ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по психологии по теме

зинаида владимировна макарова

 

Личность старшего дошкольника находится в непрерывном развитии. В детском организме совершаются очень значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики. Поэтому я считаю чрезвычайно важным учитывать возрастные особенности психофизического развития старших дошкольников при разработке и планировании содержания и методики преподавания занятий хореографией в Дошкольных Образовательных Учреждениях (ДОУ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnie_osobennosti_i_urok_xoreografii.doc26 КБ
Microsoft Office document icon skvoznaya_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Личность старшего дошкольника находится в непрерывном развитии. В детском организме совершаются очень значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики. Поэтому я считаю чрезвычайно важным учитывать возрастные особенности психофизического развития старших дошкольников при разработке и планировании содержания и методики преподавания занятий хореографией в Дошкольных Образовательных Учреждениях (ДОУ).

Для детей 5-6 лет (старшая группа) прежде всего, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене деятельности, длительное сохранение статического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не ориентированы, плохо координированы, запас двигательных навыков не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей из-за большой прослойки хрящевой ткани могут привести к образованию плохой осанки и искривлению позвоночника. Двигательный аппарат ребенка этого возраста еще недостаточно окреп, что вызывает необходимость очень внимательного отношения к дозировке и характеру физических упражнений.

Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них
гораздо ближе, нежели отвлеченное, абстрактное понятие.

Игра представляет естественную деятельность детей этого возраста. Их эмоции ярки и проявляются открыто и непосредственно. В этом возрасте дети особенно жизнерадостны и доверчивы.

Учитывая все эти особенности нужно очень своеобразно строить занятия с детьми этого возраста. Я ставлю перед собой следующие задачи: содействовать психофизическому развитию детей и одновременно совершенствовать основные двигательные навыки. Именно в этом возрасте важно выработать у детей устойчивую привычку прямо и стройно держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах.

Не менее важной задачей является развитие общей организованности детей и воспитание навыков общественного поведения в коллективе. Дети пяти-шести лет часто еще не умеют дружно общаться. Поэтому в процессе занятия я стараюсь воспитывать у них правильные взаимоотношения.

При учете этих учебно-воспитательных задач наиболее подходящим для детей старшего дошкольного возраста содержанием уроков по танцу является изучение массовых и бальных танцев, небольшая учебная подготовка по танцу, занятия ритмическими упражнениями и играми. Учитывая потребность этого возраста в частой смене движений, в своем занятии я стараюсь чередовать различные виды работ.

Дети 6-7 лет (подготовительная группа) значительно более развиты в физическом и психическом отношении. Их способности совершать точные движения значительно выше, чем у детей 5-6 лет. Они легче разучивают разнообразные танцевальные движения, легче удерживают ритм, в общем, более выносливы и усидчивы.

Если у детей 5-6 лет существенное значение в ориентировке принадлежит зрению, то к 6-7 годам повышается роль двигательного аппарата, улучшается работа мышц, суставов и сухожилий, развивается равновесие, ориентировка в пространстве. К этому времени дети уже получили достаточные навыки в различных движениях для того, чтобы свободно передвигаться, ощущая тело в ходе мышечной работы.

Внимание у детей для этого возраста достаточно устойчиво, восприимчивость достаточно организованна, они способны к более настойчивой работе над каждым заданием.

          Занятия длятся 25 минут два раза в неделю и строятся по следующей схеме:

Старшая группа (5-6 лет).

  1. Вход маршем. Строятся в линии.Поклон.
  2. Ритмические упражнения (разминка) – 3-4 минуты.
  3. Упражнения по ориентировке – 2-3 минуты.
  4. Упражнения классического танца на середине зала – 4-5 минут.
  5. Разучивание новых движений – 6-8 минут.
  6. Повтор танца, игра – 6-8 минут.

Подготовительная группа (6-7 лет).

  1. Вход маршем. Строятся в линии. Поклон.
  2. Ритмические упражнения, упражнения для отработки двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки) – 5-6 минут.
  3. Упражнения классического танца на середине зала – 5-6 минут.
  4. Разучивание новых движений – 12-15 минут.
  5. Повтор танца.

Репертуар.

Основным репертуаром в старших и подготовительных группах являются массовые и бальные танцы, которые дети танцуют на различных мероприятиях в ДОУ №48. При подборе и сочинении танцев я учитываю интересы и склонности детей данного возраста, их особенности, и выбираю движения, доступные их физическим возможностям.

Дети 5-6 лет отличаются большой пластичностью, податливостью. Они легко перенимают то, что им показывают. Дети с удовольствием танцуют танцы в образах любимых героев мультфильмов и сказок.

В подготовительных группах, в связи с тем, что дети физически более развиты, я разучиваю с ними более сложные танцы: «Модный рок», «Слоненок», «Падеграс».



Предварительный просмотр:

Сводная таблица по содержанию и методике преподавания на занятиях хореографией

в старших и подготовительных группах ДОУ №48

Старшая группа (дети 5-6 лет)

Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Условия деятельности

Отдельное помещение. Фортепиано, магнитофон. Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность занятия – 25 минут. На занятиях используются живая музыка, классические произведения, обработки народных мелодий, детские песни, музыка из мультфильмов.

Содержание учебного материала

Классический танец. Ритмические упражнения. Игры. Развивающие упражнения.

Репертуар. «Танец дружбы», «Антошка», «Буратино», «Полька», «Русский танец».

Классический танец. Ритмические упражнения. Пластические упражнения. Работа в парах.

Репертуар. «Фигурный вальс», «Кадриль», «Радуга», «Полкис», «Чарльстон», «Падеграс», «Модный рок».

Характеристика возрастных особенностей

Внимание неустойчиво; недостаточная сформированность воли; легче воспринимают конкретный материал, живой образ; чрезвычайно подвижны, нуждаются в частой смене движений; не организованы, плохая координация, ориентация в пространстве.

Физически более развиты и сильнее; отличаются большой активностью и восприимчивостью; способны совершать точные движения; более развита координация, равновесие, ориентировка в пространстве; легче дается разучивание новых движений, занимаются с увлечением и настойчивостью.

Предполагаемый результат

Должны иметь представление о русском танце; иметь навыки общения в танце – вежливость, доброжелательность; знать о ведущей роли мальчика, уметь строиться в линию и круг.

Должны уметь правильно «открывать» и «закрывать» руки в русском танце, держать локоть, иметь навык красивой осанки, навык движения в паре, ориентироваться в зале, знать происхождения разучиваемых танцев. В конце года - «Выпускной Бал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогическая игра как средство коррекции фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР"

Презентация подготовлена по материалам моей конкурсной работы, представленной в 2009 году на Конкурс инновационных проектов и методических разработок педагогов ДОУ...

ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ КАК СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА).

Актуальность выбранной нами темы обусловлена рядом противоречий в современной теории и практике развития занятия хореографией в Дошкольных образовательных учреждениях.Первое противоречие заключа...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"

В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

При переходе к старшему дошкольному возрасту у детей отмечается особенности их развития, которые рассматриваются в статье во всех сферах развития ребёнка: умственное, физическое и психологическо...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....