Квохчет курочка – наседка
учебно-методический материал по природоведению на тему

Викторова Ирина Павловна

Уточнить представления детей о домашних животных, различать их по голосу. Упражнять в умении различать, называть, систематизировать предметы по цвету, величине, форме. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине. Ввести детей в игровую ситуацию. Развивать слуховое внимание, воображение, осязание, мелкую моторику рук, логическое мышление. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvohchet_kurochka_nasedka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 компенсирующего вида» города Орла.

КОНСПЕКТ ООД во 2-й младшей группе

«Квохчет курочка – наседка»

День новатора

                                                        Воспитатели:

                                                                                                 Викторова И.П.

                                                                                                1 квалификационная

                                                                                                категория

                                          Орел 2016 год

Конспект ООД во 2-й младшей группе «Квохчет курочка-наседка»

   Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.

 

 Цели деятельности педагога: уточнить представления детей о домашних животных, различать их по голосу. Упражнять в умении различать, называть, систематизировать предметы по цвету, величине, форме. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине. Ввести детей в игровую ситуацию. Развивать слуховое внимание, воображение, осязание, мелкую моторику рук, логическое мышление. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать им.

  Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх «Посади цветок на клумбу», «Какого клубочка не хватает», эмоционально отзывчив на музыкальное произведение, отвечает на вопрос педагога.

   

  Содержание организованной деятельности детей.

  1. Создание игровой мотивации.

Под музыку цыплята (дети) выбегают из-за ширмы (корзина).

За ними идет мама-курочка:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда! Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

Все скорей ко мне бегите

«Здравствуйте» всем говорите.

1)Речь с движением.

Как пищат у нас цыплятки? (пи-пи-пи-пи)

Как они играют в прятки? (шмыг-шмыг-шмыг закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? (плюх-плюх-плюх топают)

Как на солнце загорают? (ух-ух-ух)

-«Цыплятки - желтые ребятки» - а вы хотите пойти в гости к бабушке в деревню?

Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком прыгали по кочкам.

Прыг - скок, прыг- скок прибежали к речке.

  1. Игровое упражнение «Построй мостик через речку»

- Дети, посмотрите это недостроенный мостик. Чтобы нам пройти через него нужно положить одну дощечку и подобрать еще одну. Давайте подберем дощечку такой же длины, как эта.

Дети прикладывают, сравнивают длину и выясняют, что одна дощечка длиннее, другая короче, третья одинаковой длины.

Дети достраивают мостик.

Вот мы и пришли на бабушкин двор. Кто же здесь живет?

Мы сейчас отгадаем, услышав их голос. «Угадай, кто кричит» (собака, кошка, петух, корова, лошадь).

Сейчас я вас познакомлю с бабушкиным двором. Дидактическая игра «Что где находится» (вверху, внизу, слева, справа, сзади, впереди).

  1. Выходит бабушка (воспитатель) здоровается с детьми (цыплятами) и предлагает помочь ей.

Игра – тренинг «Цыплята на лужайке» и на доске трафареты петушков разного цвета. Воспитатель обращает внимание на то, что ее цыплятки и петушки расшалились и растрепали свои крылышки и хвостики им надо помочь. (Хвостики это прищепки, а крылышки крышки, привинчивающие к крышкам).

 4. Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе». Бабушка предлагает помочь посадить цветы. Обращает внимание детей (цыплят) на 2 клумбы (круглая и квадратная). На полу разбросаны геометрические фигуры (цветы) разные по величине, цвету, форме. Задание: на круглую клумбу посадить цветы синие и маленькие, а квадратную – все большие и треугольные.

 - Что нужно для того, чтобы цветы росли? Ой, кажется капает дождь. Коррекционная физкультминутка «Дождик». У воспитателя в руке капелька на палочке (дети следят глазами за капелькой).

     Капля первая упала – кап!

     И вторая прибежала – кап!

     Мы на небо посмотрели,

     Капельки кап – кап запели.

     Мы под зонтик убежим.

Игра «Карусель» ( под музыку).

5. Дидактическая игра «Какого клубочка не хватает?»

Бабушка: « Мои животные любят играть с клубочками, а потом их убирают в коробочки. Кошка Мурка успела собрать их. Давайте поможем собрать клубочки». Дети берут по одному клубочку, рассматривают их и определяют какого цвета клубочка не хватает.

     6. «Найди маму по голосу».

Курица квохчет и на голос бегут цыплята. Курица выходит в руках

у нее сюрприз.

          Молодцы мои цыплятки.

          Ловкие, умелые. Дружные и смелые.

          Вы все постарались детки.

          Получайте по конфетки.

 

Рефлексия.

- Где же вы побывали? Голоса, каких животных слышали?

   В какие игры играли? Понравилось вам на бабушкином дворе?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Курочка Ряба на новый лад".

Этот спектакль создавался творческой группой учителей музыки "Гимназии №70"....

Музыкальный Сценарий к новогоднему празднику "Курочка Ряба"

Музыкальный Сценарий к новогоднему празднику "Курочка Ряба на новый лад"...

Открытый интегрированный урок биологии и литературы "Курочка Ряба в биологии и литературе( 7класс)

Урок был создан для закрепления и углубления знаний по теме Птицы".в форме познавательной игры с применением групповой и индивидуальной работы учащихся.Использовались интерактивные комьютерные задания...

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста

Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам....

PowerPoint №5. Презентация по сказке «Курочка Ряба». Создание презентации из нескольких слайдов

Практическая работа №5Презентация по сказке «Курочка Ряба»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Задачи:обучающие: отработать нав...

курочка-ряба

Интегрированный урок литературы и биологии для 6-классников, позволяет на основе фольклора познакомить учеников с новым учебным предметом биология...