Песочная терапия - путь к психологическому здоровью ребенка
презентация к уроку (психология) по теме

АРСЕНТЬЕВА  ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА

 

Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Задачи:
  1) релаксация, снятие мышечной      напряжённости;
  2) развитие зрительно-пространственной   ориентировки;
  3) концентрация внимания, памяти;
 4) развитие логики и речи;
 5 стабилизация эмоционального состояния;
 6) развитие творческих (креативных) способностей;
 7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;
 8) формирование позитивной коммуникации

.Пескотерапия – это игра с песком как способ развития ребенка. Песочная терапия очень близка детям, ведь с самого детства они сидят в песочнице, и первые слова, первые межличностные связи и общение у них происходят именно там. Поэтому игры с песком помогают деткам раскрепоститься, почувствовать себя защищенными, развивают мелкую моторику рук и даже могут помочь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма!

Проигрывая взволновавшие ситуации с помощью фигурок в песке, создавая картину собственного мира, ребенок освобождается от напряжения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия - путь к психологическому здоровью ребенка

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Пескотерапия ( sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.

Слайд 4

Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Слайд 5

Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих ( креативных ) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.

Слайд 6

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Слайд 7

Преимущества песочной терапии сводятся к следующему: даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Слайд 8

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления: Обучающие игры , такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. Познавательные игры , с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры , с их помощью мы осуществляем коррекцию и развитие ребенка.

Слайд 9

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях

Слайд 10

«Песочный ветер» «Песочная аппликация» (дыхательное упражнение)

Слайд 11

«Необыкновенные следы»: «Прыгают зайцы» «Ползут змейки»

Слайд 14

Новогодняя сказка

Слайд 15

К ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Слайд 16

Сказка « ДЮЙМОВОЧКА «

Слайд 17

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

Слайд 18

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Слайд 19

ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО

Слайд 20

МОЯ МЕЧТА

Слайд 22

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.

Слайд 23

Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

Слайд 24

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Слайд 25

Оборудование 1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых желательно должны быть синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить или прокварцевать . 3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями). Предварительная работа

Слайд 26

Песок — мирная страна . Можно строить и чудить , Можно много сотворить : Горы , реки и моря , Чтобы жизнь вокруг была !

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Слайд 28

Библиография Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.:Речь , 2010. - 176 с. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: Речь, 2010. - 256 с. Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. - 176 с. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб.: Речь, 2010. – 2008. 7. Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Песочная терапия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса

Данная публикация составлена на основе краткого обзора литературы по использованию работы с песком в психолого-педагогической практике, а также отражает личный опыт автора по применению этой уникально...

Родительское собрание Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи

Материал родительского собрания будет интересен педагогам и родителям....

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным ра...

Сотрудничество семьи и школы – залог психологического здоровья ребенка.

От согласованности школы и семьи зависит многое: продвижения ребенка, его успехи и достижения - его будущее. Фундаментом всего является конечно же здоровье....

Презентация к родительскому собранию "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Презентация содержит сведения о психологическом климате семьи, стилях семейного воспитания, рекомендации для родителей....

Семья как фактор психологического здоровья ребенка

Первые представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимоотношений с родителями, так как самоотношение у ребенка не вытекает из его знании о себе, оно является перенесенным во внутрь...