Прощай двойка
рабочая программа по психологии на тему
Объяснительная записка
Подростки, поступающие в Каширскую специальную общеобразовательную школу для детей и подростков с девиантным поведением, являются одними из самых трудных. За плечами у них прошлое, которое трудно назвать детством. Психофизиологическом развитие этих ребят диагностируются всевозможные степени задержек и нарушений в познавательной и личностной сфере.
Работа в таком учреждении предоставляет широкий материал по диагностике и коррекции типичных трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей. Этот материал будет полезен для практических психологов. Собранная в рабочую тетрадь «Прощай, двойка!» упражнения являются результатом многолетней исследовательской работы в данном направлении.
На первом этапе подростку с трудностями предлагается работа в тетради «Прощай, двойка!». Ее цель – формирование четкой психологической когнитивной структуры, необходимой для дальнейшего развития и для социализации подростка.
Упражнения подобраны таким образом, чтобы подросток при их выполнении почувствовал ситуацию успеха и закрепил ее, что, по нашим наблюдениям, являются решающим фактором при формировании устойчивой мотивации обучения.
Неуспеваемость сама по себе является сильнейшим травмирующим фактором длительного действия вне зависимости от причин ее возникновения. Бессознательно подросток начинает отторгать ту часть своего внутреннего «Я», которое связано с учебой
Решать эту проблему необходимо крайне осторожно, используя испытанный психологический инструмент. Данный сборник составлен из упражнений, целью которых является точечная тренировка различных мыслительных действий и устранения при этом в образе «обучения» источника страха.
Неспециалистам материалы упражнений могут показаться слишком простыми для подросткового возраста. Но при выполнении именно этих упражнений ребенок имеет возможность заполнить сложную цепь пробелов развития своей интеллектуальной деятельности. Ученик снабжается интеллектуальными инструментами упорядочивания, систематизации, структурирования знаний.
Например, если у ребенка не сформировано умение выделять главные и второстепенные признаки, он не может пересказать самый простой текст, если с трудом переключает внимание, будет делать пропуски букв, слов, если не умеет ориентироваться на систему признаков, будет испытывать трудности в решении математических задач. Более того, будет не любить это делать и бояться этого.
Настоящий сборник включает в себя коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений развития речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы.
Все без исключения трудности в обучении и развитии человека имеют психологические причины. Никто не учится плохо потому, что он толстый или застенчивый. Плохо учится потому, что ощущают психологические проблемы.
Развитие человеческих качеств, норм поведения, умения правильно предвидеть и планировать будущее так же являются следствием уровня психологического развития.
Поэтому, овладев навыками анализа и систематизации учебных материалов ребенку значительно легче перейти к анализу понятий социальной сферы.
Однако, и здесь требуется определенная подготовка, обучение необходимым знаниям и определениям.
Так, например, процесс самоиндефикации начинается с предоставления подростку четкого представления о различных чертах характера и эмоционального состояния. Очень часто подростки путаются в них и поэтому не могут точно описать свои переживания.
Формирование соответствующих структур необходимо для социализации подростка. Этот процесс предъявляет высокие требования к уровню развития отвлеченных форм мыслительной деятельности.
Понимание и принятие нравственных ценностей «семья», «дружба», «честность» и т.д. требует определенного уровня развития гипотетико-рассуждающего мышления.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что воспитание успешного, уравновешенного человека, стремящегося к самореализации, личностному росту – процесс, требующий практического понимания и правильного, доказанного подхода, который, как мы надеемся, и представлен в данной работе.
«Допиши окончания», «Пропавшие слова», «Пропавшие буквы», «Расставь точки», «В текст забрались сорняки»:
· Обобщение и закрепление навыков зрительного и слухового восприятия;
· Акцентирование внимания при чтении, изучении условия задания, то есть на повышении мотивации понимания прочитанного.
Вставленные (произнесенные при чтении) прописанные и проговоренные элементы должны согласоваться с другими в тексте. На таких упражнениях ребенок быстро формирует умение анализировать учебный материал, то есть тренирует соответствующую мыслительную операцию. При этом используется знакомый подростку материал, явно легкий, что полностью исключает блокировку процесса обучения психоэмоциональным напряжением у воспитанника. у подростка появляется уверенность, что это не трудно, закрепляет ситуацию успеха. Поэтому при объяснении упражнения, которая действительно является очень важно.
«Исключение лишнего», «Ассоциации»:
· Позволяет исследовать и корректировать умение обобщать, умениие отвлечения и опоры на существенные признаки, т.е. умение выделить главное ии второстепенное, развивает яркость и четкость представлений, способность к решению задачи на вербальном уровне.
«Расшифруй слова», «Соедини половинки слов», «Стихотворение задом наперед»:
· Умение сосредотачиваться, концентрировать и удерживать задание в уме, не соскальзывать с хода рассуждений.
«Запиши слова-существительные», «Перечисли возрастающие…»:
· Умение соотносить признаки, одновременно учитывать все условия.
Обычно воспитанник испытывает затруднения на каком-либо этапе выполнения упражнения, но практически всегда в состоянии справится самостоятельно. Потому это упражнение очень важно для закрепления уверенности в своих силах, преодоление бессознательного неприятия процесса обучения.
«Устойчивые словосочетания», «Метафоры», «Пословицы и поговорки»:
· Продолжает решать те же задачи, а также формирует синтаксические умения, предоставляет инструменты для самовыражения, для развития речевой практике и расширения словарного запаса.
Это задание, как правило, становится мощным толчком для развития образного мышления.
«Подбери сравнение», «Прилагательные:
· Мыслительная поисковая деятельность, реализация творческого (или другого энергетического) потенциала, автоматизация работы с комплексом признаков.
При выполнении этого задания воспитаннику рекомендуется помогать, обязательно выбрать наиболее удачные сравнения и похвалить за выполнение.
«Неслышимые слоги», «После прочтения запиши задом наперед»:
· Коррекция фонематического слуха, неслышимых словосочетаний, что всегда является одним из решающих этапов для дальнейшего формирования орфографических умений и навыков.
Упражнение дает немедленный результат, настолько явный и ощутимый, что воспитанники в большинстве случаев просят еще раз задать такое упражнение.
«Соедини половинки», «Соедини условие со схемой», «Слова-связисты»:
· Кроме развития анализа и синтеза, это задание создает условия для многократного повторения алгоритма действия по правилу.
Элементарный материал, используемый в задании, позволяет практически без усилий освоить один из главных приемов обучения – умения применять правило.
«Подбери общее слово»:
· Автоматизация умения дифференцировать существенные признаки, обобщать понятия.
«Антонимы», «Омонимы»:
· Развитие осознанности и образности при работе с текстом.
С помощью этого упражнения обычно происходит преодоление инертности, вязкости мышления.
«Поставь предложения по порядку», «Закончи предложения», «После каждого поставь вопрос»
· Формирование последовательности и целенаправленности мышления, навыков осмысления сюжета.
Если воспитанник использует метод случайной подстановки предложений (это может проявиться не сразу, а к середине или к концу задания) это говорит о грубом нарушении критичности мышления, в этом случае необходимо обратиться к клиническому психоневрологу (провести обследование). В норме воспитанник должен сначала прочитать (или прослушать) текст, сформулировать тему, а затем установить порядок предложений, начиная с первого, затем – второе и т.д.
«Внимательно осмотрись», «Вместо точек вставь прилагательные…»:
· Снятие психоэмоционального напряжения, создание мотивации одобрение творческого элемента.
При выполнении этого задания воспитанник сталкивается с четким ощущением того, что творческое самовыражение приносит моральное удовлетворение, многие впервые сталкиваются с адекватным источником получения удовольствия.
«Формирование умения выделять существенные признаки»
· Развитие способности дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных, а также развитие четкости и последовательности рассуждений.
Задание носит скорее диагностическое значение, помогает определить степень недостаточности развития, поэтому воспитаннику необходимо объяснить те строчки, с которым он сможет справиться удовлетворительно.
«Соедини одинаковые по смыслу выражения», «Метафоры», «Толкование пословиц»:
· Навык делать обоснованный выбор, соотносить абстрактные понятия, понимать переносный смысл, абстрактные понятия и суждения.
Может стать отправной точкой развития вербально-логического мышления. Особенно интересно выполнение этого задания для малоконтактных замкнутых воспитанников (независимо от причин состояния, поэтому упражнение хорошо подходит для педагогически травмированных детей).
«Раздели текст на слова и предложения», «Расставь точки», «После прочтения запиши задом наперед»:
· Развитие умения концентрироваться и удерживать внимание на задании, формирование орфографической зоркости.
Эти задания является одним из самых эффективных и для развития волевой сферы. Если материал упражнения для воспитанника очень сложный, т.е. если он говорит, что не справится, делает ошибки уже на первой-второй строчке, ни в коем случае нельзя давить на него, требовать выполнения.
«ПРС», «Ассоциации», «Составь предложение из набора слов»:
· Развиваем представления о понятиях и суждениях, формирование элементов гипотетико-рассуждающего мышления.
