Неделя психологии.
материал по психологии (9 класс) на тему

Новосёлова Светлана Леонидовна

Мероприятия в рамках "Недели психологии" способствуют повышению психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_port.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Новосёлова С.Л.

Учебно-производственный комбинат №2 города Павлодара,

Педагог-психолог

Неделя психологии.

Дата проведения: 14.01 - 28.01.2013

Время проведения: 09-45, 11-35, 12-30, 14-45, 15-50, 16-35 (по графику)

Место проведения: фойе УПК №2

Форма проведения: игровые упражнения, соц.опрос, рейтинг профессий, настроения.

Цель: повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.  

Задачи:

  • повышение у учащихся знаний  о мире профессионального труда
  • развитие у учащихся умений разделять профессии по типу
  •  формирование интереса к профессиям.
  • расширение кругозора о мире труда.
  • выявить рейтинг самых популярных профессий среди учащихся УПК.
  • Исследование общего эмоционального состояния учащихся

Материалы и оборудование:

  • стендовая газета Калейдоскоп»
  • стенд с бланками анкеты «Моя будущая профессия»
  • информационный стенд «Путь к успеху»
  • бланочная продукция – календарики с логотипом УПК.
  • Музыкальное сопровождение.

Участники: учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов профилей обучения УПК-2

План проведения «Недели психологии»

Содержание

Форма проведения

1

Анонс проведения недели

Рекламная листовка

Газета «Калейдоскоп»

Информационный выпуск:

Советы по выбору профессии

2

«Путь к успеху»

Стендовая информация на тему: «Рейтинг профессий»

3

Выпуск календариков

Бланочная продукция

4

«Волшебный сундучок»

Упражнение по выявлению рейтинга самой популярной профессии среди учащихся

5

Соц. опрос на тему: «Выбор профессии»

Соц. опрос

6

Тренинг

Игровые упражнения «Менялки»  - с учащимися 11-х кл.

«Самая – самая…» - с учащимися 9- 10-х  кл.

7

Музыкальное сопровождение мероприятия

Фоновая музыка в фойе

Игровое упражнение "Менялки".


Цель: развитие у учащихся умений разделять профессии по типу, формирование интереса к профессиям.

Инструкция: В мире насчитывается огромное количество профессий, одни возникают, другие устаревают. Выделяются 5 типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек - знаковая система, человек – художественный образ (участники занятия получают таблички с одним из перечисленных типов профессий). Я называю профессию, а вы пересаживаетесь (меняетесь местами): те, кто считает, что данная профессия относится к типу профессий, лист с названием которой вы держите в руках.

Всем участникам игры раздаются календарики.

Игровое упражнение «Самая – самая…»

Цель: повышение у учащихся знаний  о мире профессионального труда.

(Упражнение  проводится в круге.)

Инструкция: Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, соответствуют данной характеристике в наибольшей степени.

Например: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая громкая профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.

Всем участникам игры раздаются календарики.

«Волшебный сундучок».

 «Сундучок настроения используется для настроя всех участников  на «психологическую волну», формирования общего настроения учащихся в УПК»

Цель: 1) определить настроение в рамках недели психологии. 2) определить самую популярную профессию среди учащихся УПК №2.

Инструкция :  Учащимся предлагается выбрать листок, соответствующий по цвету настроению. На выбранном листочке необходимо указать наиболее привлекательную профессию.

 

Красные листочки – восторженное настроение.

Желтые листочки - приятное  настроение.

Зеленые листочки - спокойное, уравновешенное настроение.

Серые листочки  – трудно сказать какое настроение.

К концу недели  анализируется количество листков по цвету и подсчитывается общее эмоциональное состояние и рейтинг указанных профессий среди учащихся  в котором приняли участие 350 учащихся 9-11 классов. Итоги рейтинга представлены в таблице 1.  Самыми популярными профессиями среди учащихся являются профессии в области медицины -125 голосов, на втором месте – журналистика (23) , на третьем – учитель. Всего названо 45 категорий профессий.

