Формула любви
материал по психологии по теме

Курбанова Фероза Абдулфатаховна

Данное сочинение является любовь к детям. Без любви нет смысла работать с детьми. Какие бы знания не приобрел бы учитель без любви своих знаний не может дать учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_lyubvi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМУЛА ЛЮБВИ

        Что же это такое – любовь педагога к ребенку? В поисках ответа на самые сокровенные вопросы люди всегда обращались к прошлому. Может быть, и мне удастся отыскать в педагогическом опыте разных эпох формулу любви?

        Всем известно, что слово «педагог» появилось в Древней Греции и означало раба, ведущего ребенка в школу. Наверное, первые педагоги любили своих подопечных и старались сделать все, чтобы их дорога была ровной и безопасной… Мы и сегодня с гордостью повторяем, что ведем детей по дороге знаний.

        Строгие, сухие средневековые схоласты тоже по-своему любили своих учеников: заставляли заучивать заданное наизусть, знать текст таким, как он записан в книгах, ведь быть образованным означало обладать хорошей памятью… Мы до сих пор часто оцениваем объем знаний, которым обладают наши дети.

        Я не хочу снабжать их готовыми формулами, отягощать мертвым грузом фактов. Я хочу обучить их способам и приемам, которые помогают постигать.

        Новое время. Зарождение капитализма. Рационализм и прагматизм – главные ценности эпохи. Но по-прежнему неизменной остается любовь педагогов к детям. «Нет предела человеческому разуму», учат они и стараются давать только те знания, которым можно будет найти практическое применение в будущем.

        Нынешнее время насквозь пропитано прагматизмом. «Нам необходимо только то, что полезно», - слышим мы уже из уст наших учеников.

        А я хочу научить их, что польза – не главное, главное – возрастание в человеке человеческого. Я буду бороться с жадностью к вещам. Они должны научиться тратить себя, не жалея.

        Я педагог начала третьего тысячелетия. И, отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я беру с собой ответственность древних греков, кропотливость и эрудицию средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. А главное, вслед за подлинными педагогами разных эпох я стараюсь следовать одной простой истине: «… мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь». Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в мое содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха. Именно это и есть любовь!

        «Смотри и слушай» - две заповеди, возможно, не претендующие на философию, но составляющие основу моего профессионального кредо.

        Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться как с отличником, так и с так называемым «трудным». Хотя я не совсем понимаю значения этого слова. Каждый человек в чем-то «труден», а в чем-то открыт для других.

        Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества – идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

        Я люблю слушать. Не просто содержание учебного материала, а мнения. Считаю для себя высшим профессиональным наслаждением услышать, пусть и отличный от моего, осмысленный вывод из анализа каких-то фактов.

        И если мой ученик выбирает свой оттенок в палитре суждений о прошлом, аргументирует его, не переубеждаю.

        Дать возможность самостоятельно, взвешенно делать выбор – главная задача педагога. Я считаю, что мировая художественная культура – это и ключ к пониманию современности, и ориентир на будущее. Воспитывать человека критически мыслящим обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека, уважающего чужое мнение, - обезопасить от многих бед все общество. В этом вижу свою задачу.

        Высшая ценность – это возможность общения. Через него лежит путь к родству душ… Поэтому следующую заповедь свою я сформулировала бы так: «Будь интересен, учитель! «Как профессионал, как интеллектуал, как личность. На мой взгляд от разносторонне развитого, интересного детям учителя, пусть иногда и ошибающегося, гораздо больше пользы, чем от сухого, узкого педанта, мало что знающего вне рамок своего предмета.

        Учитель должен раскрыть заложенные в нем способности, и в этом тоже специфика профессии. Также он должен помочь раскрыть свои способности ребенку.

        «Помоги» - именно эта заповедь заставляет двигаться по пути профессионального совершенствования. Никому не дано знать, сколько потенциала не реализовано только потому, что рядом с ребенком не оказалось учителя, любящего, верящего, способного оказать ему своевременную поддержку, сумевшего разглядеть, направить, выпестовать. В этом я вижу суть успешности учителя.

        А успешный учитель воспитает успешного ученика. В «Криптограммах Востока» Сент - Илера есть трогательное сказание» Маленький индус, узнавший Учителя».

        Его спросили: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будет светить двенадцать солнц! «Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу сидит мальчик, знающий Учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формула любви"

Родительское собрание проведено в форме игры , родители должны были ответить на вопрос "Хорошо ли мы знаем своих детей?" На начало собрания посмотрели видеофильм "Воробей" ,взятый на сайте "Позитив"Бе...

Формула любви

Урок, описывающий химический процесс, происходящий в организме человека в состоянии влюбленности....

Студенческая конференция "Я и другие. Формула любви"

Студенческая конференция "Я и другие. Формула любви"...

Урок-презентация проекта " Формула любви"

Проектная деятельность на уроках литературы и русского языка...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...

родительское собрание : "Формула любви".

В 5 классе мы говорим с родителями о любви к своим детям.Как поощрять детей за учебу и как наказывать их за плохие поступки. У детей была проведена анкета и анализ ее привел к таким выводам, о которых...

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...