«Безударные гласные» «Написание предлогов», «Суффиксы», «Синквейны»:
· Развитие навыка звукового анализа слов, четкого представления звукового облика слова (способность без ошибок различать звуки на слух).
«Простые аналогии»:
· Развитие умения строить логические связи, определять отношения между понятиями, устанавливать последовательность суждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мешает мне учиться?
• лень
• недостаток денег
• страх
• плохое настроение
• привычка
• тупость мозгов
• не понимаю, для чего учиться
• учиться нечему
• плохие учителя
• мысли о домашних проблемах
• одноклассники
• сам не понимаю, что
• здоровье
• мысли о девчонках
• уже достаточно выучился
• учеба - занятие для детей
• отсутствие цели
• все равно ничего не добьюсь
• нравится не учится, а гулять
• _______________________________________________________________
Что помогает мне учиться?
• надо быть лучше (умнее) других
• надо развивать мозги
• если не занимаюсь делом, начинаю дурить
• хочу стать настоящим профессионалом
• нельзя подводить родителей
• я всегда должен быть первым
• очень нравится получать пятерки
• стыдно быть глупее других
• нравится узнавать все новое
• все мои друзья хорошо учатся
• все стремятся учиться хорошо, и я тоже
• чувствую, что умнею от учебы
• хорошо учиться получается само собой
• стремлюсь получить какую-нибудь престижную профессию
• чтобы получить одобрение родителей, их любовь
- _________________________________________________________
Вычеркнуть все К и Р
АКСНВЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВСЕСОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВИЕРКАОСЕРВКОАНКСАРКАНЕОСВРРЕНАКСОКНВРКНЕОВСКОАЕОСЕОВНА
САРЕСВНЕСКАОЕИСВКРАЕОВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВКРВИАСРАНЕОНСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕРВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСПНЕАРОКВНЕСАОКРЕСАВКНЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОЛРЕСВОЕРВОЕРВОСКВНЕРАОСЕНВСНВОСАНОВРКАСОАРНЕОЛРЕСВОЕРВОСКВНЕРАОСЕНВСНРАЕОКСАНРЕСВРНВКСНАОЕРСНВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРОАНСОКРСЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНСКОСНАКВАКНКОСНАВКНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕОВКРЕНРЕСНАКОКЕРВСАКОРВОСВНЕРАСЕОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКСНОКРЕНГРСЕАОКСАКРНРАКАЕРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСНВСРНАКВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРКЕОКОВСНВОВРЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕРВКОСК'АОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКРЕСНАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКРЕСНАОВКОАОВНРВНСРЕАОКРЕНАЕСРКВСЕОКРАНСКВНАЕОСКРВКОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВИРВНСЕОКРАНЕНСВКРАНВНЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕОСРНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕНСВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНС0ЕОКАНЕКРАНРЕСКРАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНЕОСАРНВКРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВОЕНРАКСРНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОАНСОАКВАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕВКОКРАНАОЕСКОЕЕРВОСАНОВРКАСОНЕСАОКРЕСАВКНЕНРАСНВСНАКВНЕОСЕАВКНОКРЕНАЕСРКВСЕОКРЕРАНВОСАРКВНСОЕОКАНЕКРАНРНЕАКРЛАРВВКОКРАНАОЕСКОЕАСНВСРНАКВНЕОСЕАВКОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАНЕСАОКРЕСАВКНЕНРЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАОКРЕНАЕСРКВСЕОКРСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКРЕНАЕСРКВСЕОКРЕРВОСАНОВРКАСООВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕЕРАНВОСАРКВНСОЕОКАНЕКРАНАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕРАНВОСАРКВНСОЕОКАНЕКРАННЕСАОКРЕСАВКНЕНРГВЕАНАНЕСАОКРЕСАВКНЕНРОКРЕНАЕСРКВСЕОКРОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКЕАНАОКРЕНАЕСРКВСЕОКРВКОКРАНАОЕСКОЕАСНВСРНАКАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕВНЕОСЕАВКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРВКОКРАНАОЕСКОЕАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКЕАНАРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕОВРАКВОИАСВКРАСКОВРАКАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАВКОКРАНАОЕСКОЕОКРЕНАЕСРКВСЕОКРРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРОКРЕНАЕСРКВСЕОКРАСНВСРНАКВНЕОСЕАВКВКОКРАНАОЕСКОЕОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКЕАНАОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРЕОСВНЕОРКАКСВАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕВНЕОСЕАВКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРВКОКРАНАОЕСКОЕАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКЕАНРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКС.ЕОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАВКОКРАНАОЕСКОЕОКРЕНАЕСРКВСЕОКРРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРОКРЕНАЕСРКВСЕОКРАСНВСРНАКВНЕОСЕАВКВКОКРАНАОЕСКОЕОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКЕАНАОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРЕОСВНЕОРКАКСВАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕВНЕОСЕАВКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРВКОКРАНАОЕСКОЕАОВКОРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРОВРАКВОНАСВКРАСКОВРАКЕАНАРКСНАОСКОЕВСКОАЕОЕРАЕОРНАСРВКОВР
Допиши окончания:
Мокр........асфальт широк........река
Железн......ворота прекрасн.......настроение
Вкусн.......пирожное сладк........... яблоко
Гусин.........лапки чист..........ботинки
Свеж.......хлеб кисл.........лимон
Отлчн........оценка мягк.........мебель
Зелен....... лес школьн........ доска
Легк........задача зелен.........трава
Чист.........кружка оригинальн.........идея
Втор....... четверть здоров........... аппетит
Интересн.........книга морозн.........утро
Медов........ пряник поздн.........вечер
Сочн.........яблоко упорн.........труд
Одаренн.......ребенок занимательн.........урок
Весел........друг интересн..........работа
Яблочн........варенье весенн.......утро
Столов........посуда хорош..........дела
Сахарн.........пряник заботлив.........сын
Деревянн.........лавка внимательн..........ученик
Цветочн...........горшок старательн..........ребенок
Чайн.........сервиз успешн........подросток
Пластелинов........заяц ответственн.........парень
Бумажн.......самолетик заслуженн...........награда
Холодн........пол трудолюбив.........человек
Голуб.........небо мудр..........учитель
Нов.......кроссовки справедлив.........наказание
Холодн........мороженое стойк.........характер
Медленн..........шаг продуманн.........поведение
Тяжел........ камень верн......... друг
Бережлив.......... человек добросовестн.......... помощник
Ключев......... слово дорог..........человек
Сильн......... руки близк........родственники
Легк........задание счастлив......... люди
Дремуч......лес благополучн..........семья
Горяч........чай семейн........... выходной
Сер........... волк профессиональн.....гордость
Интерсн........ фильм счастлив........... день
Любим.........бабушка больш.........удача
Р К А Л В О П Т И
☺ Ω © £ ® ∑ ∞ € ¥
® ∑ £ ∞ £ ∑ €
£ © Ω ® ∑ £ Ω
☺ © Ω Ω ∑ ☺ ©
Ω ∑ € ∞ ∑ £ Ω
∞ ¥ ☺ Ω £ ¥ ∞
Ω ☺ ∑ € ∞ © £ Ω ©
® ∑ ☺ ∑ € Ω © ∞ ∑ €
€ ∑ ® © ☺ ∞ £ ¥ € ©
£ © ∞ € ¥ ® ∑ ☺ ∑ € ©
∞ ∑ € ∑ £ ∑ Ω ∞ ☺ ∑ ® ∑ £ ∑ Ω ©
Зеленый, хрустящий, малосольный__________________________
Серый, стрелянный, чирикающий___________________________
Вкусный, алый, сочный____________________________________
Холодный, белый, пушистый_______________________________
Школьная, тонкая, в клеточку_______________________________
Белый, душистый, лесной__________________________________
Большая, сильная, грузовая________________________________
Желтые, облетевшие, осенние_______________________________
Скользкий, прозрачный, тающий____________________________
Чистое, голубое, горное____________________________________
Точные, ручные, тикающие_________________________________
Сладкая, пушистая, на палочке______________________________
Моросящий, грибной, осенний______________________________
Соленое, черное, бушующее________________________________
Мягкая, детская, с музыкой_________________________________
Крутое, золотое, крашеное_________________________________
Перьевая, диванная, синтепоновая___________________________
Бесконечная, трудная, грунтовая____________________________
Баро | ода | барометр | Само | мель | самолет | Са | лета | книголюб |
Кол | уста | Фант | вар | Апо | Вай | |||
Вера | метр | То | вой | Кот | шина | |||
Рек | стон | Кара | приз | Карус | рай | |||
Кап | кон | Шин | лёт | Книго | стол | |||
Пи | нда | Сюр | азия | Ма | ель | |||
Бал | лама | Домо | ель | Кара | люб |
Банк | елка | Банкрот | Бу | ло | да | Бумага |
Приз | глас | Пи | бе | зо | ||
Зал | кость | До | ле | на | ||
Перс | док | Во | ми | ка | ||
Оса | тень | Го | зы | сы | ||
Свет | рот | Же | ра | он | ||
Яр | чки | Ко | ло | но | ||
Па | ежи | По | ро | ва | ||
Бор | марка | Фа | ро | да | ||
Воз | рак | Му | ма | га | ||
Приз | ода | По | ро | га |
Телефонный, игровой, музыкальный____________________________
Музыкальный, столярный, медицинский_________________________
Бритвенный, балетный, токарный_______________________________
Телефонный, доильный, слуховой_______________________________
Полиэтиленовый, молочный, мусорный__________________________
Кислородная, перьевая, воздушная______________________________
Школьная, военная, письменная_________________________________
Кислородное, вынужденное, лечебное ___________________________
Песок, кусковой, рафинад______________________________________
Речной, сахарный; кварцевый___________________________________
Кварцевые, механические, электронные__________________________
Зрительный, читальный, концертный_____________________________
Колхозный, вещевой, мировой__________________________________
Пегая, каурая, в яблоках________________________________________
Согласная, латинская, заглавная_________________________________
Напиши слова, противоположные по смыслу:
Холодный………………..
