клаасный час
классный час (психология) по теме

классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам»

Цель классного часа: познакомить учащихся с некоторыми правилами подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.

Задачи: познакомить с чертами характера, ознакомить с действиями при подготовке к экзамену и на самом экзамене.

Ход урока.

Экзамены... Вступительные, выпускные. Экзаменуемый начинает готовиться изо всех сил. Что это означает? Бесконечное терпение над учебниками, беспорядочное повторение, другими слова-I, зубрежка, попытка прочесть все максимальное количество раз и много чего такого, что очень часто вызывает слезу умиления у родителей по f старательности и трудолюбия их чад.

Прекрасно, если это приносит свои плоды в виде хороших оценок, поступления в учебное заведение и т.д.

Иногда бывает хуже... От волнения забыл ответ на самый простой  вопрос. При ответе наговорил явно не то и не совсем по теме.

Если вы последуете достаточно простым советам, которые вы узнаете из сегодняшнего занятия, то ваши шансы на хорошую оценку наверно возрастут. А навыки работы с информацией дадут вам замечательные возможности для профессионального роста.

Ты хочешь более успешно вести себя во время экзамена? Ты хочешь хорошо выглядеть перед экзаменатором? Ты хочешь сделать все от тебя зависящее? Следующие советы помогут тебе в этом...

Место для занятий:

убери лишние вещи

удобно расположи учебники, пособия, тетради, карандаши и т.п.    психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий  фиолетовый цвет, поскольку они повышают интеллектуальную актуальность

 Составь план:

 •   определи, кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузи утренние или вечерние часы

в плане на каждый день определи, что ты именно сегодня будешь делать

Работа:

•     хорошо начинать с самого сложного, но если нет настроения, начни с того материала, который более всего интересен и приятен

•     чередуй работу и отдых

•     полезно повторять материал по вопросам

•     составляй планы и схемы, причем обязательно делай это на бумаге

•     ответы на наиболее трудные вопросы можно рассказать маме,  или перед зеркалом

•     помни: твоя задача не вызубрить, а понять

•     выполняй практические задания: решай задачи, разбирай предложения и слова

•     не думай о том, что провалишься, напротив, нарисуй себе картин триумфа, легкого победного ответа

•     за несколько дней до экзамена «проиграй» мысленно ситуацию экзамена, представь себе во всех деталях: обстановку, комиссию, свой ответ

Накануне экзамена:

•     оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом

•     если ты волнуешься, то непосредственно накануне представь  ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями», так, как бы ты хотел, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена

•     если ты  очень боишься, попробуй прием, называемый «доведением до абсурда» : представь себе все самые страшные, немыслимые подробное  и ужасающие последствия; такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего

•     с вечера перестань готовиться, умойся, соверши прогулку, выспись

•     по дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник

Во время экзамена:

•     взяв билет, ознакомься с вопросами и начинай с того вопроса, который для тебя легче

•     напиши примерный план ответа, составь список всех нюансов, которых хочешь коснуться. Пиши даже то, что может вначале показаться не то,но это поможет припомнить еще какие-нибудь факты

•     если есть возможность, прикрепи листок с ответом к листу с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что ты дал себе труд написан* план ответа заранее и что у тебя методический склад ума

•     пиши свой черновик понятным почерком: экзаменатор зачтет это и свой актив, если твою работу будет легко читать

•     подчеркивай в своей работе даты или какие-либо заголовки, знании дат сразу бросается в глаза

•     удостоверься, что в готовом ответе есть вступление, основная часть. и заключение

Что делать, если...

•     ...если вдруг обнаружил  что  попался вопрос, no которому ты не сказать совсем неможешь Ни впадай в панику,  начинай что-нибудьэаписывать все, в процессе написания в ; могут прийти какие  мысли,что поможет

... •     ...на полуслове ты забыл, о чем говорить. Прежде всего, не «теряй голову». Сохрани спокойствие, хотя бы внешнее. Повтори последнюю фразу,

и попробуй перефразировать свою мысль

»    ...тебя не слушают. Не воспринимай это на свой счет, просто отвечай свой ответ, как если бы ты этого не заметил

•     экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает тебя. Отвлекает тебя Ни в коем случае не показывай, что ты разозлился. Самое эффективное - сохрани чувство собственного

  ...ты ошибся. Если ты знаешь, как исправить ошибку, сделай это. Но пи этого никто не заметил, продолжай свой ответ без исправления

•     ...тебе поставили отметку ниже той, на которую ты рассчитывал. Не пай в спор, не доказывай. Во время вступительных экзаменов воспользоваться правом на апелляцию

И конечно, никогда не забывай про чувство юмора    пусть оно не покидает тебя и во время экзамена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кконкурсе "Наша клаасная- самая классная!"

Материал готовился очень долго и является абсолютно авторским.  На мой взгляд, достойный материал и может использоваться в работе классных руководителей. Можно что-то изменить. Это принимается....

Программа для клаасных руководителей "Рухи-әхлакый тәрбия"

Әлеге әдәплелек дәресләре программасы 1-11 нче сыйныф укучылары өчен төзелде. Ул айга бер сәгать күләмендә үткәрелә. Ел дәвамында  барлыгы 34 сәгать. Һәр әдәплелек дәресендә Ризаэддин Фәхреддинне...