Устный журнал:"Небесные тела: планеты, звезды".
занимательные факты по теме

Гончарук Наталья Викторовна

На данном занятии ребята познакомятся с такими понятиями как " Солнце",  " Планета". Познакомятся с названием планет. А презентация поможет сделать материал более доступным к пониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnoe_nebo.pptx351.98 КБ
Файл ustnyy_zhurnal.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звездное небо

Слайд 2

Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система.

Слайд 3

Древние рисунки

Слайд 4

Астрономия -это наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем.

Слайд 5

Солнце

Слайд 6

Солнечная система

Слайд 9

Итог урока.



Предварительный просмотр:

Устный журнал:

 « Небесные тела: планеты, звезды».

hello_html_m3859fcfd.jpg

Подготовила воспитатель ГПД:

Гончарук Наталья Викторовна.

Тема: Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система.

Цель: Сформировать представление о Солнечной системе и небесных телах, входящих в её состав.

Задачи:

образовательные:

формировать научные понятийные знания на доступном учащимся материале;

вырабатывать правильное понимание природных явлений;

развивающие:

развивать интерес к учебному предмету "Природоведение";

обогащать словарь учащихся за счёт знакомства с новыми словами;

развивать познавательную активность;

формировать умение представлять и преобразовывать информацию, заданную в различных формах (текст, рисунок, схема);

воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к мнению одноклассников и умение внимательно слушать товарищей;

формировать навыки коммуникации и групповой работы.

Оборудование: презентация, картинки с планетами, раскраски планеты, солнце.

Ход:

Вводная беседа. (Введение в тему)

-Почему люди смотрят на звёзды? (слайд 1). (Ответы детей)

-Какие разные цели.

- Даже стихи сочиняли о звёздах!

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

- Ребята, как вы догадались речь сегодня пойдет о звездах и о планетах (слайд 2).

Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.     ( Слайд  3   )

-Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звёздах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия».  (Слайд   4   )

-В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда, «номос»- закон, значит астрономия это….. Правильно, закон о звёздах или наука о звёздах.

Изучение нового:

Солнце – это небесное тело, которое излучает свет и тепло. Солнце – самая близкая к нам звезда, поэтому оно кажется нам больше всех звёзд во Вселенной (слайд 6). Во все стороны от  Солнца расходятся яркие лучи, которые движутся быстрее всего на свете. Солнечные лучи очень горячие. Лучи согревают нашу Землю. Солнечный свет и тепло  необходимы  для  жизни   животных,  растений и человека.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему ( слайд 7). Эти планеты, как вы уже узнали , называются  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Меркурий – ближайшая  к Солнцу планета. Днём там очень жарко, а ночью ледяной холод.

Венера по размерам почти такая же, как Земля

Поверхность Марса имеет красноватый цвет.

Юпитер – самая большая из планет. На его поверхности постоянно бушуют сильные бури.

Сатурн окружён множеством ярких колец. Они состоят из обломков льда и камней.

Нептун состоит из газа и льда и мерцает голубоватым цветом.

По порядку все планеты.
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон ( слайд 8).

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца, поэтому получают различное количество света и тепла. Планета Земля  оказалась на таком расстоянии, что на ней смогла зародиться жизнь.

Помимо планет, вокруг солнца вращаются тысячи малых небесных тел. Их называют астероидами. Солнце, планеты, спутники и астероиды входят в состав Солнечной системы.

Физкультминутка созвездия

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

3.  Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.

-У нас тоже есть телескопы.Настройте их и наведите на ночное небо.

(Слайд «ночное небо») 

-Внимательно рассмотрите небесные тела  в свои телескопы.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Что увидели в телескопы? (Звёзды)

-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)

Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.

  • Ответы на вопросы.

-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)

- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.

-Разобраться в звёздах поможет текст учебника «Звёзды имеют разный цвет» с.7.

-Сделаем вывод.(Составление кластера)

-Там, в тёмном космосе есть небесные тела. (Прикрепляю табличку «небесные тела»)

-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?

-По размеру  какие бывают? (Великаны и лилипуты).

Практическая работа.

Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.

Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.

  • Расположите их на парте в порядке возрастания.
  • А теперь расположите их в  той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.

Теперь … хором добавляй имя планеты!

По порядку все планеты.
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.


Итог. Рефлексия.

1.С какими космическими телами  познакомились?( звёздами и планетами) Расскажите.

2.Что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?      

3.Какие космические тела её наполняют?  

Оценка.

Вы  трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.

Раскрасьте звезду (слайд 9).

  • Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.
  • Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.
  • А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.
  • Покажите всем какого цвета планет и звездочек больше.