Тупой…………………….
Поднять………………….
Спустить…………………
Зима……………………...
Низко…………………….
Темно…………………….
Забыл…………………….
Легкий……………………
Чистый……………………
Мокрый…………………..
Враг………………………
День………………………
Завтра…………………….
Редко……………………..
Сел………………………..
Уронил……………………
Высокий………………….
Твердый………………….
Старший………………….
Верх………………………
Потолок…………………..
Красивый…………………
Доброта…………………..
Веселый………………….
Счастье…………………..
Голодный………………..
Правда……………………
Трус………………………
Ленивый………………….
Простой…………………..
Молодость……………….
Гладкий…………………..
Бедность…………………
Карлик……………………
Начало……………………
Старт……………………..
Нападение………………..
Жара……………………....
Белый…………………….
Спуск……………………
Утро………………………
Рано………………………
Медленно………………...
Взял……………………….
Насорил…………………..
Больной…………………..
Толстый…………………..
Светлый…………………..
Проиграть…………………
Весна………………………
Близко……………………..
Радостно…………………..
Нашел……………………..
Война………………………
Умный…………………….
Крупный………………….
Замерзнуть……………….
Положительный………….
Высший……………………
Гордый…………………….
Громко…………………….
Помогать…………………..
Взлет……………………….
Волнение…………………..
Согласиться………………..
Помыть…………………….
Мужество………………….
Полезный………………….
Помнить……………………
Появление…………………
Кривой……………………..
Плотный……………………
Разговор…………………….
Побеждать………………….
Побег……………………….
Труд…………………………
Боевой………………………
Плюс………………………..
Глянцевый………………….
Брать………………………..
Сладкий…………………….
Простой…………………….
Временно…………………..
Слепой……………………
Тормоз……………………
Вечер……………………..
Вместе…………………….
Внутренний……………….
Пасмурный……………….
Спокойный……………….
Слабый……………………
Застенчивый………………
Яркий…………………….
Разлука……………………
Густо………………………
1. молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
2. ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
3. молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
4. сладкие, горячий, горький, кислый, соленый.
5. береза, сосна, дерево, дуб, ель.
6. стол, стул, кровать, пол, шкаф.
7. самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
12. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
13. дом, мечта, машина, корова, дерево.
14. сын, друг, бабушка, папа.
15. астра, флокс, василек, гладиолус.
16. стул, кресло, стол, диван.
17. гнездо, муравейник, курятник, берлога.
18. печка, мама, вагон, ворота.
19. бледный, синеватый, скудный, тусклый.
20. видеть, слышать, сидеть, нюхать.
21. каша, папа, небо, земля.
22. Марс, Венера, Солнце, Юпитер.
23. вилка, ложка, ножка, нож.
24. лес, степь, бор, тайга.
25. школа, больница, библиотека, спальня.
26. ваза, горшок, банка, кастрюля.
27. тетрадь, блокнот, альбом, книга.
28. телевизор, радио, приемник, магнитофон.
29. Жигули, Волга, Камаз, Опель.
В воскресенье наш класс____________у подъезда школы. В восемь часов во двор медленно въехал ____________. Мы заняли места. Автобус отъехал от__________и двинулся по шоссе. По сторонам___________молодые посадки. За ними раскинулись_____________поля.
Автобус____________к широким красным воротам. Это детский музей. Тут показана старинная белорусская____________. Постройки привезли из__________концов Белоруссии. Мы узнали о назначении многих неизвестных нам предметов, которые использовали крестьяне. Особенно______________тем ребятам, которые увлекаются историей.
Слова, которые надо вставлять:
Собрался, растут, понравилось, подъехал, автобус, зелёные, разных, школы, деревня.
1. Днем светит…………………………………………………………
2. Синицы любят....................................................................................
3. В лесу много.......................................................................................
4. Белка живет........................................................................................
5. Луна показалась.................................................................................
6. Зимой дети любят.............................................................................
7. Ёлку украшают...................................................................................
8. В детском саду дети...........................................................................
9. В цирке мы видели.............................................................................
10.У зайца летом шубка.........................................................................
11 .Осень - пора сбора............................................................................
12.Ночью на небе....................................................................................
13.В сказках всегда побеждает..............................................................
14.Перед едой надо.................................................................................
15.На красный сигнал светофора..........................................................
16.Осенью все деревья...........................................................................
17.Ёж собирает на колючки..................................................................
18.Хорошо скатиться с горки................................................................
19.Радуга появилась...............................................................................
20.Зимой озера и реки покрыты............................................................
21 .Ягоды рябины летом горькие, а зимой...........................................
22.Весной небо........................................................................................
23..................................................................................веселые ручейки.
24. Летом.......................... ясное, высокое,.......................поднимается
высоко-высоко, светит ярко.
25.Осенью............хмурое, серое, облачное.
26.Вянет и желтеет...................................................................................
27.Зимой небо низкое,................................................. холодный ветер,
наметает.....................................................................................................
28.Звонко закуковала...............................................................................
29.Медведи любят....................................................................................
30. Девочка читает....................................................................................
31 .Всем нужны хорошие.........................................................................
32.Медведь любит спать..........................................................................
32.Орел летает, а заяц…………………………….
33.Червяк ползает, а рыба......................................
34.Лягушка прыгает, а змея...................................
35.Корова ест сено, а лиса......................................
36.Собака любит косточку, а медведь...................
37.Крот роет норки, а сорока.................................
38.Курица кудахчет, а ворона................................
39.Слон живет в Африке, а волк............................
40.Сова летает, а лошадь........................................
41 .Сорока стрекочет, воробей...............................
А,О
м...лчание
к... вер
р...скошный
н...визна
руб...шонка
м...льба
п...рник
ск…листый
кр...евой
х…рек
л...вец
с…довый
н…чник
гр…неный
тр...стник
спл...шная
разбр...сать
др..чун
р... левая
к...стяшка
б...бренок
гр... за
кр... снота
гол... с
зан... во
гл... за
к,,.пать
п...лучка
м... ложе
кр... шить
в...лчица
кр... ты
мо...ря
м... крица
см... ла
г... рбатый
ш. ..рфы
н...чное
спр....сил
б...буся
т...пленое
хв…инки
мур... вей
пл…довый
гр... чиный
н... га
нат..пить
ск...ба
р... гатый
м..зговой
пр...вдивый
зл…дей
б...нкир
к...фтенка
кв…сок
р...синка
м...рщинка
гр... мовой
б... жество
б…роздка
в…лить
д…внишний
т…рмозить
к... пировать
р...са
ст...лбы
х... лмы
р…левая
к…за
р…скошь
д…реный
м…ржиха
п…ровая
к…пировать
б…рьба
ств…лы
к.. шачий
ж...дюга
т...лстушка
б...рьба
вр...чи
б...буля
др... вишки
л... бастый
п…ворот
п…остовой
Знаете ли вы, что чудесные превращения бывают не только в сказках? «А где же еще?»- спросите вы. Например, в нашем родном русском языке.
Вот слово ДОМ, Что вы представили себе? Расскажите. Добавим буквы к этому слову и получим ДОМИК. А сейчас что вы представили? Каким стал ДОМ ?
А если добавим к слову ДОМ другие буквы, получим ДОМИЩЕ. И каким стал ДОМ? Как он изменился?
Какие части слова изменили ДОМ и сделали ДОМИК и ДОМИЩЕ? Эти части слова -ИК- и -ИЩ- называются суффиксами. Поиграем с этими суффиксами. Приставим их, например, к словам ГЛАЗ и НОС.
Бывают суффиксы ласковые, как котята. Прибавили их к слову - слово становится ласковым. Смотрите: Надя - НадЮШа - НадЮШКа, Ваня - ВанЮша - ВанЮШКа. Назовите ласково, нежно: Оля, трава, корова Буренка. Ну разве не чудесные превращения?
