Как справится с предэкзаменационным стрессом?
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему

В презентации  собраны практические рекомендации, упражнения и методы для повышения эффективности старшеклассников в процессе подготовки к экзаменам, а также в ходе самих экзаменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spravitsya_s_ekzamenatsionnym_stressom.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Как справиться с экзаменационным стрессом?»

Слайд 2

Знание школьной программы, правил заполнения бланков и благоприятное психологическое состояние – это условия успешной сдачи экзамена в новой форме.

Слайд 3

Приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Слайд 4

Поддержание водного баланса (пить простую, минеральную воду, зелёный чай) Восстановление гармоничной работы правого и левого полушарий мозга (выполнять упражнения «перекрёстный шаг», смотреть на рисунок «косой крест») Уменьшение кислородного голодания (осуществлять приём «энергетическое зевание», 3-5 зевков)

Слайд 5

Приёмы совладания с экзаменационной тревожностью:

Слайд 6

1. Приспособление к окружающей среде 2. Переименование 3. разговор с самим собой ( с другими) 4. Систематическая десенситизация 5. управление временем 6. дыхание на счёт

Слайд 7

Обучение приёмам релаксации и снятия нервно – мышечного напряжения

Слайд 8

Упражнение 1 . «Контраст» Напряжение – расслабление. Работа с разными группами мышц. 10-12 секунд напряжение, затем 1 минута расслабление. Ноги, руки, плечевой пояс, лицо.

Слайд 9

Упражнение 2. «Мысленная картинка» Дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох) и снова откатывающихся назад (вдох). Зримо воображаем в уме волны, их плеск и вкус морской воды, лёгкое дуновение бриза.

Слайд 10

Упражнение 3. «Ресурсные образы» «Вспомните или придумайте место, где вы бы чувствовали себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно…»

Слайд 11

Упражнение 4. «Стряхни». Цель: избавиться от мешающих и неприятных эмоций. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь бодрее и веселее 

Слайд 12

Упражнение 5. «Массируем руки» Время проведения: 5 минут. Цель: стимуляция познавательных способностей.

Слайд 13

Упражнение 6. «Сохраняем силы» Цель: снятие эмоционального напряжения. Делая выдох спокойно сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Слегка помассируйте кончик мизинца. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные лёгкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во время выдоха долгое « ааааа ». Представьте, что при этом из вас вытекает ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом весёлые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук « ааааа » всё громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут вас полностью. Вы заметили, что сохранили свои силы? 

Слайд 14

Премудрости правильной подготовки

Слайд 15

1. Подготовь место для занятий. - Убери со стола лишние вещи, - удобно расположи нужные учебники, конспекты… - можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета  ,

Слайд 16

2. Составь план подготовки

Слайд 17

3.Чтобы войти в рабочий ритм – начни с материала, который тебе больше всего интересен и приятен Или начни с самого трудного.

Слайд 18

4.Чередуй занятия и отдых. Оптимально:40 - 50 минут занятий – 10-15 минут перерыв. Отдых должен быть активным.

Слайд 19

5. Структурируй материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге.

Слайд 20

6. Тренируйся с секундомером в руках. засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Слайд 21

7. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Слайд 22

Учись вытеснять неприятные эмоции, заменяя их приятными. Установка на успех: «Я смогу справиться с этим заданием». «Эта задача мне по плечу».

Слайд 23

8. Будь внимателен к себе! Попробуй вместо традиционной чашки кофе практиковать полудрёму, лёгкий сон.

Слайд 24

9. Научись сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться.

Слайд 25

10. Освой и используй навыки успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающее: выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее: после вдоха – задержка дыхания.

Слайд 26

11. Вечером запоминай – утром повторяй. Динамика запоминания. Эмоциональная окраска. Понимание. Включение в структуру.

Слайд 27

12. В о л ш е б н ы е т о ч к и

Слайд 28

13. Вкусное меню для мозга.

Слайд 30

Улучшить память…

Слайд 31

Сконцентрировать внимание…

Слайд 32

Снять умственное переутомление, психическую усталость…

Слайд 33

Стимулировать деятельность мозга…

Слайд 34

Достичь творческого озарения…

Слайд 35

Снять нервозность…

Слайд 36

Освежить мысли (перед освоением иностранного языка)…

Слайд 37

Улучшить кровообращение мозга, остроту зрения…

Слайд 38

Улучшить или поддержать хорошее настроение… 

Слайд 40

Благодарю за внимание! Успешной сдачи экзаменов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям выпускников в предэкзаменационный период

Советы родителям (а также учащимся) по организации режима дня, питания выпускников в период подготовки и проведения экзаменов...

Использование метода десенсибилизации и переработки информации с помощью движений глаз (EMDR) в преодолении предэкзаменационной тревожности у подростков

Предэкзаменационная тревожность – довольно распространённое среди подростков явление, актуализирующееся задолго до непосредственного наступления экзаменов. Подготовка в 9-х классах к ГИА, а в 11-х к Е...

Отчёт о предэкзаменационной работе по русскому языку в 11 классе за 2013-2014 учебный год

Учащиеся выполняли работу, состоящую из трёх частей:- тест (30 баллов-часть А);-задания повышенной трудности (11 баллов- часть В);-творческое задание ( 23 балла- часть С).Максимальное кол-во баллов-64...

Варианты предэкзаменационных тем сочинений по литературе для II курса НПО (в помощь преподавателям )

В данной работе представлено 10 вариантов. В каждом варианте по 5 тем на выбор учащихся. Согласно требованиям сформулированы темы по литературе XYIII, XIX, XX и современной литературе. В каждом вариан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»

Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...

План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.

кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...