном месте изменил цвет - стал темно-фиолетовым.

Вывод:

Данный опыт показал, что с помощью настойки йода в корневище ириса обнаружено питательное вещество-КРАХМАЛ.

5.Выводы.

Таким образом,  можно сказать, что в утолщенных  корневищах ириса накапливаются  различные питательные вещества, необходимые для роста и развития растения.

Ирисы – как представители многолетних растений - способны  зимовать в открытом грунте, ежегодно возобновляют свой цикл развития (рост, цветение, плодоношение) и продолжают  его в течение многих лет за счет органов, приспособленных для перезимовки (корневище).

Ирисы прекрасно подходят для выращивания на пришкольных участках, оформления клумб и цветников.

Кроме того ирисы имеют полезные свойства:

из корневищ ириса извлекают  полезные эфирные масла с ароматом фиалок – из 1 кг корневищ в среднем получают 7 г. эфирного масла

цветки  ириса также содержат  душистые вещества

листья ириса богаты витамином  С и служат сырьем для лекарственной промышленности.

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс    Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край»  4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...

Контрольные и проверочные работы по окружающему миру.

Контрольные и проверочные работы по окружающему миру для начальной школы....

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2-3 КЛАССА ПО "ГАРМОНИИ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ИЛИ ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ ВО 2-3 КЛАССАХ, ИДУЩИХ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ". РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, Т.К. О...

Отчет о проектной деятельности по русскому языку в 6 классе по теме: "Описание окружающего мира"

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; совершенствование навыков исследовательской деятельности; приобретение навыков самостоятельной работы с бол...

Проектная работа "Лэпбук по окружающему миру"

Промежуточная аттестация в форме защиты проекта...

Контрольная работа по окружающему миру 1 класс

Контрольная работа по живому миру 1 класс...

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по программе «Школа России» по теме « Страна городов»

Эта работа даёт возможность проверить насколько хорошо дети изучили данную тему...