Главные вкладки

    Конфликты в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
    методическая разработка по психологии по теме

    Жесик Надежда Борисовна

    Психологический практикум по разрешению конфликтов. Знакомство со стратегиями решения конфликтных ситуаций конструктивным способом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx2.38 МБ
    Office presentation icon prezentaciya_otkrytogo_uroka.ppt969.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема: «Конфликты в деловом общении» Цель: знакомство со стратегиями поведения и применение их в конфликтной ситуации

    Слайд 3

    Понятие конфликта Г. М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» Конфликт -это открытое противостояние, являющееся следствием взаимоисключающих интересов и позиций. А.В. Дмитриев «Конфликтология» Конфликт - явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. Словарь Ожегова : Конфликт- столкновение, серьёзное разногласие, спор) Психологический словарь : Конфликт - это противоречия, столкновения противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения: разногласия внутри человека или между людьми, чреватое для них серьёзными последствиями, состояние дискомфорта или трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

    Слайд 4

    Конфликт (от латинского — confliktus) - столкновение сторон, мнений, сил Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения.

    Слайд 5

    Конфликт физическая и духовная усталость; ухудшение взаимоотношений; снижение функциональности. конфликт является источником развития. дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности; конфликт помогает найти новые пути решения; учит формам общения, умению налаживать отношения; оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию; конфликт — это возможность разрядки напряжения, «оздоровления» отношений. Против За

    Слайд 6

    - вредный, тормозящий М. Дойч Конструктивный Деструктивный - помогающий в действии, двигатель прогресса

    Слайд 7

    Основные элементы конфликта инцидент — это стечение обстоятельств (искры), которые являются поводом для конфликта К КС + И конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, создающие истинную причину конфликта

    Слайд 8

    В деловой среде конфликты разделяют возникает между рядовыми сотрудниками одной организации, которые не находятся в подчинении друг друга Возникает между людьми, находящимися в подчинении друг друга Конфликты представлены те и другие

    Слайд 9

    Причины конфликта в деловом общении условия трудового договора; психологические особенности человеческих взаимоотношений; корпоративная культура, деловая этика и традиции данного коллектива.

    Слайд 10

    Стратегии выхода из конфликтных ситуаций Стратегия Тактика Сущность Девиз соперничества акула Стремление к доминированию. Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своих позиций и, в конечном счете, устранение одной из сторон. избежание черепаха Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её. приспособление медвежонок Изменение своих позиций. Перестройка поведения, сглаживание противоречий компромисс лиса Урегулирование разногласий через взаимные уступки сотрудничество сова Совместная выработка решений, удовлетворяющая интересы сторон: пусть длительная, и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу

    Слайд 11

    Вика и Маша работают в одной компании. Вика – молодой специалист, Маша имеет стаж работы в данном коллективе 10 лет. При очередном производственном задании Маша весь объем работы переложила на Вику. Денежное вознаграждение девушки получили в одном размере. Возник конфликт. Практическая работа

    Слайд 12

    Каждый будет мудрецом, если овладеет своими чувствами и разумом. Восточная пословица Погасить конфликт труднее всего пеной изо рта. Георгий Александров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест №8.Ваше поведение в конфликтных ситуациях

    Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл...

    Рекомендации по правилам поведения в конфликтной ситуации.

    Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации. Здесь некоторые из них....

    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ» НА ТЕМУ «АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ В ТОРГОВЛЕ»

    В повседневной жизни мы часто совершаем походы в магазин и порой, зайдя в магазин в целью покупки мы выходим  ни с чем. Не редко в магазине или на рынке становимся невольными зрителями конф...

    «Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»

    «Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»  Цели: 1. Знакомство учащихся со стратегиями поведения в конфликтной   ситуации;1....

    Буклет Правила поведения в конфликтных ситуациях

    В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности....

    Презентация психологического занятия "Стратегии поведения при конфликтной ситуации с родителями"

    Цель: предоставление возможности педагогам получить теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения конфликтов в системе «учитель-родитель».Задачи: предоставить теорети...