Тестирование по теме "Жизнь на Земле"
тест по природоведению (5 класс) по теме

Загура Татьяна Анатольевна

Проверочная работа в виде тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass-zhizn_na_zemle.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

I. Выберите один правильный ответ:

1. Период в истории Земли, когда динозавры особенно процветали:

        а) юрский период мезозойской эры

        б) меловой период мезозойской эры

        в) юрский период кайнозойской эры

        г) каменноугольный период палеозойской эры

2. Развитие жизни на Земле началось:

        а) на суше         б) в океане          в) на границе суши и океана      г) в горах

3. Цитоплазма клетки – это:

        а) оболочка, которая одевает клетку

        б) небольшое плотное тельце, которое расположено в центре клетки

        в) полужидкая масса, составляющая основное содержимое клетки

        г) такого образования в клетке нет

4. Клетки, дающие начало новому организму:

        а) половые                 б) мышечные                  в) костные            г) нервные

5. В живой природе выделяют царств:

        а) 2                         б) 3                         в) 4                        г) 5

6. Черепаха – это представитель:

        а) рыб                б) земноводных         в) млекопитающих           г) пресмыкающихся

7. Среда жизни, в которой отсутствует свет:

        а) водная        б) почвенная                в) наземно-воздушная        г) такой среды нет

8. Ласты у животных – приспособление:

        а) к водной среде

        б) к почвенной среде

        в) к наземно-воздушной среде

        г) к жизни в теле другого организма

9. Большая панда – обитательница:

        а) самого жаркого материка

        б) самого маленького материка

        в) самого большого материка

        г) самого влажного материка

10. Травянистые равнины в Африке:

        а) прерии                 б) саванны                 в) степи                 г) тайга

II. Выберите номера правильных утверждений:

  1. Рис выращивают на засушливых территориях, он боится воды.
  2. Баобаб – обитатель Африки, это растение.
  3. Есть эвкалипты – деревья, а есть эвкалипты – кустарники.
  4. Распространение природных зон на Земле зависит от климата.
  5. Самая большая в мире бабочка – капустница, обитает в Южной Америке.
  6. Живые существа имеют клеточное строение.
  7. Клетки дышат, питаются, растут и делятся.
  8. Антарктида – единственный материк, на котором живые существа отсутствуют.
  9. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
  10. Наиболее засушливые районы Земли занимает тундра.

III. Приведите примеры представителей следующих групп живых существ (не менее 5):

  1. Членистоногие________________________________________________________
  2. Птицы_______________________________________________________________
  3. Пресмыкающиеся_____________________________________________________
  4. Цветковые растения___________________________________________________

IV. Какое растение или животное вам симпатично? Расскажите о нем по плану:

  1. как называется;
  2. где обитает или растет;
  3. каковы его отличительные особенности;
  4. чем оно вам нравится.

Вариант №2.

I. Выберите один правильный ответ:

1. Развитие жизни на Земле началось:

а) около 3,5 млрд. лет назад

б) около 3,5 млн. лет назад

в) около 5 млрд. лет назад

г) около 1,5 млрд. лет назад

2. Древние земноводные, которые произошли от древних рыб:

        а) трилобиты         б) мамонты                в) стегоцефалы                г) псилофиты

3. Особые органоиды растительной клетки зеленого цвета:

        а) ядра         б) лизосомы                в) митохондрии                г) хлоропласты

4. Спинной и головной мозг образован  клетками:

        а) половыми                б) нервными                в) мышечными         г) крови

5. Царство живой природы, включающее в себя только одноклеточные организмы:

        а) бактерии                 б) грибы                в) растения                г) животные

6. Выберите представителей беспозвоночных животных:

        а) осьминог, медуза, медведь

        б) рак, пингвин, дождевой червь

        в) медуза, скорпион, таракан

        г) морская звезда, лягушка, акула

7. Значительные изменения температуры характерны для:

        а) наземно-воздушной среды                    б) водной среды  

в) почвенной среды                                   г) ни одной из сред жизни

8. Жираф обитает на:

        а) самом маленьком материке

        б) самом большом материке

        в) самом жарком материке

        г) самом влажном материке

9. Растительное сообщество какой природной зоны составляют мхи, лишайники и карликовые  деревья:

        а) пустыни                б) тайги                в) саванны                г) тундры

10. Самое разнообразное сообщество океана по количеству видов живых существ:

        а) донное                 б) кораллового рифа         в) глубоководное        г) толщи воды

II. Выберите номера правильных утверждений:

  1. Жизнь появилась в океане, а затем организмы заселили и сушу.
  2. В самом центре Антарктиды, на Южном полюсе, растут мхи и лишайники.
  3. Эвкалипты и кенгуру можно встретить в Африке.
  4. Прерии – это травянистые равнины в Евразии.
  5. Клетки разнообразны по форме и размерам.
  6. В природе существуют одноклеточные животные.
  7. Многие водные животные лишены органов зрения.
  8. Совка агриппина, обитающая в Южной Америке, является самой маленькой бабочкой в мире.
  9. Жираф плохо видит из-за высокого роста.
  10. Секвойи – это хвойные деревья с огромными шишками, растут в горах Кордильерах

III. Приведите примеры представителей следующих групп живых существ (не менее 5):

        1 Млекопитающие _________________________________________________________

        2. Рыбы___________________________________________________________________

        3. Насекомые______________________________________________________________

        4. Хвойные растения________________________________________________________

IV. Какое растение или животное вам симпатично? Расскажите о нем по плану:

  1. как называется;
  2. где обитает или растет;
  3. каковы его отличительные особенности;
  4. чем оно вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География 7 класс

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География, 7 класс....

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"...

тестирование по теме Растение-посредник между небом и землей.

Тест предназначен для закрепления или проверки знаний. соответсвует учебнику биологии для 6 класа под редакцией...

тестирование "Земля во Вселенной"

5 класс география (линия Сонина)...

Тестирование по теме "Человек на Земле"

Работа составлена для проверки знаний по теме " Человек на Земле" по учебнику Линии Полярная звезда, 5-6 класс...

Контрольное тестирование по истории России. Тема: «Русские земли в середине XIII-XIV вв.». 6 класс

Тестовый контроль по истории России в 6 классе по теме: «Русские земли в середине XIII-XIV вв.». Состоит из 2-х вариантов с правильными ответами и критериями оценки....

Контрольное тестирование " Русские земли в XII- первой половине XIII веков" для 6 класса по истории России

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по начальному периоду феодальной раздробленности на Руси....