Таблица 1. Итоги рейтинга настроения и  «Самой популярной профессии» среди учащихся УПК-2

наименование профессии

Восторженное-

красный

Радостное-

желтый

трудно сказать

какое- синий

Спокойное-

зеленый

Итоги рейтинга

профессий

1

Медицина

34

45

15

31

125

2

Журналистика

4

10

1

8

23

3

Учитель

2

12

2

5

21

4

Парикмахер-стилист

7

11

18

5

Менеджер, финансы

4

7

1

4

16

6

МВД

5

3

1

3

12

7

Искусство,  дизайн

4

4

4

12

8

Юриспруденция, адвокатура.

4

4

2

2

12

9

Психология

2

3

1

4

10

10

Переводческое дело

2

3

1

3

9

11

Инженер по отраслям

2

2

2

2

8

12

Архитектура

4

2

2

8

13

Автомобилестроение

4

1

1

2

8

14

Экономика, банковское дело

3

2

2

7

15

Индивидуальное предприн-во

2

3

2

7

16

Туризм

1

4

1

1

7

17

Программист

3

3

6

18

Президент

1

2

2

5

19

Экология

1

1

1

1

4

20

Нефтехимия

1

3

4

21

Актерское мастерство

3

1

4

22

Режиссер

1

2

3

23

Бухгалтерский учет и аудит

2

2

24

Биотехнология

1

1

2

25

Международные  отношения

2

2

26

Космонавт

2

2

27

Повар

2

2

28

Певец, музыкант

2

2

29

Пожарный

1

1

2

30

Охранник

1

1

31

Этнограф

1

1

32

Философ

1

1

33

Крановщик

1

1

34

Фотограф

1

1

35

Продавец

1

1

36

Связист

1

1

37

Спорт

1

1

38

Маркетолог

1

1

39

Политик

1

1

40

Телеведущий

1

1

41

Стюардесса

1

1

42

Теплоэнергетика

1

1

43

Радиотехника

1

1

44

Теплоэнергетика

1

1

45

Логистика

1

1

Итого

90

140

34

86

350

        

Эмоциональный фон среди учащихся достаточно благоприятный: 140 учащихся отметили радость при посещении УПК, 90 учащихся – восторженное настроение, спокойное настроение у 86 учащихся и 34 учащихся затруднялись определить свое настроение.

Полезную для себя информацию учащиеся могли получить из газеты «Калейдоскоп», где были предложены советы по выбору профессии.  С интересной информацией учащиеся познакомились на стенде «Путь к успеху». Был представлен рейтинг: самые перспективные сферы деятельности в разных странах, самые востребованные профессии, самые высокооплачиваемые профессии, самые дефицитные и самые интересные профессии.

                

        В социологическом опросе на тему: «Моя будущая профессия», приняло участие около 500 учащихся 9-11 классов. Ребятам предлагалось: определить от чего зависит успех в будущей профессии, какие факторы привлекают в  профессии, а также оценить степень взаимодействия  с другими людьми в процессе выполнения работы.

Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы

 

                                                                                                                         

Большинство учащихся  ответили, что успех в их будущей работе зависит от  уровня образования – (153) и умения общаться с людьми (133), 123 учащихся отметили необходимость,  самодисциплины, упорства, 119 учащихся считают, что для успеха нужно быть смелым и самостоятельным и всего 73 учащихся ответили, что к успеху их приведут технические способности.  

На вопрос: Что привлекает вас в будущей профессии? - Наибольшее количество учащихся отметили высокую материальную обеспеченность – 169,  перспективность, профессиональный рост – 150 учащихся, 103 учащихся  привлекает возможность творческой деятельности,  возможность оказывать влияние на людей привлекает 97 учащихся и решение сложных ситуаций при – 81 учащийся.

     

146 учащихся ответили, что всю работу они хотели бы выполнять общаясь с людьми, но при этом, еще управляя ими;  95 учащихся предпочли бы работу в коллективе; самостоятельно, но чтобы вокруг были люди хотят работать – 91 и в одиночку – 57 учащихся.

        

На протяжении всего времени проведения мероприятий в рамках недели психологии в фойе как элемент аутотренинга звучали специально подобранные музыкальные композиции, направленные на создание позитивного  настроя всех участников и работников УПК.

По результатам недели можно сделать вывод, что неделя психологии прошла достаточно плодотворно, вызывала большой интерес у учащихся. Учащиеся с интересом и легкостью шли на контакт, активно участвовали в соц.опросе, рейтинге и играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....