Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
план-конспект урока психологии (7 класс) по теме

Бузыкина Надежда Николаевна

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_umenie_skazt_net.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 городского поселения Терек»

в рамках семинара старших вожатых терского района

по теме: «Эффективные методы по пропаганде здорового образа жизни в деятельности д/о «искра»»

тема урока: «Умей сказать «нет»»

Педагог-психолог

МОУ СОШ №2 ГП Терек

 Бызыкина Н.Н.

Терек-2009 год

Занятие по психологии  «Умей сказать «нет»

Цели: 

  • содействие формированию у школьников здорового образа жизни;
  • формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение;
  • формирование умения противостоять нежелательному влиянию;
  • овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора;
  • расширение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни;
  • формирование у школьников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • содействие формированию нравственной личности, стремящейся к добру и красоте.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.  Ручки, лист бумаги, бланки с незаконченными предложениями, магнитофон, тихая спокойная музыка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Учащиеся садятся в круг. Прикрепляют бейджики с именем на груди.

Слайд 1 Ребята! Вы знаете, что в современном мире существует много проблем — таких, как пьянство, наркомания, преступность и др. К сожалению, они касаются не только взрослых, но и молодежи. Если мы не будем стремиться справиться с ними, наша жизнь не изменится к лучшему, не станет безопаснее. Сегодня мы с вами будем учиться говорить нет тем людям, которые будут предлагать нам наркотики или алкогольные напитки.

Слайд № 2  Упражнение 1. «Градусник». Учащиеся рефлектируют самочувствие по шкале от 1 до 10 баллов.

  • 1 балл низкий уровень самочувствия;
  • 5 баллов средний уровень самочувствия;
  • 10 баллов высокий уровень самочувствия.

Слайд № 3  Упражнение 2.   «Что для тебя…»

У  каждого участника спросить: Что для тебя:

Предъявляются слайды с 4 по 14

  • юноша
  • девушка
  • семья
  • друзья
  • конфликт
  • учеба
  • нежность
  • горе
  • деньги
  • одиночество
  • счастье

Ведущий благодарит участников группы: «Спасибо за ваши откровенные ответы»

Слайд № 15  Упражнение 3 «Отказ»

Работа проводится в микрогруппах.  

Задание: Сейчас Вам  надо разделится на три микрогруппы. Каждая микрогруппа получит одну ситуацию и должна будет в течении  5 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль  «уговаривающего», другой «отказывающегося».

Проблемные ситуации

Слайд № 16

  1. Приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.

Слайд № 17

  1. Знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что, когда куришь ты, выглядишь взрослее.

Слайд № 18

  1. Приятели предлагают попробовать наркотик, утверждая, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

Слайд № 19   Обсуждение. Было ли сложно отказываться, не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения.

Упражнение  4 «5 шагов отказа»

Что бы в будущем Вам было легче сказать человеку «нет», если Вы не хотите выполнять его просьбу, сейчас я Вас познакомлю с 5 шагами отказа:

Слайд № 20

  1. Сразу твердо сказать «нет»
  2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с вами, но…»
  3. Если давление продолжается, можно перейти в наступление
  4. «Я не хочу больше говорить на эту тему»
  5. Предложите компромисс. «Давай лучше…»

По этой схеме разработать несколько ситуаций. Наиболее высоко оцениваются тонкость, оригинальность, реальность эффективность придуманного действия. Нельзя допускать одновременно смешения ситуаций и выхода из них «лишь бы отстали».

 Слайд № 21   Ведущий: «Чаще всего люди употребляют алкоголь или наркотические вещества, ложно считая, что они, таким образом, справятся с плохим настроением, раздражением, переутомлением. Хотя в случаях, когда испытываешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь себе, не прибегая к употреблению вредных для нашего организма веществ. Для этого можно использовать простые приемы, которые помогают почувствовать себя комфортнее и спокойнее. Вот некоторые из них».

