Игра по природоведению "Юные физики"
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме
Игра включает различные варианты заданий по теме "Строение вещества", включенной в курс природоведения 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_prirodovedeniyu.docx | 493.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Юные физики»
Составлена для учащихся 5 классов, изучающих курс «Природоведение. Природа. Живая и неживая.»
В данном курсе глава 2 посвящена первоначальным сведениям о строении вещества, т.е. представляет собой материал из области физики, поэтому игра названа «Юные физики». Пятиклассникам нравится называть и чувствовать себя учеными
Тема: «Строение и свойства вещества»
Форма проведения: игра "Крестики-нолики".
- Разделить класс на две команды, предварительно выбрав жюри.
- Спроецировать через документ-камеру на экран поле для игры.
- Жеребьевкой определить команду, которая сделает первый ход – выберет сектор для игры.
- Задания выполняются двумя командами одновременно. Жюри проверяет правильность выполнения задания у команды, первой поднявшей руку. Если задание выполнено правильно, то сектор выигрывает эта команда – на это поле накладывается значок «крестик» или «нолик» в зависимости от названия выигравшей команды. Если в ответе первой команды есть ошибки, то дается возможность второй команде дать свой ответ. Сектор присваивается той команде, у которой допущенных ошибок меньше.
- Команда, выигравшая очередной сектор, называет номер следующего игрового сектора, в котором она хотела бы сыграть. Целесообразно выбирать такой сектор, чтобы выстроить прямую (зачеркнуть горизонталь, вертикаль или диагональ со своими значками «х» или «о», как в игре «Крестики-нолики»)
- Команда, которая зачеркнула свои знаки на поле считается выигравшей. Если вычеркнуть символы на поле не удалось, то выигравшей считается та команда, чьих символов на поле больше.
Желательно, чтобы команды были приблизительно равны по силам, иначе игра может закончиться очень быстро.
Поле для игры
Сектор 1. Диффузия | Сектор 2. Физические явления | Сектор 3. Вещества и смеси |
Сектор 4. Пословицы о физических явлениях. | Сектор 5. Тело или вещество? | Сектор 6. Молекулы/атомы/элементы |
Сектор 7. Верно ли утверждение?
| Сектор 8. Кроссворд | Сектор 9. Твердые тела, жидкости, газы. |
Сектор 1. Выберите из предложенных утверждений примеры диффузии.
- При охлаждении вещества сжимаются.
- Изменение размеров резиновой ленты при подвешивании груза.
- Твердые тела сохраняют форму.
- Распространение запахов.
- Таяние льда при нагревании.
- Растворение сахара в чае.
- Сложность в откручивании гаек с металлических болтов при их долгом контакте.
- «Прилипание» свинцовых цилиндров друг к другу.
Сектор 2. Распределите физические явления в соответствующие колонки.
Механические | тепловые | световые | магнитные | электрические | звуковые |
Шорох листвы, полет шмеля, журчание ручья, течение реки, восход Солнца, полярное сияние, работа электробритвы, горение свечи, соловьиная трель, высыхание белья, ориентирование стрелки компаса в пространстве, таяние снега.
Сектор 3. Разложить в два конверта «Вещества» и «Смеси»
Гранит, кислород, железная руда, молоко, нефть, золото, морская вода, сера, алюминий, воздух, чугун, медь.
Сектор 4. О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?
- "Много снега - много хлеба" русская
- "Ложка дёгтя в бочке мёда" - русская
- "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская
- "Солнце сияет, а месяц только светит" - русская
Сектор 5. Заполнить таблицу тело/вещество и дополнить ее своими тремя примерами.
Тело | Вещество |
Чашка | |
Алюминий | |
Лед | |
Капля | |
Пластмасса | |
Блокнот | |
Дерево | |
Сектор 6. На лист бумаги наклеить молекулы и атомы следующих химических элементов: воды H2O, углекислого газа CO2, водорода H2, аммиака NH3, угарного газа CO, поваренной соли NaCl, соляной кислоты HCl, пищевой соды Na2CO3. Подпишите полученные вещества.
Учителю заготовить «атомы»:
Водород – 8 | 2+2+3+1 |
Кислород – 7 | 1+2+1+3 |
Углерод – 3 | 1+1+1 |
Азот – 1 | 1 |
Натрий – 3 | 1+2 |
Хлор - 2 | 1+1 |
Сектор 7. Верно ли утверждение? Исправьте ошибки.
- Все вещества состоят из частиц, разделенных промежутками.
- Тела могут иметь одинаковую форму и разный объем.
- Между частицами вещества существует только взаимное притяжение.
- При охлаждении вещества расширяются.
- Вещества, которые образуются в телах живой природы, называются неорганическими.
- Тела, способные после натирания притягивать легкие предметы, называются магнитами.
- Опыт со свинцовыми цилиндрами свидетельствует о том, что между частицами вещества существуют силы взаимного притяжения.
- Дыхание и горение – это примеры окисления.
- Физические явления сопровождаются изменением цвета, появлением запаха, выпадением осадка и выделением газа.
- Свойство тел менять свою форму под действием других тел и сохранять ее после окончания действия называется упругостью.
Сектор 8. Разгадайте кроссворд. Вычеркните ответы на вопросы ломаной линией с поворотами под прямым углом.
м | о | ф | е | д | т | о |
о | р | м | а | ц | а | м |
л | е | к | у | и | и | н |
о | р | а | л | я | е | е |
с | п | в | е | щ | е | р |
т | о | е | с | о | с | о |
ь | с | е | м | в | т | г |
- Мельчайшая частица вещества. (8 букв)
- Изменение размеров, формы и объема тела (10 букв)
- Химический процесс, поддерживаемый кислородом (7 букв)
- Частицы, из которых состоят молекулы (4 буквы)
- Вещество, состоящее из одного вида атомов (7 букв)
- Из чего состоят тела (8 букв)
- Что содержит два или более веществ (5 букв)
Сектор 9. Составьте верные утверждения, касающиеся свойств твердых тел, жидкостей и газов.
Учителю заготовить карточки:
Твердые тела | Жидкости | Газы |
Сохраняют форму | Не сохраняют форму | Не имеют формы |
Сохраняют объем | Сохраняют объем | Занимают весь предоставленный объем |
Молекулы в определенном порядке | Молекулы не расходятся на большие расстояния | Молекулы движутся беспорядочно, хаотично |
Молекулы совершают колебательные движения | Молекулы могут скачками менять свое положение | Молекулы расположены далеко друг от друга |
Молекулы сильно притягиваются друг к другу | Молекулы значительно притягиваются друг к другу | Молекулы практически не взаимодействуют друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эпизодическое применение дидактической игры на уроках физики
В данной работе рассматривается возможность применения дидактической игры в старшей школе, ее формы и виды....
Дидактические игры на уроке физики
В детские годы ведущим видом деятельности является игровая. Возращаясь к ней в подростковом возрасте, мы даем учащимся возможность снять излишнее напряжение и повысить этим свою стрессоустойчиво...
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
Игра-соревнование по физике "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
игра-соревнование...
Методическая разработка «Игра по станциям «Физика и ты»»
Методическая разработка «Игра по станциям«Физика и ты»»...