Сделай ласковыми слова:
мама | ковер |
облако | фонарь |
солнце | крыльцо |
Дима | картина |
Паша | горшок |
Маша | стол |
Оля | вода |
Никита | земля |
Наташа | собака |
Алеша | поляна |
Саша | двор |
Сережа | тетрадь |
Гена | цветок |
Семен | апельсин |
школа | сказка |
книга | бабушка |
птица | зима |
песня | корабль |
дерево | брат |
Прописать по одной строчке каждый набор слогов:
Во ва | ми ме | ца цо цы | вер вор |
Ое ой | рос раст | ба бя | тьса ца |
Еи ей | имя яма | ва вя | нос нас |
Же леи | де ди | га гя | пад под |
Те ти | ни ня | да дя | ан он |
Ло ла | же жи | жа жйа | раш рош |
де ди | от од | за зя | пас поас |
Па по | ли ллё ле | ка кя | мас мос |
Не ни | отс оц ост | ма мя | кол кал |
На ну | тф тв | оу ау | сад сод |
Та тя | жий жая | зи зе зя | ран рон |
Фа фо | зой зая | ть ты | мол мал |
Ха хи | сои сая | ие ые | гад год |
Цо тсо | зж с зж ш | ча чи | гос гас |
Те ц | ил ел | ша ши | тор тар |
оск аск | щука сук | ща щи | чаг чад |
Про пра | щетка сетка | ние нь | раж ракш |
Сил сел | мери мир | не ни | ежа жав |
Зам зом | тс тьс | ня на нйа | мае мге |
Мур мор | нем ним | но на | фоб фон |
Вид вед | ртвн окн | пя пи пе | тес тсс |
Ил ел | еи ея | трю тру | Ста аса |
Хот хат | ао аэ | гр кр | цоп ко |
Крик крек | внемн икр | сам сом | ищн ашн |
Ран рон | уч уш | ом ым | ца цо цы |
Пар пор | об on | на ны | Хо ха |
Мур мор | дс тз | ию юю | |
Вид вед | ним нем | кам ким кем | |
Лот лёд | нос нёс | мой май мей | |
Нос нёс | рад ряд | дш чш | |
Бил был | мыл мил | кую кою | |
Люк лук | со са зо | нам ным | |
Мыл мил | ве ви фе | бол бал | |
Вилы выли | тс ц | оео ого | |
Маг мак | ой ай | еео его | |
ца тса | на ня ни | ри ры | |
Дс тз | па пя пи | жи иш | |
Ветк витк | ра ря ри | ику ика | |
Фа во | Са ся си | ча чьи | |
Тс тьс цт | та тя ти | шил был | |
Уч уш | фа фи | ща ца | |
Зж сзж ш | ха хи | ого его |
Лягушка | Избушка на | Конёк |
Сапоги | Добрый | Чудо |
Соловей | Змей | Волшебная |
Курочка | Палочка | Иванушка |
Мёртвая | Кощей | Хрустальный |
Золотое | Мышка | Баба |
Соловей | Жар | Царевна |
Дед | Золотые | Скатерть |
Красная | Собачье | Ковёр |
Хитрый, как…………… …… Смешной, как……………………
Умный, как …………………… Прыгучий, как……………………
Глупый, как…………………… Яркий, как…………………………
Кислый, как…………………… Сложный, как………………………
Живучий, как………………… Медленный, как………………………
Вкусное, как…………………… Человечный, как………………………
Доброе, как…………………….. Холодный, как………………………
Большая, как …………………. Открытый, как………………………
Толстое, как…………………… Радостный, как………………………
Крепкий, как…………………… Кирпичный, как………………………
Блестящее, как………………… Зелёный, как…………………………
Горбатый, как ………………… Блестящее, как……………………
Зелёный, как…………………… Золотой, как…………………………
Красивый, как………………… Высокий, как…………………………
Поставь слово, подходящее по смыслу, между предлогом и словом:
Пример: в (прошлом) сентябре.
За (...................) дежурным
На (...................) переменах
На (...................) зарядку
В (...................) дворе
Под (..................) березами
Без (...................) собаки
В (.................) ноябре
От(................) мороза
Из (.................) капусты
По (..................) алфавиту
С (..................) ребятами
По (..................) порядку
Из (..................) ворот
Через (..................) дорогу
От (....................) машины
На (....................) огородах
За (..................) яблоками
Над (..................) яблонями
В (.................) школе
За (...................) столом
В (....................) доме
Под (..................) защитой
На (....................) вершине
В (......................) тетради
С (...................) друзьями
Для (.................) человека
У (..................) моря
Перед (.................) отдыхом
Без (............) родственников
Через (...................) реку
Вместе с (............) ребятами
После (..............,..) работы
Над (.................) костром
Перед (.................) картиной
У (.....................) детей
Под (.................) деревом
Заяц быстро спрятался под большой елкой мыльный пузырь медленно плыл по комнате собака и кошка живут дружно Рита часто читает интересные книги маленький мальчик хорошо рисует слонов лена много поет и танцует грустный пес печально разглядывал прохожих ленивый школьник долго смотрел телевизионную передачу некоторые ученики решили сложные задачи быстро далекие голоса медленно приближались сильный дождь испортил грунтовую дорогу густой туман надежно укрыл боевые корабли железная дорога проходит неподалеку ржавые петли жалобно поют песни быстрая ласточка ловко поймала большого комара толстый кот нахально съел чужую порцию проливной дождь быстро промочил тонкие куртки могучий ветер опасно наклонил старое дерево сельский врач успешно вылечил сложную болезнь президент недавно назначил нового министра известный ученый получил почетную премию длинную доску ловко обстругал молодой плотник надежно прибил книжную полку аккуратный мальчик грузовые машины часто перевозят строительные материалы резкий ветер сильно раскачивал даже толстые деревья гибкая ветка больно ударила неосторожного путника южный ветер согрел усталых людей вдалеке ярко горел большой костер дощатый мостик соединял пологие берега храбрые ребята станут надежными защитниками веселый матрос громко пел красивую песню утренний туман скоро рассеется пятнистая собака уютно свернулась на подстилке полосатая кошка ловко запрыгнула на стол и схватила рыбу
- в, заводях, тихих, кувшинки, плавают, белые
- водой, над, трепещут, в, стрекозы, воздухе, легкие
- у, скользят, берега, по, паучки, воде, водяные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- лето, цветут, все, одуванчики
- их, пушистый, шарик, семена, собранны, в
- шарик, дунешь, на, в, легкие, семена, летучие, поплывут, воздухе
- и, называется, одуванчик, поэтому, цветок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кот-ворюга
Мы начали трясти березу.
С ужасающим воем, он сорвался с березы и упал на землю. Подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
Вечером кот украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.
Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок.
Кот смотрел на нас сверху и грозно выл.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взяться за ум | Прислушаться с интересом | |
Вылететь в трубу | Стать благоразумным | |
Зарубить на носу | Загрустить | |
Достать из-под земли | Остаться без денег | |
Навострить уши | Запомнить навсегда | |
Надуть губы | Найти где угодно | |
Проглотить язык | Упустить информацию | |
Пропустить мимо ушей | Обидеться | |
Повесить нос | Замолчать | |
Клевать носом | Неожиданно | |
Как снег на голову | Медленно | |
В час по чайной ложке | Дремать | |
Держать язык за зубами | Надоело | |
Пускать пыль в глаза | Помалкивать | |
Зуб на зуб не попадает | Хвастаться | |
В зубах навязло | Замерз | |
Не видит дальше своего носа | Мало времени до экзамена | |
Экзамен на носу | Близорукий человек |
Удетейгодначинаетсясёлкивгодучетыревремигодазимавесна
летоосеньдвенадцатьмесяцевянварьфевральмартапрельмай
инюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьвгодупятьдесятдвенеделиднинеделивоскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Наозерераскрылисьбелыелилииижёлтыекувшинкинаберегу
трававышеколеназвенятнаветрулиловыеколокольчикикачаю
тсяпушистыеодуванчикиналисткеподорожникасидитзеленый
кузнечикииграетнаскрипки
Всюдавидныприметыосенисдеревьевсталипадатьжелтыелис
тьязавялипоследниеосенниецветынанебеможноуслышатькур
лыканьеэтожуравлиулетаютнаюг
Расставь буквы П, Р, С (П - противоположности, Р-разное,
С-сходное по смыслу) к парам слов:
дом - здание
высоко - низко
умный - толстый
друг - товарищ
вечер - утро
конь - лошадь
стул - борода
зима - лето
толстый - лысый толстый - жирный толстый - тонкий шумный - тихий большой - огромный большой - умный ребенок - малютка незаметный - ночной играть - платить
прямая - кривая поручение - нагрузка шире - уже
дом - забор
последний -заключительный
телега - конура
огонь - пламя
слабый - сильный добрый - злой
дорогой - красивый дорогой - дешевый первый - последний один - много
лес - лошадь
огонь - вода
огонь - урок трудолюбие - лень черное - белое
вор - преступник
певец - артист
умный - успешный прохлада - духота тропинка- стежка
нитка - иголка
умный - глупый
цветок - растения тенденция -направление
добрый - железный
день - ночь
день - тарелка
прохладно - свежо литература - поэзия модный -продвинутый праздник - юбилей богатый — счастливый здоровый - больной больной - умный
доска - парта
пол - покрытие
палас - ковер компьютер -терминал учеба - поведение прогресс - развитие монитор - процессор хард - софт
Вместо точек поставь в текст в любом порядке прилагательные: клетчатый, чудной, фиолетовый, смешной, полосатый, лысый, огромный, мохнатый, колючий, стеклянный, медный, бумажный, носатый, тряпичный, каменный, толстый, щекастый, красивый, звонкий, теплый, кривой, желтый, цветочный
Какое настроение у этого рассказа? Как ты думаешь, какой характер у автора, как он относится к своим друзьям?
