Что самое важное в школе? Учебные достижения ребенка?
статья по психологии на тему

Шеремет Татьяна Александровна

Необходимо ответить на вопрос, для кого  они более важны - для ребенка или для его родителей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл satya_na_sayt_19.05_samoe_vazhnoe_v_shkole.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самое важное в школе- это учебные достижения ребенка

Необходимо ответь на вопрос, для кого  они более важны- для ребенка или для его родителей? Ответ очевиден для родителей. В ответственный момент когда все меняется в жизни ребенка, некоторых родителей интересуют учебные достижения своего ребенка, а ребенка больше всего интересует- «будут ли у меня новые друзья, понравлюсь ли я учительнице, будут гордиться мной мои родители (а не оценками)». Вот вопросы стоящие перед первоклассником. Сфера интересов ребенка находиться в поле взаимоотношений  со сверстниками и учителями. Но кроме этого есть еще важные вещи, как новый портфель, одежда, и всевозможные новые предметы для учебного процесса.

С поступлением в школу, с изменением основного вида деятельности с игровой на учебную, у ребенка постепенно на первый план выходят личностные характеристики сверстников. Интересно, что детей мало пока интересует учебная деятельность самое главное – это общение.  Существует три  составляющих:

Аффективный- он связан с развитием эмоциональной сферы личности и поэтому уровень общения зависит от выраженности этой сферы. Это наличие положительных и отрицательных эмоций у ребенка, степень конфликтности, развитие чувств и умение ими пользоваться.

Поведенческий- выражен результатами деятельности, поступками детей. Каждый по своему использует свою мимику во время общения, по- своему передвигается в пространстве общения. От этого зависит отношение детей друг к другу вовремя общения.

Когнитивный- включает психологические процессы, связанные с познанием мира и самого себя. А так же ощущения, представление, память, воображение, внимание, мышление.

При смене деятельности с игровой на учебную, то есть  с приходом в школу, у ребенка меняется суть общения. Учитель первого класса для ребенка аккумулирует в себе основные потребности в общении. Дети стараются в своем поведении походить на учителя, они копируют его манеру говорить, ходить.  Нужно учить ребенка правильному общению и пониманию важности этого действия. Родителям самим нужно правильно общаться со своим ребенком и его друзьями.

Понимание-  это необходимый элемент во взаимодействии взрослых и детей. Очень важно для взрослого научиться видеть мир глазами ребенка, понимать его тайные чаяния и надежды и помогать выражать их словами и поступками.

- главное во взаимоотношениях с вашими детьми – не накормить и одеть, а выслушать и сострадать.

- отставьте все свои дела, если ребенок принес к вам свои печали или радости.

-помните, что детские проблемы не менее важны, чем ваши.

- будьте предельно искрении в разборе проблем своего ребенка, он чувствует любую фальшь!

Принятие- выражение положительного отношения к ребенку, с учетом его индивидуальности, самобытности. К ребенку нужно подходить с верой  в его потенциальные возможности в совершении того или иного дела.  Для ребенка важно быть принятым взрослым, быть ими любимым. Он постоянно старается доказать свою полезность взрослому миру.

- если вас не устраивает качество отдельного действия, которое выполняет ребенок, то выражайте свое недовольстве именно этим действием, а не ребенком в целом.

-постоянно работайте над повышение самооценки ребенка.

- подходите к любому действию ребенка с «оптимистической гипотезой».

- чаще рассказывайте ребенку о своих детских неудачах и их последствиях.

Признание – выражения права ребенка на свое собственное решение возникших проблем. Взрослому очень трудно признать за ребенком право на самостоятельный выбор решения. Постоянно поучает и решает за него. Необходимо чаще «отпускать на волю» вашего малыша. А иначе как он научиться быть самостоятельным. Постепенно приучите его самостоятельно собирать портфель, должен быть ответственным за подготовку к урокам.  Это приходит не сразу. Ребенок часто забывает положить все необходимое в портфель, но если родители будут настойчивы и внимательны и будут неуклонно работать с ребенком по развитию ответственности, он справиться с этим.

- если ребенок для вас личность, то признание его самостоятельности – обязательный аспект вашего взаимодействия.

- постарайтесь поверить в силы своего ребенка.

-не предъявляйте ему требований, превышающих его возможности.

- старайтесь не упрекать ребенка, если он не справился с каким-то заданием.

- старайтесь делать дела вместе, оставляя за ребенком превалирующее место.

- постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует  себе ответственным за их выполнение.

Научившись общаться, ребенок будет чувствовать себя более уверенно и в овладении знаниями, умениями и навыками. То есть основную функцию школа сможет реализовать только в том случае, если ученик «примет»  для себя все, что будет делать учитель. Этому же будет способствовать и правильная позиция родителей, которая выражается в поддержке ребенка, в придании ему силы и значимости его личности.

Материал составлен

 педагогом-психологом  Шеремет Т. А.

МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика) «Артикли» (грамматика).

тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика)«Артикли» (грамматика).  Цель:активизация навыков грамматики и говорения учащихся, основанных на умении использовать изученный лексический...

«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

Внеклассное мероприятие  совместно с родителями, посвященное Дню Матери...

Что самое важное в школе? Учебные достижения ребенка?

Необходимо ответить на вопрос, для кого  больше  важны  достижения - для ребенка или для его родителей?...

эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)

Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...

Я - педагог! «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, по мнению немецкого педагога А. Дистервега, является сам учитель».

laquo;Будущего нет. Оно делается нами», - Лев Толстой. Публичное выступление по теме "Я - педагог" на Конкурсе педагогических достижений в 2012-2013 году. «Самым важным явл...

Классный час "Самые важные, самые нужные профессии"

Работа по профориентации является важным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями.  Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Найти ответ на него ока...