Результаты обследования второклассников
материал по психологии по теме

Пигорева Татьяна Иннокентьевна

Определение социально-психологического климата в классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_obsledovaniya_vtoroklassnikov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по результатам обследования учащихся 2-х классов

Цель обследования: Определение социально-психологического климата в классах.

  Обследованы:2А – 20 опрошенных, 2Б – 24 опрошенных, 2В – 17 опрошенных.

В ходе обследования установлено следующее:

1. Социально-психологический климат  во всех  классах является достаточно благоприятным. Большинство детей удовлетворены своими отношениями со сверстниками. Так, 82% отметили, что у них в классе есть друзья, и им нравятся ребята в классе (89%). Тем не менее, почти половина детей, а именно 47% опрошенных говорят о том, что их бьют в классе, 52% указывают, что над ними смеются, и 38% (более1/3 детей) отмечают, что их называют обидными словами.

Полученные результаты представлены в виде таблицы:

Таблица 1.

№ п/п

Вопрос

Количество учащихся / Процент детей

Среднее по 2-м классам

1.

Знаешь ли ты всех ребят в классе по имени и фамилии?

19

95

15

63

15

88

82

2.

Достаточно ли у тебя друзей в классе?

20

100

18

75

12

71

82

3.

Относится ли большинство детей в классе к тебе хорошо?

14

70

10

42

8

47

52

4.

Нравятся ли тебе те, с кем ты вместе учишься в классе?

19

95

20

83

15

88

89

5.

Помогают ли тебе обычно ребята в классе, если ты их просишь об этом?

17

85

16

67

15

88

79

6.

Бьют ли тебя в классе?

11

55

11

46

7

41

47

7.

Смеются ли над тобой одноклассники?

14

70

14

58

5

29

52

8.

Считаешь ли ты, что ребята в классе не обращают на тебя внимание?

6

30

10

42

4

24

32

9.

Верно ли, что ребята в классе специально отнимают у тебя вещи, и смеются?

6

30

2

8

6

35

24

10.

Часто ли тебя не берут в игру, когда ты хочешь играть с другими детьми?

10

50

10

42

6

35

42

11.

Часто ли ребята в классе говорят про тебя обидные вещи?

11

55

6

25

6

35

38

2.Отношение к учителю также в целом благоприятно. Большинство учеников (83%) довольны отношением учителя к ним, доверяют ему, и почти половина детей готовы рассказать ему все или почти все (48%). Многие дети не боятся переспрашивать, ели что-то не понимают (75%). 65% детей делают домашние задания в основном самостоятельно, отсюда и невысокое качество выполняемых работ, как например во 2В. Помощь и поддержка родителей при выполнении домашних заданий во 2 классе необходима. (см. таблица 2)

Таблица 2.

№ п/п

Вопрос

Количество учащихся / Процент детей

Среднее по 2-м классам

1.

Если тебе не понятно, что сказал учитель, переспросишь ли ты его?

14

70

19

79

13

76

75

2.

Доволен ли ты тем, как к тебе относится твой учитель?

16

80

18

75

16

94

83

3.

Можешь ли ты рассказать своему учителю все или почти все?

8

40

12

50

9

53

48

4.

Делаешь ли ты домашние задания в основном самостоятельно?

12

60

17

71

11

65

65

3. Относительно эмоционального состояния детей следует отметить следующее:

  1. Большинство детей ощущают сильную усталость после школы (57%).
  2. Почти половина учащихся страдает из-за плохого настроения (43%).
  3. Многие дети (39%) испытывают тревогу, связанную с проверкой знаний.
  4. Большое количество детей (40%) волнуется, отвечая на уроках.
  5. Почти половина детей (45%) испытывают головную боль.

Таблица 3.

№ п/п

Вопрос

Количество учащихся / Процент детей

Среднее по 2-м классам

1.

Приходишь ли ты домой из школы очень уставший?

12

60

15

63

8

47

57

2.

Часто ли у тебя болит голова?

9

45

9

38

9

53

45

3.

Часто ли у тебя бывает плохое настроение?

9

45

10

42

7

41

43

4.

Легко ли тебе спокойно сидеть на уроках?

14

70

17

71

15

88

76

5.

Боишься ли ты на уроке проверок и опросов?

11

55

5

21

7

41

39

6.

Сильно ли ты волнуешься, отвечая на уроке?

9

45

5

21

9

53

40

ВЫВОД:

1. Детские коллективы третьих классов можно охарактеризовать как достаточно дружные, позитивно относящиеся к своим учителям и  к школе.

2. Около 15% детей нуждается в дополнительном обследовании и индивидуальных консультациях из-за повышенной нервно-психической напряженности и  тревожности.

Рекомендации  учителям 2-х классов:

1. Пересмотреть подход к проведению проверок и опросов, создавать на уроках ситуации успеха, избегать неудач.

2. Осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся с учетом их возрастных и психических особенностей.

Психолог Пигорева Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа« Оценка кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района.»

Исследовательская работа «Оценка  кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района», выполненная ученицей СОШ...

Исследовательская работа« Оценка кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района.»

Исследовательская работа «Оценка  кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района», выполненная ученицей СОШ...

Результаты обследования речи (сентябрь 2013г)

Общая характеристика речи детей, списки логопатов,циклограмма работы на 2013 - 2014г....

Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи

Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....

Результаты олимпиады «Московский второклассник, третьеклассник, четвероклассник» 2015

Результаты олимпиады «Московский второклассник, третьеклассник, четвероклассник» 20152 Б07.04 2015«Московский второклассник»-2015город131 –победитель, 7 -призёровЖуравлёва С, Алёхин Т, Петриков Е, Нов...

Образец логопедического заключения по результатам обследования

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...