На планете ….................. жили ...................... человечки.
У них были ..................... глаза, ........................ волосы,
....................... уши. Зато очень ........................... характер.
Домики у человечков были ........................., с
........................ крышами. Возле каждого домика
сидела ........................ собачка. Собачки этой
..................... планете были вместо кур, потому что
................... Домики охраняли ...........................
дракончики и ....................... страусы. Они сидели на ....................... веревочках и рычали. На …......................
деревьях пели ......................... песни ........................ мухи.
В ..................... лесах водились ........................ слонята,
....................... . цыплята, ..................... ежики и
........................ ящерицы. А на …...................... черепахах
.....................ездили в гости.
Мышка Вилка Кран Служба
Шашка Атлас Бокс Розетка
Гусеница Зарядка Каток Наряд
Башмак Узел Проводник Дробь
Шишка Брак Жучок Коса
ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 2: 2, 4, 6, 8,..., УБЫВАЮЩУЮ НА 7;
100. ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 8;
УБЫВАЮЩУЮ НА 2:100, 98, 96, 94, УБЫВАЮЩУЮ НА 8;
...2. ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 9;
ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 3: 3, 6, 9,12, УБЫВАЮЩУЮ НА 9;
...99. ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 10;
УБЫВАЮЩУЮ НА 3: 99, 96, 93, 90, УБЫВАЮЩУЮ НА 10;
...3. ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 11;
ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 4; УБЫВАЮЩУЮ НА 12;
УБЫВАЮЩУЮ НА 4; ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 13;
ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 5; УБЫВАЮЩУЮ НА 13;
УБЫВАЮЩУЮ НА 5; ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 14;
ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 6; УБЫВАЮЩУЮ НА 14;
УБЫВАЮЩУЮ НА 6; ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 15;
ВОЗРАСТАЮЩУЮ НА 7; УБЫВАЮЩУЮ НА 15;
ВОЗРАСТАЮЩИЕ НА 2 и НА 3: 2-3; 4-6; 6- 9; 8-12 ...
УБЫВАЮЩИЕ НА 2 и на 3: 66 - 99; 64 -96; 62 - 93; 60 -90 ...
Над городом низко нависли снеговые _____________. Вечером
Началась __________. Снег повалил большими _____________,
Холодный ветер выл, как _____________ дикий ____________.
На конце пустынной и глухой ___________вдруг показалась
какая-то девочка. Она медленно и с ____________пробиралась
по _____________. Она была худа и бедно _____________. Она
продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и
____________ ей идти. На ней было плохое ___________ с
узкими рукавами, а на плечах _____________ . Вдруг девочка
___________ и, наклонившись, начала что-то искать у себя
под ногами. Наконец она стала на _____________ и своими
посиневшими от ___________ ручонками стала
______________ по сугробу.
(метель, пальто, хлопья, рыскать, голодный, колени, улица, снег, мешали, платок, тучи, остановилась, одета, с трудом, волк, холод).
После дождливой ночи настало погожее утро по лесной чаще бродили дикие звери с верхушки ели к кормушке спустилась ворона по тропке протянулись следы большой собаки в осеннем воздухе слышались резкие крики кружащих грачей синяя дымка высохшей пыли встала на проселочной дороге на высоких и низких деревьях расселись птицы на солнце блестит купол колокольни сельской церкви грибники весело шагают по дороге к деревне березка стояла на опушке сосновой рощи на лужайке среди одуванчиков резвился щенок Булька в травке на опушке краснеют ягодки земляники среди зелени мелькнул хвост белки в долине речки виднеются дома по сторонам стежки стеной стоит крапива у сосновой рощи лежит озерцо солнце на небе спряталось за легкими тучками сторож сидит в кресле перед печкой мальчик идет по узкой тропинке к остановке из гигантской серой тучи хлынул дождь в начале осени на море начался шторм в воздухе стоит осенний запах прели на пригорке жил лесник в избушке на каждом окошке стоит цветочный горшок на крылечке появилась хозяйка папа лежа читал новости в газете в комнате над камином висит картина в раме вода струйками брызжет из носиков леек за забором бегает пес Тузик после утренней свежести наступила жара в поселке стоит тишина шуршит листва на тополе и получается затейливая мелодия
Осенью медведь устроил себе прекрасную берлогу. Нашел заросший .......................... ельником склон холма. Надрал когтями узкие полоски коры, свалил их в яму на холме, забросал пушистым мхом. Подгрыз ....................... елочки вокруг ямы. Они улеглись …….......... ямой шалашиком. Медведь ................. в шалаш и уснул. Но объявились охотничьи собаки, учуяли медведя. Пришлось ему ........................... . Спрятался в другом месте. Весной обнаружил, что отлично выспался на дереве! Вот какой оказалась случайная медвежья спальня; ствол ...................... был сломан бурей. Верхние .................. росли в небо. Летом орел ...................... в воздушную яму сучья и мягкую подстилку. Вывел птенцов и улетел. А зимой гнездо досталось медведю.
(маленькие, над, натаскал, дерева, убегать, залез, ветки, молодым)
Кот ________________________
Нож_______________________
Бык ________________________
Жук ________________________
Жир ________________________
Пот ________________________
Ток ________________________
Пик ________________________
Лоб ________________________
Вол ________________________
Мох ________________________
Лис ________________________
Мир________________________
Май ________________________
Лак ________________________
Мел ________________________
Сом ________________________
Ёрш ________________________
Лаз _________________________
Зов _________________________
Тик _________________________
Так _________________________
Миг _________________________
Нос _________________________
Лес__________________________
Кот_________________________
Ухо_________________________
Час_________________________
Рис__________________________
Она_________________________
Лом_________________________
Ком_________________________
Лук__________________________
Рот_________________________
Мяч_________________________
Мех_________________________
Нога________________________
Шарф_______________________
Хлеб________________________
Двор________________________
Утюг________________________
Лиса________________________
Коза_________________________
Река_________________________
Мыло________________________
Паук________________________
Рыба________________________
Волк_________________________
Вода________________________
Лист________________________
Перо________________________
Ключ________________________
Кино________________________
Кран________________________
Овца________________________
Корм________________________
Брат________________________
Дети________________________
Урок________________________
Стол________________________
Стул________________________
Перо________________________
Отец________________________
Грач_________________________
Вилы________________________
Улицы _______________________
Хвост_______________________
Радио_______________________
Сосна_______________________
Ветка_______________________
Рука________________________
Ковёр______________________
Ветер______________________
Сапоги_____________________ Каша________________________
Пчела________________________
Пряник_____________________
Выборы____________________
Комар_____________________
Лента_____________________
Весна______________________
Ведро______________________
Полка______________________
Город______________________
Забор______________________
Сахар______________________
Школа_____________________
Топор______________________
Почта_____________________
Санки______________________
Завод______________________
Ягода______________________
Озеро______________________
Белка______________________
Слива______________________
Поезд______________________
Живот_____________________
Замок______________________
Месяц______________________
Трава______________________
Уголь______________________
Берег______________________
Фокус______________________
Стакан____________________
Куртка____________________
Молоко____________________
Рубаха_____________________
Мелочь_____________________
Деньги_____________________
Машина____________________
Курица_____________________
Ворона_____________________
Синица_____________________
Собака_____________________
Корова_____________________
Диван______________________
Булка______________________
Шапка_____________________
Банка______________________
Плита_____________________
Петух_____________________
Такси______________________
Кефир_____________________
Дятел______________________
Музей______________________
Ванна______________________
Дверь______________________
Лампа_____________________
Ковёр______________________
Колобок____________________
Ревность___________________
Чистота___________________
Маринад___________________
Продление__________________
Изумление__________________
Обдумывание_______________
Классификация____________________________________________
Бюрократический______________________________________
Неразборчивый_________________________________________
Сверхзвуковой__________________________________________
Прирожденный________________________________________
Затылочный___________________________________________
Клаустрофобия________________________________________
Непоправимый_________________________________________
Фармакотерапия_______________________________________
Утром (_____________) развешивали все (____________) рождественские (______________) украшения (________________). Гарри (_________) никогда (____________) еще не видел (___________) Сириуса (____________) в таком (__________) хорошем (___________) настроении (____________) – он (___________) распевал (_____________) рождественские (_______________) гимны (____________) и был (______________) несказанно (_____________) рад (_____________) тому, что встретит (________________) Рождество (______________) не один, а в компании (____________). Голос (_____________) его (______________) доходил (____________) до Гарри (____________) сквозь (____________) пол (__________) холодной (_____________) гостиной (______________), где он
(____________) сидел (_______________) один, смотрел (___________), как белеет (______________) небо (______________) за окном (_____________), испытывал (_____________) какую-то (___________) невероятную (______________) радость (____________). В обед (_____________) миссис (____________) Уизли (____________)
тихо (_____________) позвала (_____________) его (____________) снизу (_________).
