Социологический опрос по вопросам злоупотребления ПАВ
занимательные факты по психологии по теме

Емцова Ирина Владимировна

 

Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ (ПАВ), в их числе алкоголь, наркотики, табак и другие ПАВ, представляют собой серьезную проблему современного общества. Современное состояние наркоситуации в России характеризуется «омоложением» наркотизации – снижением возрастной границы до 11 – 13 лет. Сегодня антинаркотическая психопрофилактическая работа с несовершеннолетними в семье, образовательных учреждениях, местах проведения досуга должна быть обращена ко всем детям, начиная с дошкольного возраста. И не столько к детям, у которых появилась наркозависимость или к тем, которые начали «экспериментировать» с психоактивными веществами. В первую очередь, внимание должно быть уделено детям, которые еще не сталкивались с ситуацией наркотизации. Этим определяется значимость профилактической работы.

Почему дети становятся зависимыми ПАВ?

Причины, способствующие приобщению подростков к курению, к наркомании, к токсикомании разнообразны и многочисленны. С уверенностью можно выделить, по крайней мере, несколько факторов, играющих ключевую роль в развитии наркозависмости у подростков.

1. Социальное окружение (влияние старших «товарищей», пример родителей, кино и телевидения, наружная реклама и т. д.). Например, если в семье курят несколько человек, то в 60% случаев мальчики и в 30% девочки начинают курить тоже. Курение братьев и сестер увеличивает риск начала курения детей в 2,5 раза (родителей — в 1,5).

2. Психологические факторы (любопытство, вызов, желание казаться взрослым и т. д.).

На курение детей и подростков влияет и такой фактор, как наличие карманных денег. Чем больше денег, которыми располагают подростки, тем чаще эти подростки курят. Наличие большого количества свободного времени, а также курящих друзей, увеличивает риск начала курения и закрепления этой привычки.

Мы с ребятами  задумались, а какая ситуация сложилась в нашем образовательном учреждении и что мы можем изменить? Собралась инициативная группа учащихся, в которую вощли обучающиеся 8 -10 классов. Для изучения ситуации  в образовательном учреждении был составлен план работы:

  1. Создание инициативной группы.
  2. Проведение социологического опроса по вопросу злоупотребление ПАВ
  3. Круглый стол « Цена привычки» с приглашением узких специалистов.
  4. Разработка  и проведение профилактической акции.
  5. Создание добровольческого движения профилактической направленности.
  6. Разработка и выпуск школьной газеты «САМ» союз активной молодежи.

В ходе социологического исследования было опрошено 49 учащихся 8 -9- 10 классов, , что составляет 20% от общего количества обучающихся в образовательном учреждении.

Выяснилось, что 39% опрошенных  курят, что составляет 19 человек от количества опрошенных  школьников 8-10 классов. Согласитесь, что есть о чем задуматься и ежедневное дежурство педагогов это подтверждает, формируется устойчивая группа риска. (слайд№2)

У 36% респондентов, что составляет 18 человек курят родители. Данные цифры не могут не вызывать тревогу, что это достаточно большой процент и это одна из веских причин по которой начинают курить дети. Маска, которую на себя примеряет подросток. Если можно самым близким, то почему нельзя мне. (слайд№4)

В ходе исследования ребят был задан вопрос: А почему ребята курят? 43% не знают ответ на этот вопрос,  28% считают, что сверстники начинают курить за компанию (меня ведут и я пошел),13%  как способ самоутверждения,16% испытывают стресс и таким образом пытаются его снять (слайд№6)

О чем знают мои сверстники и что знаю я? Мы попытались выяснить, а какие виды наркотических веществ можно приобрести на дискотеках города 6% опрошенных утверждают, что это «колеса» таблетки, 21% -утверждают, что это «химка»,9% знают, что можно приобрести героин, 64% респондентов ничего не слышали  и не знают, что можно приобрести. (слайд№7)

Ещё один аспект на который мы заостряем внимание это любопытство, 15% опрошенных респондентов утверждают,  что хоть раз пробовали ПАВ (слайд№9)

На вопрос, что больше всего беспокоит в жизни? Ответы распределились следующим образом: 28% опрошенных беспокоят отношения с родителями, по 21% распределилось на трудности в обучении и проблемы в личной жизни, по 12% на трудности в отношениях со сверстниками и отношения между родителями,6% испытывают трудности в будущем самоопределении  (слайд№10)

Следует обратить внимание на следующий вопрос: Как я обычно решаю свои проблемы? 43% респондентов решают свои проблемы самостоятельно,30% обсуждают с друзьями, 27% советуются с родителями (слайд№11)

Уважаемые друзья, а теперь давайте задумаемся над теми цифрами и фактами, что мы получили в результате исследования. Современный мир привносит в нашу жизнь много соблазнов, но человек современный может противостоять пагубному воздействию мира. Что вам необходимо для того, чтобы мир не разрушал вашу личность?

  1. Информированность (современные возможности позволяют вам узнавать большое количество информации) выпуск газеты, электронного дайжеста, ведение блога «Моё мнение» на сайте МКУ СОШ№11.
  2. Не оставаться со своими проблемами один на один. Помощь квалифицированных специалистов по  обращению. Клуб или ящик вопросов, личный скайп психолога. Он –лайн консультирование.
  3. Работа Школы родителей по вопросам профилактики социально –негативных явлений, с выступлением обучающихся и узких специалистов.
  4. Инициирование создания добровольческого движения по профилактике социально –негативных явлений в подростковой и молодежной среде «САМ» СОЮЗ АКТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

МКУ СОШ№11 г.НижнеудинскКруглый стол по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних
«Цена привычки»
Наши предложения
Доступность информации (современные возможности позволяют вам узнавать большое количество информации) выпуск газеты, электронного дайжеста, ведение блога «Моё мнение» на сайте МКУ СОШ№11.
Не оставаться со своими проблемами один на один. Помощь квалифицированных специалистов по обращению. Клуб или ящик вопросов, личный скайп психолога. LPFO 2011 Он –лайн консультирование.
Емцова Ирина ВладимировнаПедагог-психологВысшеепрофессиональное образование
Работа Школы родителей по вопросам профилактики социально –негативных явлений, с выступлением обучающихся и узких специалистов.
Создание добровольческого движения по профилактике социально –негативных явлений в подростковой и молодежной среде «САМ» СОЮЗ АКТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ


Предварительный просмотр:

Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

1. Злоупотребления какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше

распространено сейчас среди твоих сверстников?

 2. Куришь ли ты?

 3. Среди твоих друзей есть такие, которые курят?

 4. Курят ли твои родители?

 5. Как ты думаешь, почему ребята курят?

 6. Как ты думаешь, курение опасно для здоровья, чем?

7. Говорят, что на дискотеках можно приобрести наркотики. О каких наркотиках ты слышал?

 8. Как ты думаешь, какие из наркотиков легче всего достать в вашем городе, поселке?

9. Среди твоих друзей есть такие, кто употребляет наркотики или токсические

вещества?

 10. Приходилось ли тебе хотя бы раз пробовать наркотики или токсические вещества?

 11. Как ты думаешь, почему подростки начинают принимать токсические вещества

или наркотики?

 12. Как ты считаешь, наркотики употреблять опасно? Почему?

 13. Что тебя беспокоит в жизни больше всего?

 А) возможность приобретения интересующей профессии?

 Б) твои отношения с родителями;

 В) отношения между родителями;

 Г) отношения со сверстниками;

 Д) конфликты с педагогами;

 Е) трудности в усвоении учебного материала;

 Ж) личная жизнь;

 3) другое (что именно).

14. Как ты обычно решаешь свои проблемы?

 А) советуешься с родителями;

 Б) советуешься с друзьями;

 В) решаешь проблемы самостоятельно.

15. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?

 А) да, знают всегда;

 Б) знают не всегда;

 В) как правило, не знают.

Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

1. Злоупотребления какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше

распространено сейчас среди твоих сверстников?

 2. Куришь ли ты?

 3. Среди твоих друзей есть такие, которые курят?

 4. Курят ли твои родители?

 5. Как ты думаешь, почему ребята курят?

 6. Как ты думаешь, курение опасно для здоровья, чем?

7. Говорят, что на дискотеках можно приобрести наркотики. О каких наркотиках ты слышал?

 8. Как ты думаешь, какие из наркотиков легче всего достать в вашем городе, поселке?

9. Среди твоих друзей есть такие, кто употребляет наркотики или токсические

вещества?

 10. Приходилось ли тебе хотя бы раз пробовать наркотики или токсические вещества?

 11. Как ты думаешь, почему подростки начинают принимать токсические вещества

или наркотики?

 12. Как ты считаешь, наркотики употреблять опасно? Почему?

 13. Что тебя беспокоит в жизни больше всего?

 А) возможность приобретения интересующей профессии?

 Б) твои отношения с родителями;

 В) отношения между родителями;

 Г) отношения со сверстниками;

 Д) конфликты с педагогами;

 Е) трудности в усвоении учебного материала;

 Ж) личная жизнь;

 3) другое (что именно).

14. Как ты обычно решаешь свои проблемы?

 А) советуешься с родителями;

 Б) советуешься с друзьями;

 В) решаешь проблемы самостоятельно.

15. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?

 А) да, знают всегда;

 Б) знают не всегда;

 В) как правило, не знают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социологический опрос как активная форма обучения

Методическая презентация для учителей истории....

«Метод социологического опроса как вид исследовательского проекта»

В данной работе предпринята попытка рассмотреть использование метода проекта при обучении иностранному языку....

Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»

Мастер-класс знакомит учителей с основными этапами освоения учащимися навыков проведения социологических исследований и о возможностях использования Интернет-ресурсов. Учитель  согласен с высказы...

Социологический опрос учащихся и родителей на тему представлений о воспитании в семье

В апреле в рамках городского информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовательном учреждении» психологической службой нашей школы был проведен социологический опрос учащихся и их ...

Семья 21 века (социологический опрос)

Семья XXI века: взгляд молодежи Социологи относят проблемы современной семьи к числу наиболее важных и актуальных. Психологи говорят, что счастливых семей становится все меньше. В чем же причина сложи...

Социологический опрос "Транспорт в моем городе"

Творческое исследование учащихся 9 "А" класса МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска на злободневную тему....

Социологический опрос для студентов на тему: "Заимствования в английском языке".

Опрос вклычает в себя 5 вопросов на тему, для того чтобы определить степень познаний студентов по данной теме....