Представление педагога на ребенка
материал по психологии на тему

Дырина Ольга Алексеевна

Характеристика на учащегося для педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_pedagoga_na_rebenka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА НА РЕБЕНКА

Учреждение образования_______________________________________________________
Фамилия, имя________________________________________________________________        

Число, месяц, год рождения_____________________________________________________
Ф. И. О. родителей        

В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.

1.        ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

-        познавательная    (учебная)    активность    на    занятиях    (уроках)    носит
кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

  • пассивен на занятиях (уроках) быстро устает, истощается, дает неправильные
    ответы;
  • не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается
    посторонними делами, преобладают игровые интересы;
  • с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;

-        плохо   запоминает   даже   небольшое   стихотворение,   правила,   таблицу
умножения;

  • имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
  • другие особенности        

-        итоговый    уровень    освоения    образовательного    стандарта    программы
учреждения образования (ДОУ, школа, ПУ и т.д.) по:

чтение (литература)        русский язык        

счет      (в      прямом      и      обратном      порядке)              

математика        

2.        ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:

  • очень вспыльчив, часто непослушен , спорит с педагогом;
  • мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему
    речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
  • подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

-        безынициативен, замкнут погружен в свои мысли, может не отвечать на
вопросы   учителя,    отсутствует    эмоциональная   заинтересованность    в    окружающей
обстановке;

-        другие трудности        

3.        ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ:

1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

  • мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
  • обижает более слабых;
  • выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";

  • часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих
    отношениях с некоторыми из них;
  • нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
  • дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия
    драки;

  • замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
  • другие нарушения        

2) нарушены взаимоотношения с педагогом:

  • при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то
    причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается;
  • избегает контакта с педагогом, не заинтересован в общении с ним, старается
    быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

-        проявляется   негативизм   по   отношению   к   педагогу,   не   выполняет  его
требований, отвечает дерзко, порой грубо;

-        другие нарушения        

4.        ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
К УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ:

1)        переход в новое учреждение образование, новую группу (класс), второй год
обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.

2)        соматическая ослабленность:

-        частые простуды;

-        жалобы на боли в желудке и тошноту;

-        головные боли

-        наличие    хронических    заболеваний    (холецистит,    пиелонефрит,    астма,
нейродермит, туберкулез);

3)        органические нарушения и физические дефекты:

  • плохое зрение;
  • слабый слух;
  • недостатки в произношении отдельных звуков;
  • плохая координация движений, неловкий;
  • слишком маленький рост;
  • чрезмерная полнота;

4)        педагогическая некомпетентность родителей:

  • безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и
    не   выполняют   самых   элементарных  требований   по   уходу  за  ним   (ребенок   часто
    неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
  • жестокое обращение с ребенком;
  • повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная
    защита от мнимых и истинных опасностей;

-        преувеличенное   представление   родителей   о   хрупкости   ребенка   ,   его
болезненности;

-        противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои
требования).

5.        ОТМЕТЬТЕ ДВЕ-ТРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА, НА ОСНОВЕ
КОТОРЫХ МОЖНО СТРОИТЬ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ.

Педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагога Лариной О.Ю.

Представление - характеристика для конкурса "Профессионал-2014"...

Представление педагога

Материал для аттестации педагога...

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира...

Представление педагога

Мое педагогическое кредо....

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...

Представление Дефектолога на ребенка дошкольного возраста для ТПМПК

Представляю опыт работы по заполнению представления дефектолога на ТПМПК...

Образец представления педагога-психолога на ребенка для представления на ТПМПК и его содержание

Выступление на РМО педагогов-психологов городского округа "Охинский" - 26.03.2021 г....