Когда Гарри (__________) увидел (_____________) горку (_____________) подарков (____________) для себя, Рон (___________) уже разворачивал (_______________) свои (_________) тоже из порядочной (____________) горки (____________). Сириус (___________) и Люпин (___________) подарили (______________)
ему (___________) превосходную (__________) книжную (____________) серию (___________) под названием (________________)
«Практическая (____________) защитная (___________) магия (___________) и ее (__________) использование (_________) против темных (__________) искусств (__________)» с прекрасными (______________) движущимися (___________) иллюстрациями (__________) всех контрзаклятий (__________) и заговоров (__________). Гарри (__________) с интересом (___________) пролистал (_____________) первый (___________) том (___________) - очень нужная (____________) вещь (___________) для занятий (____________). Хагрид (____________) прислал (______________) коричневый (___________) меховой (____________) бумажник (___________) с клыками (____________),
наверное, специально (___________) карманников (_____________). Но Гарри (___________) не мог, к сожалению, положить (______________) туда деньги (_____________), потому что бумажник (____________) сразу (________) бы оттяпал (_______________) ему (_________) пальцы (____________).
Сказуемое, дополнение –
Подлежащие, сказуемое -
Дополнение, обстоятельство -
Личные, притяжательные -
Порядковые, количественные -
Определённая, неопределённая -
Повествовательное, вопросительные -
Точка, запятая -
Прямое, косвенное –
Простое, сложное –
Глухой, звонкий –
Гласная, согласная –
Приставка, корень –
Мы ........................... открыли гараж и увидели
летучую ...................... . Это .......................... животное. Днем летучая
мышь ........................ . Широкие крылья закрывают зверька
как ....................... . Наконец гаснет последний ........................ луч.
Наступает ночь. Летучие мыши ......................... на охоту.
(ночное, спит, днем, солнечный, вылетают, плащ, мышь)
Горка
Ребята стали копать снег и складывать возле сарая.
Горка есть.
В полдень перестал падать снег.
Можно строить горку.
Ребята уселись на санки и весело скатились с горки.
Он засыпал весь двор.
Трудились весь день.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Щука
Ранним утром вытащили сетью щучку.
Ночью мы поставили в реке сеть.
Но маленькая лягушка осмелилась оседлать ее.
Щука сильно запуталась и неподвижно стояла в воде.
На ней прочно сидела маленькая лягушка.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А, О
А,О
пр... ва
сл... ва
ж...рища
пл…довый
с…довник
гр... за
набр… сать
стр... итель
дв,..рец
г…лод
кр... новщик
хол...д
с…ва
р...дители
к... гтистый
стр...усенок
т...лкать
тр…ва
б... жество
л... шадка
к...мок
р...внять
к.. .сьба
зап..,х
кол...с
з...йчатина
т...лпа
р... жки
м...дельер
вр…ГИ
р...димый
кр... сотка
т…ник
жд...ла
м... рской
бр...тишка
кр…тенок
г…рластый
т…рфяной
эт…жи
м…шкара
б…ксер
м…зюкать
в…лна
д…лекий
л…мать
…строва
р…дня
к…нец
с…лонка
н... здря
в...рить
б...родка
л...хматый
тр... вматизм
д…мишко
др...зды
д...ска
б...рхатистый
кл…чки
м...льчишка
... гонь
к... менья
м... ряк
ст...рички
в…лосики
н... совой
в...дица
к...нечный
н…члег
гр...ница
т…лстяк
в ..дичка
выг.. нять
к...ссир
г.. стить
н... силки
угр,., жать
б...евой
к... тать
д…лина
к…нюшня
др...жать
л...сиха
1) Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
A) если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.
Б) прежде чем сделать, надо хорошо подумать.
B) лучше резать, чем мерить.
2) Поспешишь - людей рассмешишь.
A) люди часто смеются
Б) чтобы сделать работу лучше надо, хорошо о ней подумать.
B) торопливость может привести к нелепым результатам.
3) Сделал дело - гуляй смело.
A) Гулять надо смело.
Б) Иногда надо делать дела, иногда - гулять.
B) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.
4) Не все золото, что блестит.
A) если вещь блестит - это хорошо.
Б) золото может быть плохого качества
B) не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.
5)Нe красна изба углами, а красна пирогами.
A) красные пироги самые лучшие.
Б) в доме главное гостеприимство, а не богатство.
B) один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
6) Куй железо, пока горячо.
A) железо можно ковать, только тогда, когда оно горячее.
Б) если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.
B) человек, которым работает, не торопясь, успевает больше, чем тот, который торопится.
7)Не свои сани не садись.
А) если не знаешь дела, не берись за него.
Б) зимой ездят на санях, а летом на телеге.
В) езди только на своих санях.
8) Нет дыма без огня
A) когда горит огонь, всегда будет дым.
Б) с огнем надо вести себя осторожнее
B) нет ссоры без причины.
В предложениях слова-связисты (который, которая, которое) прицепились не к тем словам. Наведи порядок в предложениях.
Кот залез под дом, который украл нашу колбасу._______________________________________________________________________________________________________________________________________Около поезда стоял проводник, на котором мы приехали.______________________________________________________________________________________________________________________________________
Я усадил вокруг телевизора ребят на стулья, которые пришли посмотреть фильм.______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Музыканты пели веселые песни, которые путешествовали в поисках заработка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе с осликом пел песню главный герой, который весело встряхивал ушами в такт музыке.___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Колю отругала бабушка, которая получила двойку по математике. _____________
_______________________________________________________________________
Ребята, которым отремонтировали колесо, сели в машину.____________________
_______________________________________________________________________
мошку крошку окошке На На окошке крошку- мошку
.кошка лапкой ловит ловко ловко ловит лапкой кошка.
снегам по Проплясали __________________________________
.метели снежные __________________________________
снеговикам Снегири __________________________________
,просвистели Песню __________________________________
реки заснеженной У __________________________________
переулке снежном В __________________________________
,снежки носятся Звонко __________________________________
.снегурки лёд Режут __________________________________
В текст забрались «сорняки» - лишние 25 букв. Найди и зачеркни их.
Ежната родятися силепыми, глухими, без игаолок и без зупбов. Чересз двое суток они начеинают поакрываться темными мягхкими иглами. Через две недели у ежат прорезаются острые зубки. Малыши узже умеют сворачиеваться клубком. После рожтдения ежат отец удоаляется и большие к семье не возвбращается. Забпотится о ежатах мать. Ежата еще слепые и глухие, а уже дерутся. Отни не кусаются, не цоароапаются, а боксируют. Этоа езжиная зарятдка. Оаткрываются у ежат глазски. Выбираются малыши на волюю. Зверьки всего боятся и жмутся друг к дтружке.
Можешь составить к тексту несколько вопросов?
Вопросы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3а крапивой никто не ухаживает. 2.А она каждый год широко разрастается. 3.Почему почву под ней надо удобрять? 4.Объясняется просто. 5.Растения получают нужные для жизни питательные вещества из почвы. 6.Но осенью крапива остается на месте.7.Взятые ею раньше питательные вещества возвращаются к земле.
8.Рожь, пшеницу, картофель и другие растения увозят с поля. 9. Вместе с ними увозят и те питательные вещества, которые они взяли из почвы. 10.Обработанные человеком участки земли постоянно обедняются и ухудшаются. 11.Уменьшается объем питательных веществ. 12.Поэтому их необходимо вносить в почву в виде удобрений.
Выпиши из каждого предложения одно главное слово:
__________________________________ __________________________________
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
У нашей Мэри есть баран, баран есть Мэри нашей У
Собаки он верней: верней он Собаки
В грозу, и в бурю, и в туман туман в и в бурю в и грозу В
Баран бредет за ней. .ней за бредет Баран
Джек и Джил взошли на холм ________________________________
Свалился Джек, уткнувшись лбом ________________________________
Добыть ведро воды. ________________________________
За ним скатился Джил. ________________________________
Три мудреца в одном тазу ________________________________
Пустились по морю в грозу. ________________________________
Будь попрочнее старый таз – ________________________________
Длиннее был бы мой рассказ. ________________________________
Шалтай — Болтай сидел на стенe. _______________________________
Шалтай- Болтай свалился во сне. _______________________________
Вся королевская рать, _______________________________
вся королевская рать _______________________________
Не может Шалтая, _______________________________
Не может Болтая, _______________________________
Шалтая-Болтая собрать. _______________________________
Быть иль не быть, вот в чем вопрос? ________________________________
Достойно ль ________________________________
Смиряться под ударами судьбы, ________________________________
Иль надо оказать сопротивленье ________________________________
И в смертной схватке с целым ________________________________
морем бед ________________________________
Покончить с ними? ________________________________
Сказуемое, дополнение –
Подлежащие, сказуемое –
Дополнение, обстоятельство –
Личные, притяжательные –
Порядковые, количественные –
Определённая, неопределённая –
Повествовательное, вопросительные –
Точка, запятая –
Прямое, косвенное –
Простое, сложное –
Глухой, звонкий –
Гласная, согласная –
Приставка, корень –
Художественная, научная –
Деловой, литературный –
Пожарная, санитарная, по делам несовершеннолетних -
Иван в сказке, а в картах он - подкидной -
Железное, хлебное, красное, раскидистое, хвойное -
Честное, джентльменское -
Справочный, управленческий, дыхательный -
Солнечные, песочные, электронные -
Золотые, умелые, длинные: иногда растущие, как говорят,
не из того места –
Тюремная, хранения, фото-, баро- -
Свинцовая, барабанная –
Игральная, дымовая, казачья –
Избирательный, садовый, огородный –
Токарный, бритвенный, балетный –
Високосный, новый, учебный –
Опросный, печатный, авторский, берёзовый –
- снег, едва, припорошил, мелкий, степь
- овцы, по, брели, степи, медленно, бескрайней
- чёрные, порхали, жаворонки, у, овец, ног
- вдруг, с, писком, они, тревожным, заметались
- чабан, старый, внимательно, посмотрел, птиц, на, взволнованных
- он, овец, погнал, в, быстро, кошару
- жаворонки, предупредили, чёрные, об, опасности
- начался, вскоре, буран, сильный
- Задержались бы овцы в степи - не миновать беды.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Королёк.
