Проект средней группы «Весёлые Овощи»
проект по природоведению

Будилкова Полина Николаевна

Проект средней группы «Весёлые Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektosen_kopiya.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Весёлые овощи»

                  

 

Подготовили : Будилкова П.Н., Кузнецова К.Ю. 

 

Актуальность темы

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Веселые овощи»

Актуальность проблемы: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).  Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Задачи проекта:

                     Для детей:

        закрепить знания детей об овощах;

        совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);

        учить разгадывать загадки;

        развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

        учить приносить пользу своим трудом;

        воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

        дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

      Для родителей:

    Гарантия качества полученных умений и навыков

          воспитанниками ДОУ.

      Для педагогов:

    Повышение педагогического мастерства и обогащение      

          педагогического опыта в области  формирования      

          здорового образа жизни  дошкольников.

              

Ожидаемые результаты:    

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.

Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Способность устанавливать причино-следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов,

           конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения

           познавательного опыта детей.

 

 Консультации для родителей:

«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»

«В каких продуктах «живут» витамины»

«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»

 Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.

 Изготовление альбома для рассматривания «Овощи».

 Создание картотеки игр:

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»,

«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по

описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На

какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим

обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что

покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».

Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,

«Надуваем шар».

Игровые упражнения: «Плоды-малютки»,  «Исправь ошибку», «Назови ласково»,

«Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»

 Подбор книг для мини-библиотеки.

 Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

 

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-

исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной

творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об

овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека,

о содержании тех или иных витаминов в овощах.  Воспитывать бережное и

доброе отношение к растениям, уважительное  отношение к труду взрослых.

 Беседы:

«Что нам осень принесла?»

«Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»

«Труд людей в огороде»

 Занятие:

«Полезные витамины»

 Интегрированное занятие:

«Урожай из Простоквашино».

 Занятие по художественному творчеству:

Рисование: «Весёлые овощи».

Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

Аппликация «Заюшкин огород».

 Оформление выставки детских рисунков «Веселые овощи».

 Инсценировка сказки «Репка».

 

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской  деятельности.

 Музыкальное развлечение: «Дело было в огороде».

 Инсценировка «Огородная-хороводная».

 Создание презентации «Овощи».

 

 РАБОТА С ДЕТЬМИ:

 

 Познавательно-речевое развитие.

1.Рассматривание овощных культур.

Цель: вызвать интерес к растениям. Расширять и углублять знания о видах

растений.

2.Беседы:

«Где и как растут овощи»

Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах.  Дать представление о пользе

природных витаминов.

«Овощи на нашем столе»

Цель. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о

способах их использования в пищу; закрепить представления о значении

свежих плодов для здоровья людей.

«Труд людей в огороде»

Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на

огороде.

3.Занятие «Полезные витамины».

Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях

овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них

можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них

много витаминов, которые нужны для здоровья.

4.Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино».

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Овощи».

5.Дидактические игры:

«Узнай на ощупь»

«От какого овоща эта часть?»

«Чудесный мешочек»

«Что сажают в огороде»

«Угадай по описанию»

«Сложи картинку»

«Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ»

«Вершки и корешки»

«Овощи в корзинке»

«Угадай загадку»

«Варим обед»

«Найди, что покажу»

«Найди, что назову»

«Угадай, что в руке»

6.Игровые упражнения:

«Плоды-малютки».

«Исправь ошибку».

«Назови ласково».

«Скажи со словом много».

«Что можно приготовить из овощей».

7.Чтение рассказов, сказок и стихотворений об овощах:

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»

Белорусская сказка «Пых»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »

«Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,

«Веселый  огород», «Смешная сказка про овощи».

Стихотворения про овощи.

8.Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп,

картофель, помидор.

9.Чтение и разучивание с детьми загадок, пословиц и поговорок об овощах, о

труде.

10.Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

«У Лариски…»

«Варим щи»

11.Дыхательная гимнастика:

«Ароматные овощи»

«Насос»

«Ежик»

«Надуваем шар»

 Художественно-эстетическое развитие.

1.Рисование: «Весёлые овощи».

Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать

особенности овощей в рисунке.

2.Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить

передавать впечатления от окружающего мира.

3.Аппликация «Заюшкин огород».

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес

к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».

 Игровая деятельность.

1.Подвижные игры:

«Собери урожай»

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

2.Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин овощей»

«Готовим с мамой обед»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить

друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3.Театрализованная игра.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать

желание выступать перед сверстниками.

 

 

Литература:

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

-Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;

-Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;

 Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Весёлый новый год со Снеговиком»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Весёлый новый год со Снеговиком»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи:   ·        Познакомить д...

Проект средней группы «Путешествие в страну ПДД»

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Путешествие в страну ПДД»...

Проект "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада.

Проет "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада...