Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения педагогов.
план-конспект урока по психологии по теме

Никанова Екатерина Николаевна

 

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости.

Цель занятия: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения педагогов.

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости.

Цель занятия: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

Ход занятия.

1. Упражнение «Визитка»

Участники группы на первую букву своего большого имени пишут слово-определение, которое отражает их характер, темперамент и стиль жизни. Визитки прикрепляют на грудь для выполнения следующего упражнения.

2. Упражнение «Молекула»

Все участники свободно перемешаются по кабинету. Психолог называет: «Двухатомная молекула». Участники образуют пары и проговаривают:

– Я великодушная!                                                                                                  

– Да, ты великодушная, а еще красивая!  

Аналогично психолог просит сделать трехатомные, четырехатомные и пятиатомные «молекулы», а участники стараются образовать группы и пообщаться со своими коллегами.

3.Упражнение «Посмотри на себя»

 Участникам предлагается разделить лист на 4 части:

Я,  какой я есть!                                                                 Я,  каким меня видят окружающие!

Я,  каким хочу быть!                                                         Я,  каким меня хотят видеть!

 Теперь, глядя на свои ответы, попытайтесь сформулировать цель своей жизни. И посмотрите, ваша цель больше направлена на решение ваших желаний или решение желаний окружающих.

4.Упражнение «Совершенный человек»

 Участникам предлагается воздушный шарик и фломастеры. Каждый из участников пишет на шарике одно из основных качеств совершенного человека (на свой взгляд). Качества предлагается не повторять.

 Затем следует совместное обсуждение «качественного состава личностных качеств совершенного человека».

Чаще всего мы видим лишь то, что позволяют видеть люди, окружающие нас. При этом скажем прямо, большинство людей предпочитают, чтобы их несовершенства не выставлялись на всеобщее обозрение. Лишённые «грима», застигнутые в состоянии стресса или оказавшиеся в ситуации, которая требует от людей действия в той области, где у них слабое место, они все оказываются всего лишь людьми.

  Каждый человек замечательный лишь, какой он есть на самом деле. И – что самое важное – нужно принять самого себя таким какой вы есть, а не таким, которым видят меня окружающие.

Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.......

Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу, сидя или стоя в зависимости от того, где оно будет выполняться (в учительской, на уроке, в транспорте).

Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.

Выполните упражнение несколько раз - сверху вниз.

Выполняя упражнение, вы получите удовольствие, даже наслаждение. Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!”

5. Цветотерапия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветотерапия

Слайд 2

Голубой успокаивает, расслабляет

Слайд 6

Фиолетовый расслабляет, снимает боль

Слайд 10

Желтый поднимает настроение, тонизирует

Слайд 15

Синий успокаивает

Слайд 20

Оранжевый заряжает энергией, согревает

Слайд 24

Зеленый уравновешивает, гармонизирует

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения в группе

Двухдневный тренинг был разработан и проведен в конце учебного года. Цель мероприятия:снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический клим...

Тренинг для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать бла...

Занятие для снятия эмоционального напряжения

Цель – снятие эмоционального напряжения у детей, развитие творческих и художественных способностей; знакомство детей с адекватным способом снятия эмоционального напряжения и способом принос...

Конспект тренингового занятия на тему: «Снятие эмоционального напряжения».

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать благоприятные условия для продуктивной работы на...

Мастер –класс для педагогов направленный на снятие эмоционального напряжения

Игровой тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов....

Приёмы снятия эмоционального напряжения у педагогов

Для снятия излишнего эмоционального напряжения в профессиональной деятельности большую роль играет систематическая работа по повышению уровня эмоциональной культуры педагога. Важнейшими её показателям...