Советы родителям.
методическая разработка по психологии (10 класс) на тему

Головий Ольга Ивановна

Буклет, для родителей. Содержание:

-приемы реагирования на выражение агрессии ребенка;

- причины агрессии;

- психокоррекция агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет. "Советы родителям".41.5 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекция агрессии:

  1. Не запрещать.
  2. Важно  канализировать агрессию (предложить ребёнку усилить телесные проявления: кричи, ходи, бегай, попрыгай, кричать звуками, крик направлен не на объект).

•   Приближение   к    осознанию,   что ты чувствуешь? (проговаривание, контроль через слова).

• Выделение фигуры, что тебя разозлило?

•   Мотивация, нахождение символа (предмета), например, подушка.

•          Нарисовать предмет агрессии.

Что   ты   хочешь   сделать   с  этим    рисунком?    (можно  слепить из пластилина, затем восстановить объект, скажи: что хочется сказать объекту).

•           Обсуждение  с ребёнком проблемы или причины его негодования, как бы ты хотел вести себя, какой это человек, что сейчас чувствуешь?

СОВЕТЫ

ПСИХОЛОГА

Причины агрессивного                 поведения.

  1. Ответная реакция на появления со стороны партнёра.

  1. Различия в системе ценностей и принципов.

  1. Игнорирование.

  1. Ощущение недостатка внимания и способ его привлечения.

  1. Конкуренция.

  1. Законы, нормы, правила, препятствующие удовлетворению потребностей.

  1. Стереотипы.

Оценив реакцию ребёнка как агрессивную можно:

  1. Погасить её
  2. Дать возможность
    отреагировать, выразить
  3. Просто   наказать   за   ее
    проявление
  4. Выразить свои чувства, в
    связи с этим
  5. Принять  и  подумать  о
    причинах
  6. Расценить, как
    случайное,   ситуативное
    проявление
  7. Приписать ребёнку
    агрессивность,        как
    стойкую  личностную черту
  8. Импульсивно дать волю
    своим агрессивным эмоциям
  9. Рефлексировать  свои
    чувства и управлять их
    выражением.

Приёмы реагирования на                            выражение агрессии ребёнком.

  1. Игнорирование
  2. Проговаривание собственных
    чувств
  3. Безоценочное описание действий ребёнка («Ты сейчас подошёл к машинке, схватил её и бросил в дальний угол, потом подбежал ко мне со словами...»)
  4. Резкое пресечение и немедленное выражение запрета с объяснением причин («Сильный никогда не ударит более слабого»).
  5. Объяснение  последствий           поступка
  6. Перенесение агрессии  на другой   объект   («Давай нарисуем свою злость…»)
  7. Включение агрессивной реакции в новый контекст с приданием    нового    смысла («Ты хочешь проверить моё чувство    юмора,    терпение, устойчивость к стрессу?»)
  8. Усиление реакции, доведение
    её до абсурда («А вот и не подерёмся…»)


Предварительный просмотр:

Советы родителям

(1-х классов)

     

1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не "натаскать" малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это "трудно и неинтересно". Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка "запоминает" неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать "показательные" навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 ("Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!"). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?

4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета "Окружающий мир", но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. "Почему зимой рано темнеет?", "Как работает телевизор?", "Расскажи мне про динозавров..." И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!

5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: "Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его". Предложите: "Давай вместе будем раскрашивать" или "Давай склеим эту поделку" (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).

        И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.

        Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).

        Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.

        Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

        Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

        Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

     Главное это - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...