Главные вкладки

    Презентация " Какими должны быть пятиклассники?"
    презентация к уроку на тему

    Ковальчук Ольга Михайловна

    Презентация составлена   к педсовету по адаптации пятиклассников к предметному обучению в средней школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakim_dolzhen_byt_pyatiklakssnik.pptx341.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какими должны быть пятиклассники? Подготовила зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани Ковальчук О.М.

    Слайд 2

    Критерии готовности к обучению в средней школе : сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала ; новообразования младшего школьного возраста: рефлексия , мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах ); способность к саморегуляции произвольность - способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

    Слайд 3

    Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

    Слайд 4

    Проблемы пятиклассников: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

    Слайд 5

    Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой

    Слайд 6

    Причины затруднения школьной адаптации пятиклассников Рассогласованность действий учителей – предметников Противоречивость требований разных педагогов « Дезадаптация » - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. « Школьная дезадаптация » - неспособность и невозможность младшего подростка найти в остранстве школьного обучения свое место

    Слайд 7

    Критерии школьной дезадаптации. Второгодничество Н едостаточность общеобразовательных знаний и умений

    Слайд 8

    Критерии школьной дезадаптации . пассивно- безучастное отношение негативно-протестное отношение

    Слайд 9

    Критерии школьной дезадаптации. Стойкое антидисциплинарное поведение Пренебрежение правилами школьной жизни Школьный « вандализм »

    Слайд 10

    Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие

    Слайд 11

    Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе

    Слайд 12

    Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьёзный вызов. Но я уверена,что ты готов к нему. Слова разочарования : Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю

    Слайд 13

    Тревожный ребенок Критерии определения тревожности у ребенка 1 . Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна Признаки тревожности у ребенка 1.Не может долго работать, не уставая. 2. Трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство 4 . Во время выполнения заданий очень напряжен , скован. 5. Смущается чаще других . 6. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 7.Часто не может сдержать слезы.

    Слайд 14

    Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку . Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Помогите ему найти дело по душе

    Слайд 15

    Рекомендации учителям Давать поручение, соответствующее возможностям ребенка . Повышать самооценку Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования , публичного выступления Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план Развитие самостоятельности и уверенности тревожного ребенка , давать таким детям жестко не регламентированные поручения, чаще предоставлять возможность творчества


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приглашение на презентацию проекта "Быть женщиной великий шаг"

    Уважаемые родители, учащихся в группах №175 и №176. Я хочу заранее оповестить вас о том, что мы с вашими детьми работаем на проектом  "Быть женщиной великий шаг...". Презентацию этого проекта мы ...

    Презентация "Кем быть?"

    Презентация "Кем быть?"...

    презентация "Кем быть-2"

    Презентация "Кем быть-2"...

    Презентация "Кем быть?"

    Данная презентация предназначена для проведения занятия по самосовершенствованию. Можно использовать для введения курса по выбору профессии....

    Игра-презентация "Здоровым быть модно"

    В презентации представлены различные задания для учеников начальных классов по теме "Здорорвым быть модно", выполняемые в виде игровой деятельности. Презентация может быть использована для командной и...

    Презентация "Хочу быть здоровым"

    Презентация используется на занятиях по здоровьесбережению....

    презентация "Здоровым быть модно"

    Презентация подготовлена  в ходе проведения проекта "Здоровый образ жизни"...