Занятие "Толерантность"
план-конспект занятия по психологии на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologicheskoe_zanyatie_tolerantnost.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «Толерантность»

(для учащихся 3-4 классов)

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие.
Задачи: 

•Образовательная: уточнить представление детей о понятии «толерантность». •Развивающая: развивать толерантное мышление, способствовать осознанию неодинаковости людей, научить принимать различия между людьми как положительный факт.

•Воспитательная: воспитывать чувство терпимости.


Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; магнитофон; клей; заготовки – цветы; жетоны – “смайлики” - бабочки; музыка для релаксации.


Ход занятия


1. Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.


2. Упражнение “Снежный ком”, либо построиться по росту, по цвету глаз и т.д.


3. Разминка. 

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» – умеет веселиться? – у кого есть старший брат или сестра? – у кого голубые глаза? – кто любит животных? – кто умеет дружить? – кто любит спортивные игры? – у кого сейчас хорошее настроение?


Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего. А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего «Я! и поговорим с вами о толерантности.

Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности


4. Рисунок “Цветок моего Я”

– Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки посадите на нашу поляну (прикрепляют на магнитную доску)

Представление рисунков.

– Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый расскажет о себе по своему рисунку (дети рассказывают о себе). Молодцы, посмотрите, какие мы все разные, но в то же время имеем и некоторые общие черты.


7. Работа со сказкой. 

– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” (автор Лебедева Елена Николаевна).

В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по своему. Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ. Вскоре цветы подружились, а Синецветик был просто счастлив.

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

 – Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека.

– Я хочу открыть вам секрет успеха:

– каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.

Секрет: Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.


8. Упражнение “Река Ласки и Доброты”

 Все участники образуют два берега реки – две шеренги, встают лицом друг к другу. Один из участников проходит (проплывает) по реке с закрытыми глазами, а берега дарят ему хорошие и добрые прикосновения. (Каждый из участников должен проплыть по реке)


9. Упражнение “Волшебный стул”. Один из участников, садясь на этот стул в центр круга, наделяется самыми положительными качествами и чертами, остальные делают ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий участник и т. д.

Рефлексия.

 Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его по схеме:

•Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания? •Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам?

 •Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?


10. Итог занятия. 

– Что запомнилось на занятии?

– Что такое наше Я?

 – Я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда сможешь достичь успеха.


11. Оцени занятие.

 Я хочу узнать, понравилось ли вам занятие. Сделайте свой выбор при помощи «смайликов» - бабочек, прикрепив их на плакат.