Еловаячащаспитулетелиптичкикрыльянешелестятзвонкиеголосаненарушаюттишинуноосталиськоролькималюткамдорогихвойыедеревьянепроменяютониихнатеплотучужихморейлегкоперелетаютповеткамжёлтыеперьянаголовекакзолотаякоронамиллионвредителейсъедаетвгодкоролёкасамвеситпятьграммовтакоймалышмиллионерветернедаётусидетькоролькунадеревеснегомзасыпаетметельнепобедитьимкороль
Время.
Путешествиесекундыоднаждысекундасобраласьвпутьчтобывыяснитьгдепрячутсявременагодаеёостановкамибылиминутачассуткинеделямесяцгодтуттоонаиузналапротайнувременгода
Hoc - важн..., часть чел...веческо.... тела. Ты с/зделал вдох, вт...нул во...дух. Он п...пал в нос и пр...бежал по е...о каналам. На их паверхности масса кр...шечных вол...сков. В...лоски в п...стоян...ом движен...и. К ним прил... пают пылинки.
Пр...йди по пыльной д...роге. Вытри нос внутри пл...тком. Тёмн.. пятно на нём п...кажет, сколько пыли осел... на в...лосках. Так нос тщательн... обер...гает лёгкие от поп...дания в них грязи.
Внутренн.... стенки носа пр...низаны т...нчайшими сосудами. По ним т...чет г...рячая кровь. П...этому в н…совых к…налах жарко. Даже м...розны и во...дух в них тепле...т.
Вот п...чему надо дышать не ртом, а нос...м. Он сп...сет от грязи и пр...студы.
Найти два главных признака для каждого из слов:
1. Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище);
2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода);
3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);
4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены);
5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево);
6. Деление (класс, карандаш, делимое, делитель, бумага);
7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила);
8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово);
9. Воина (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты);
10. Мышь (спина, кошка, глаза, сыр, мышеловка);
11.Лев (цирк, уши, сено, надсмотрщик, глаза);
12.Лес (звери, сосны, деревья, грибы, небо);
13.Бензин (автомобиль, запах, утечка, лейка, жидкость);
14.Канцелярия (машинистка, бумага, часы, стол, порядок);
15.Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать);
16.Железо (холодность, гладкость, ржавчина, вес, твердость);
17.Митинг (радио, люди, флаги, оркестр, голоса);
Однажды дру... показал м...двежонку Рикики коллекцию баб...чек. Рикики она п...нравилась. Только бабочки не летали и не шевели.... крыльями. Их пр...кололи булавками к картонным л...стам. Медв...жонок х...тел составить свою коллекцию баб...чек. Он стал л...вить их сачком на мес…ном лугу. Но бабочки кружились и разл...тались по ст...ронам.
Тогда Рикики постави... в комнате много цв...тов в г...ршках и открыл окна. Через час друзья заглянули к к медвежонку. Комната была п...лна бабочек. Рикики объяснил, что это его коллекция. Только бабочки у него ж...вые и свободн....
Установив связь между славами в первой паре, допиши другую:
Рука-пальцы дерево - (листья, ветки, почки, дупло);
Пол-палас стол - (ваза, посуда, салфетки, скатерть);
Яйцо-скорлупа картофель - (огород, нож, шелуха, пюре);
Ложка-каша вилка - (масло, тарелка, мясо, посуда);
Коньки-зима лодка - (весло, лето, река, прогулка);
Ухо-слышать зубы - (лечить, щетка, рот, жевать);
Собака-шерсть щука - (рыба, чешуя, удочка, вода);
Пробка-плавать камень - (тонуть, гранит, поделка, каменщик);
Чай-сахар суп - (вода, тарелка, крупа, соль);
Дождик-зонтик мороз - (холод, сани, зима, сани);
Нож-сталь стул - (стол, ножка, дерево, спинка);
Птица-гнездо человек - (рабочий, гражданин, город, дом);
Лес-деревья библиотека - (библиотекарь, литература, посетитель, книги);
Бежать-стоять кричать - (ползать, шуметь, звать, молчать);
Огурец-овощ тюльпан - (сорняк, сад, цветок, садовник);
Учитель-ученик врач - (палата, больные, хирург, больница);
Огород-морковь сад - (яблоня, земля, цветы, садовник);
Цветок-горшок птица - (яйцо, чайка, перья, гнездо);
Перчатка-рука сапог - (чулки, подошва, кожа, нога);
Тёмный-светлый мокрый - (солнечный, скользкий, сухой, тёплый);
Часы-время термометр - (стекло, температура, больной, врач);
1. вертолет, зеленый, над, тропой, завис, таежная.
2. к, по, ручей, идут, лоси, тропа.
3. пристроился, ружъе, дверь, вертолет, человек, у, вскинул, и..
4. вещество, патроны, в , особое, него, у, пуль, вместо.
5. оно, животные, усыпляет.
6. спокойно, их,, тогда, перевозить, можно, место, повое, на.
7. люди, части, переселяют, огромной, животные, из, другую, одна, так.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За двумя зайцами погонишься,
Сделал дело,
Скажи мне, кто твой друг -
Назвался груздем -
Много будешь знать -
Береги платье снову,
С кем поведешься -
Сколько волка не корми -
По одёжке встречают -
Кто рано встаёт,
Любишь кататься -
Муж да жена -
Бородавка,
Не спеши языком -
Когда я ем -
Хороший конец -
Работа не волк -
Слово не воробей:
Что написано пером -
Кто к нам с мечом придет -
Хочешь жить -
Как аукнешься -
Сам пропадай,
Птица красна пением,
"Труд человека кормит,
скоро состаришься.
от того и наберешься,
по уму провожают.
ни одного не поймаешь.
и я скажу, кто ты.
гуляй смело.
полезай в кузов.
тому Бог подаёт.
одна сатана.
и та телу прибавка.
а честь смолоду.
торопись делом.
все равно в лес смотрит.
люби и саночки возить.
вылетит - не поймаешь.
так и откликнется.
я глух и нем.
делу венец.
в лес не убежит.
умей вертеться.
не вырубишь топором.
тот от него умрет.
а лень портит.
а товарища выручай.
а человек умением.
1. Поспешишь - людей насмешишь.
2. На краю широкого поля росла береза.
3. Утром надо умываться и чистить зубы.
4. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
5. Посеешь впору - наберешь зерна гору.
6. Утром можно увидеть радугу.
7. От умного научишься, от глупого разучишься.
8. На кочках выросли синие и белые цветы.
9. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
10.Если в январе снегопады, то в июле - дожди.
11. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
12.Побеждают только сильные духом.
Пословицы Поговорки
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
Бумага ________ гладкая_________ __________белая____________
Кот____________________________ ___________________________
Колесо_________________________ ___________________________
Фильм _________________________ ___________________________
Ботинок ________________________ ___________________________
Лимонад________________________ ___________________________
Учитель ________________________ ___________________________
Будущее________________________ ___________________________
Счастье ________________________ ___________________________
Профессия ______________________ ___________________________
Семья __________________________ ___________________________
Друзья _________________________ ___________________________
Компьютер ______________________ ___________________________
Зима ___________________________ ___________________________
Дождь __________________________ ___________________________
Снежинка
- Не послушались снежинки, улетели от деда Мороза.
- Жила-была веселая снежинка.
- А мороз не пускает, говорит, что рано еще, зима еще спит, не надо её будить.
- Но не успели долететь, как растаяли и превратились в капельки дождя.
- У неё было много подруг.
- Однажды встретили снежинки деда Мороза и стали проситься погулять по земле.
- Осень наказала непослушных снежинок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алеша решил пускать пузыри. Надо ................... с водой и дуть в .................. трубочку. Легкие ................. шарики поднимались под потолок. Алеше ................ в голову интересная мысль. Он наполнил водой три .............. налил в них .............. краски. По комнате ................. красные, синие и ................ пузыри. Будто кружились ................ елочные игрушки. А потом они ............... лопаться. На стене, на потолке, на стульях оставались ............... пятна. Пришла мама. Пришлось срочно................ уборку.