Слайд № 22   Ароматерапия – это использование запахов и ароматов для восстановления организма.

Слайд № 23.  При переутомлении используется герань, лимон, мята, лаванда.

Слайд № 24. При депресивных состояниях используется лаванда, роза, шалфей, пихта.

Слайд № 25. При раздражении используется кипарис, можжевельник, анис, мелиса.

Слайд № 26. Цветотерапия – это использование цвета для восстановления организма.

Слайд № 27.  Оранжевый цвет дает ощущение радости жизни и веселья

Слайд № 28  Желтый цвет улучшает настроение и положительно влияет на нервную систему

Слайд № 29. Зеленый цвет успокаивает нервы, устраняет состояние усталости

Слайд № 30. Синий цвет помогает при нарушениях сна, при головных болях

 Слайд № 31 Релаксация – расслабление организма.

Слайд № 32  Музыкотерапия - это  использование музыки для  расслабления и восстановления организма.

Слайд № 33   Например когда у тебя плохое настроение с помощью такой мелодии можно поднять себе настроение. Звучит веселая музыка.

А следующее упражнении направлено на успокоение и расслабление.

Релаксация под музыку

Упражнение 5 «Сказочный  лес» Звучит тихая, спокойная  музыка. Ведущий просит участников тренинга, максимально расслабится и послушать:

Слайд № 34  «Сейчас Вам предлагается сесть максимально удобно на стуле, и закрыть глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Ваши ступни расслаблены, носки смотрят врозь. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными и тяжелыми. Все Ваше тело от головы до ног, вплоть до самых малых клеточек кожи все лучше и лучше кровоснабжается и насыщается питательными веществами. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает…

Представьте себе, что вы совершаете прогулку по территории большого замка… Вы видите высокую каменную стену… увитую плющом… в котором находиться деревянная дверь… Вы открываете ее и входите… Вы оказываетесь в старом… сказочном  лесу… Где живут добрые волшебники… Вы идете по нему и выходите на красивую… уютную поляну… Здесь большой… красивый дуб…Под который вы садитесь… облокачиваетесь на него… и слушаете пение птиц… Журчание ручья… Вас окутывает нежная прохлада… Вокруг вас красота… тишина… спокойствие… Которыми вы и наслаждаетесь.»

Слайд № 35.  Запомните Жизнь – прекрасна!!!

  • Любите природу!
  • Пусть маленькие радости раздуют все ваши неприятности!
  • Преодолевайте трудности всегда с трезвой головой!
  • Цените людей окружающих Вас!        

Слайд № 36.  Упражнение 6 «Закончи предложения»

Проводится рефлексия занятия, заполняются анкеты направленные на получение обратной связи касательно прошедшего занятия.

Инструкция: Заверши, пожалуйста предложения так, как считаешь нужным. Подписывать листок не обязательно.

  1. Что нового я узнал  на занятии…  Слайд № 37
  2. Какие эмоции я испытывав во время занятия… Слайд № 38
  3. Мне  понравилось во время занятия… Слайд № 39
  4. Мне не понравилось на занятии…  Слайд № 40
  5. Неожиданным для меня на занятии было…  Слайд № 41
  6. Пожалуйста, оцените свое самочувствие в конце занятия по шкале от 1 до 10 баллов…  Слайд № 42

Слайд № 43      Занятие завершено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

Тренинговое занятие "Умей сказать "нет!"

Данный конспект занятия, рассчитанного 1-1,5 часа (по времени проведения),  направлен на  отработку навыков отстаивания собственного мнения, тренировку умения отстаивать свои границы....

тренинговое занятие "Умей сказать "нет"

Занятие рассчитано на младших подростков (5-6 классы), формирует личностную позицию, направлено на отработку навыков уверенного поведения....

Тренинговое занятие "Как сказать: "Нет!"

Цель: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения воспитанников к психоактивным веществам (ПАВ).Задачи:1. Дать обучающимся спортивной школы, навык сопротивления обсто...