Сценарий игры "Галактический поединок"
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Матеренко  Светлана  Викторовна

Урок- обобщение  по теме "Вселенная"  по природоведению  в 5-м классе  можно  провести  в форме  игры "Галактический поединок".  Учащимся  предлагается  несколько  конкурсов, в том числе  и конкурс  капитанов. Для игры  создана  мультимедийная презентация, в которой  озвучены  вопросы  первого конкурса, есть описание остальных конкурсов. Учащимся  нравятся   такие формы  работы  и они с удовольствием  повторяют  изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_5_klass.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

«ГАЛАКТИЧЕСКИЙ

ПОЕДИНОК»

по

ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

Учащимся   заранее  было дано    домашнее задание:  придумать название команды, эмблему, девиз  команды  и выбрать капитана.

1-й конкурс                                                                                              «Астрономические  заморочки»

Учащимся  предлагается  ответить на вопросы. По одному представителю  команд  предстоит   выбирать вопросы: в кристаллизатор  насыпаются древесные опилки  и в них помещаются  маленькие камешки  с номерами вопросов -  «метеоритики».  На выбранный номер вопроса  команда и отвечает. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Всего вопросов 15. За каждый  правильный ответ  команда получает по  1 баллу.  Вопросы  озвучены  в мультимедийной презентации.

                     1.Сколько времени будет гореть спичка на луне?
                                      Ни сколько

                     2. Почему все предметы падают на землю? 
                                       Земля – магнит
                     3.Мы знаем, что Земля – магнит. Почему Луна – спутник Земли – не падает на             Землю?
                                              Она вращается вокруг Земли
                     4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
                                               Из ковша Большой медведицы
                     5. Кто дал название комете Галлея? 
                                               
Ученый Эдмон Галлей
                     6. Откуда на Луне появились кратеры?
                                            От столкновений с метеоритами 
                   7.На какой  естественный предмет больше всего похожа наша Земля по своему           внутреннему строению? 
                                                                На яйцо
                  8.Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? 
                                                                           Нет
                  9. Какая звезда самая близкая к земле?
                                                                      Солнце

                 10. Какую форму принимает любая жидкость в невесомости?
                                                                             Шар

                 11. Как называется наша галактика? 
                                                                           Млечный Путь

12. В атмосфере  какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? 
  Марса. 
          13. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? 
На Венере. 
14. Какая самая яркая звезда ночного неба? 
Сириус. 
15. Как называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота? 
Олимп. Около 25 км. 

2-й конкурс                                                                                                                          «Сказка – быль, да в ней  подвох…»

      Командам предлагается   прослушать  сказку, записанную  в презентации. Также командам  раздается печатный вариант сказки.  Учащимся  необходимо  найти  ошибки  в данном  тексте. За каждую найденную  ошибку  команда получает   по 1 баллу.

Была  летняя  пора. Солнце   заходило  поздно. Еще до захода Солнца на небе сияла яркая  Луна. Пятачок   улыбнулся  и  сказал: " Скоро  новолуние". И  пошел   к  Винни-Пуху  полюбоваться  на  Туманность  Андромеды. 
" Сколько    прекрасных  звезд!" – произнес   Винни-Пух - "Здесь видно восемь звезд ковша  Малой  Медведицы.  Вот крест  Пегаса  и окружность  Кассиопеи". С  неба   на наших   героев    смотрели   фиолетовые, голубые, желтые, зеленые звезды. 
Пятачок  сказал  Винни-Пуху: «Смотри, Полярная звезда уже  высоко  на  западе, по ней можно  ориентироваться. Она показывает  на  запад, а нам с тобой надо  идти на восток. Они  развернулись  и довольные  пошли  домой».

3-й конкурс

«Звёздная россыпь»

Из  выданных    вырезанных букв  представители команд  должны составить слова:  5 слов  по шесть букв, связанных  с данной темой.

(Солнце;  карлик; звезда; комета; метеор).  За каждое  слово, которое  совпало  с предложенным  вариантом,  команда  получает  по 3 балла. За иное  составленное слово по 2 балла.

4-й конкурс

«Со скорость  света…»

За  1 минуты   2  представителям   команд  нужно  собрать  как  можно  больше  вырезанных  кругов  (они   магнитами  закреплены  на  классной доске), на которых написано слово «планета». Победит та команда, которая принесет больше таких  «планет».   За каждый  такой  круг  команда получает  по 2 балла.

5-й конкурс

«Конкурс  капитанов»

Капитанам   команд  необходимо  отгадать  название  мультипликационного фильма по маленькому   фрагменту  за  30 секунд  просмотра. Тематика фрагментов  связана  с темой  игры.

Если  капитан  не справляется  с заданием, то он может  попросить помощь  команды.

За  каждый угаданный  капитаном  фрагмент  команда  получает  по  3 балла.