(воздушные, делать, тонкую, пришла, желтые, смешать, прозрачные)
Соедини одинаковые по смыслу выражения:
Взяться за ум | Прислушаться с интересом | |
Вылететь в трубу | Стать благоразумным | |
Зарубить на носу | Загрустить | |
Достать из-под земли | Остаться без денег | |
Навострить уши | Запомнить навсегда | |
Надуть губы | Найти где угодно | |
Проглотить язык | Упустить информацию | |
Пропустить мимо ушей | Обидеться | |
Повесить нос | Замолчать | |
Клевать носом | Неожиданно | |
Как снег на голову | Медленно | |
В час по чайной ложке | Дремать | |
Держать язык за зубами | Надоело | |
Пускать пыль в глаза | Помалкивать | |
Зуб на зуб не попадает | Хвастаться | |
В зубах навязло | Замерз | |
Не видит дальше своего носа | Мало времени до экзамена | |
Экзамен на носу | Близорукий человек |
Замени одно выражение другим:
Мои родители свалились, как снег на голову
___________________________________________________________________________________
У прохожего зуб на зуб не попадал
___________________________________________________________________________________
Коля поссорился с другом и теперь дул губы
___________________________________________________________________________________
Павел Иванович не видел дальше своего собственного носа
___________________________________________________________________________________
Экзамен был на носу
___________________________________________________________________________________
Костя любил пустить пыль в глаза
___________________________________________________________________________________
Ученик клевал носом на уроке
___________________________________________________________________________________
Маша отвлекалась и делала уроки в час по чайной ложке
___________________________________________________________________________________
В конце четверти ребята взялись за ум
___________________________________________________________________________________
Сергей получил двойку и повесил нос
___________________________________________________________________________________
Ученик решил стать благоразумным
___________________________________________________________________________________
Бизнесмен остался без денег
___________________________________________________________________________________
Мальчик прислушался с интересом
___________________________________________________________________________________
Паша делал работу очень медленно
___________________________________________________________________________________
Маша устала и задремала
___________________________________________________________________________________
Леша загрустил
___________________________________________________________________________________
Сестренка обиделась
___________________________________________________________________________________
Запомните это навсегда!
___________________________________________________________________________________
Мальчик решил помалкивать
___________________________________________________________________________________
Брат приехал внезапно
___________________________________________________________________________________
Сережа был близоруким человеком
___________________________________________________________________________________
Николай очень любил хвастаться
___________________________________________________________________________________
Прохожий очень замерз
___________________________________________________________________________________
Ученик прослушал все, что говорит учитель
___________________________________________________________________________________
До экзамена оставалось мало времени
___________________________________________________________________________________
Найди мне эту вещь где угодно
___________________________________________________________________________________
Необходимо расположить понятия в определенном порядке.
Пример: мебель, кресло, стол, рабочее кресло, обеденный стол
МЕБЕЛЬ
КРЕСЛО СТОЛ
РАБОЧЕЕ КРЕСЛО ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ
- Корень, лист, часть растения, плод, ягода, сочный плод.
- Железная руда, полезные ископаемые, пески, природные образования, рудные полезные ископаемые.
- Фигура, линия, угол, плоскостная фигура, многоугольник, куб, острый угол, объемная фигура.
- Глагол, часть речи, союз, глагол сослагательного наклонения, соединительный союз, служебная часть речи.
- Раб, угнетаемый человек, крепостной крестьянин, Спартак, человек, угнетатель.
- Стихотворение, жанр, лирическое произведение, былина, стихотворение «Парус», устное народное творчество, былина об Илье Муромце.
- Искусство, масляная живопись, музыка, эстрадная музыка, изобразительное искусство.
- Перелетные птицы, птицы, грач, позвоночные, животные организмы, млекопитающие.
- Состояние тела, движение, ускорение, равномерное ускорение, покой. Население Америки, пришлое население Австралии, арабы, население,
- население Австралии, население Северной Африки, англоавстралийцы.
- Производство, ремесленная мастерская, гончарная мастерская,
- промышленное производство, фабрика, ручное производство,
- кондитерская фабрика.
- Прибор, ртутный термометр, динамометр, термометр, барометр,
- манометр, силомер.
- Цветковые растения, деревья, растения, кустарники, травянистые растения низшие растения.
В задании требуется назвать обобщающее понятие к каждому из этих понятий:
1. История - (наука, история средних веков).
2. Озеро - (водоём, маленькое озеро, Байкал).
3. Наречие - (часть речи, отрицательные наречия, быстро).
4. Дробь - (число, простая дробь, отрицательная дробь).
5. Повесть - (проза, повесть Гоголя).
6. Христианство - (религия, православие, католицизм).
7. Кустарник - (растение, малина).
8. Насос - (техническое устройство, гидравлический насос).
- Семья-забота
__________________________________________________________________
- Добро – поступок
__________________________________________________________________
- Развитие — наука
__________________________________________________________________
- Семья – будущее
__________________________________________________________________
- Профессия – учеба
__________________________________________________________________
- Занятия – успех
__________________________________________________________________
- Компьютер – текст
__________________________________________________________________
- Заработки — ответственность
__________________________________________________________________
- Дружба - поддержка
__________________________________________________________________
- Праздник – подарки
__________________________________________________________________
- Доброта – человек
__________________________________________________________________
- Аккуратность - сила воли
__________________________________________________________________
- Задача – оценка
__________________________________________________________________
- Дисциплина – порядок
__________________________________________________________________
- Воспитание – дети
__________________________________________________________________
Дерево - топор/бумага -.............................
Рука - пальцы/дерево -..............................
Ботинок - шнурок/пальто -.........................
Лапа - медведь/...........................- ворона
Алмаз - ювелир/...................- парикмахер
Поэт-стихи/....................................-музыка
Овца - отара/корова -.................................
Франция-француз/германия -....................
Работа- пенсия/.............................- школа
Зима — февраль/весна -...........................
Треугольник - три/квадрат -.......................
Свинья-свинина/корова -...........................
Школа — ученик/институт -.......................
Кот - три/собака- ........................................
Третий - четвертый/суббота -....................
Инженер — чертеж/художник -..................
Дрова - вор/удача -................................,….
Венера- планета/солнце -..........................
Египет — Африка/Канада -.......................
Англия - футбол/,...........................-хоккей
Баскетбол- корзина/футбол-.....................
Долгорукий — князь/Петр 1 -.....................
Рука - туловище/ухо -.................................
Помидор - огород/яблоко -........................
Светофор - три/радуга -............................
Гитара - семь/скрипка -..............................
«Мерседес» - Германия/ «Рено» -...........
Птица - яйцо/рыба -...................................
Осетр - черная/лосось -............................
Пескарь - .............................../акула-море
Лиса - мех/окунь -.......................................
Молоко - масло/......................... - бензин
Охотник- ружье/...........................- удочка
Виноград - дар/яблоко -............................
Струны - смычок/.......................- палочки
Смерть- конец/............................- начало
Победа - поражение/деление -.................
Победа - беда/закон -................................
Смерть- существительное/вначале -.......................
Америка - ковбой/Россия -........................
Голова -...........,................/подушка - вата
Синквейны - это набор слов на определенную тему по определенной схеме.
Приключение (тема «пирамиды")
Кругосветное, увлекательное (два прилагательных по теме)
Плыть, искать, думать (три глагола на тему)
Путешествия меня всегда привлекали (предложение - отношение к теме из 4-
6 слов)
Путешествие (синоним главного слова «темы», можно из двух слов)
Родина _
______________________________________
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________
Космос
_______________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________
Дружба
_____________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________
Профессия
________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________
История
________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________
Земля
________________________________________
__________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________
Слова | Любая часть речи | Существительное (кто? что?) | Глагол (что делает?) |
Полководец | |||
Человек | |||
Природа | |||
Оценка | |||
Поведение | |||
Здоровье | |||
Герой | |||
Праздник | |||
Каникулы | |||
Осень | |||
Бабушка | |||
Новоселье | |||
Котенок | |||
Цветы | |||
Спорт | |||
Море | |||
Тетрадь | |||
Зарядка | |||
Машина | |||
Телефон | |||
Прогулка | |||
Родина | |||
Успех | |||
Счастье | |||
Семья | |||
Работа | |||
Честность | |||
Учеба | |||
Смелость | |||
Мир | |||
Красота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Презентация к уроку развития речи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30169.jpg)
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"
Данный урок предназначен для подготовки к написанию сочинения по картине в 5 классе...
Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?
Материал для проведения классного часа на очень непростую тему. Прощение - сложное чувство, современные дети весьма обидчивы, не умеют прощать, трудно переживают обиды. Данный классный час призван пом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546895-1418056620.jpg)
«Прощай, прощай масленица! Обряды прощёного воскресенья" - конспект занятия.
Формирование целостного представления знаний по теме «Народный обряд Прощения».Обычаи и обряды прощёного воскресенья. Проводы Масленицы. «Никчёмные тряпички» и записки с пожеланиями. Сжигание ма...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-922687-1494116949.jpg)
Прощай школа, прощай девятый класс!
Прощай школа, прощай девятый класс! Сценарий выпускного вечера в 9 классе....