тренинг "Что такое счастье"
план-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему

Нургазина Кунсулу Сериковна

тренинг по формированию позитивного отношения к жизни, формирование социальных жизненных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Гимназия им. И.Алтынсарина

C:\Documents and Settings\Kunsulu\Рабочий стол\Новая папка\Новая папка (2)\картинки всякие\картинки для работы Кунсулу\Здания\ЛЯЛЯЛЯ!!!.jpg

Тема:    Что такое счастье?

6-7 классы

              Провела:   Нургазина К.С.

                                         

Аркалык – 2013


Цель урока:

- Формирование ценностного отношения учащихся к жизни

Задачи:

- раскрытие значения и многогранности понятия «счастье»;

- развитие потребности обрести смысл жизни;

- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Методы и приемы: беседа, чтение, работа с эпиграфом, творческая деятельность.

Ресурсы урока: краски, кисточки, фломастеры, ТСО, видеоролик, формат листа А-3 или ватмана, постеры с цветами, палитры, салфетки бумажные, салфетки влажные, стаканчики для воды.

 Беседа о приятных моментах жизни.

Вспомните, моменты, когда вы где-то с этими близкими людьми путешествовали и захотели оставить себе что-нибудь на память. Зачем в путешествиях мы покупаем разные сувениры на память? Неужели у нас дома мало барахла, и так нужна еще одна фигурка из камня, бусы, календарик или магнит на холодильник? С логической точки зрения это необъяснимо, но... Мы просто хотим сохранить «кусочек счастья», увезти с собой частичку этого прекрасного места, где нам было хорошо. Мы очень любим вспоминать приятные моменты нашей жизни, рассматривать и показывать друзьям фотографии наших праздников, отпусков... перебирать безделушки и сувениры, которые напоминают нам о людях, с которыми мы встречались, и о местах, которые мы посетили...

Зачем нам это?

Всё просто. Приятные воспоминания «греют душу», и бывает достаточно только лишь мысленно погрузиться в приятный момент в нашем прошлом, чтобы это состояние распространилось и на наше «здесь и сейчас».

Но ложка дегтя способна испортить бочку меда...

Наша жизнь полна стрессов, и она все время подкидывает нам новые поводы для переживаний... и вот уже приятные моменты отходят на второй план, и мы снова погружены в решение бесконечных мелких проблем, которые следуют одна за другой.

А если случилась проблема посерьезнее, или неприятная ситуация — то она может долго занимать наше внимание, и в нашей голове будут идти мысленные баталии «а как надо было поступить и почему»...

Как же быть? Итак, раз плохое имеет свойство вылезать на первый план, то мы поможем себе и специально будем обращать внимание на хорошее и приятное.

Что мы будем делать? Всё просто. Чтобы хорошее всегда было на виду, мы заведем специальный блокнот (можно даже файл в компьютере, если Вам так удобнее) и назовем его «Дневник счастья за последние дни ».

то, что нас сегодня порадовало,

 сделало нас счастливыми,

 доставило нам удовольствие...

Планировать на завтра то,

ЧТО вам нравится, и ЧТО доставляет удовольствие…

Воскресенье

Понедельник

Вторник

И тогда мы увидим, как много хорошего происходит в нашей жизни, и будем подпитываться энергией от хороших событий, вместо того, чтобы отдавать энергию плохим. «Хочешь быть счастливым — будь им!».

 Упражнение «Незаконченные предложения».

Каждый обладает талантами…Какими талантами обладаете Вы?

У каждого есть что-то, чему он благодарен…Чему благодарны Вы?

Каждый знает, что его волнует…Что волнует Вас?

Каждый знает, чего ему хочется…Чего хочется  Вам?

Каждому известно, что он раньше чего-то боялся…Чего боитесь Вы?

У каждого есть прекрасные воспоминания детства…Какие они у Вас? (вспомните самый яркий момент)

Каждый добился в своей жизни определенных успехов…Каких успехов добились Вы?

Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах…В каких вещах разбираетесь Вы?

Каждый знает, каким образом он может помешать сам себе…Как это можете сделать Вы?

Каждый знает, что ждут от него другие…Чего ждут от Вас?

Каждый знает то, что он никогда бы не сделал снова….Что Вы не сделали бы снова?

Каждый знает, за что он взял бы на себя ответственность….За что Вы могли бы взять на себя ответственность?

Каждый имеет то, что он ценит в  жизни…Что в жизни цените вы?

Я хотела бы, чтобы сегодня тема урока у каждого учащегося нашла отклик в сердце, чтобы каждый обратился к своим чувствам, потому что очень часто для человека самым трудным бывает работа над самим собой.

Беседа

-что значит жизненная цель? (ответ учащихся)

-Есть ли увас жизненная цель? Какие? (ответ учащихся)

-Какая самая главная цель в твоей жизни? (ответ учащихся)

- Что такое счастье? (ответ учащихся)

Вывод:

 Самая главня цель в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

    Жизнь дается человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думя не только о себе, но и обо всем окружающем, задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя?

   


8 .Творческая деятельность

 (Учащиеся самостоятельно делятся на группы, не менее 4-5 учащихся в каждой групп: после этого учителя читает задание/ которое нужно сделать каждой группе. На столе лежат краски, кисточки по количеству учащихся/ ватман или листы формата А-3, стаканчики для воды, салфетки для промакивания кисточек, влажные салфетки для рук, палитры для красок)

   Представте,что в день сотворения мира Творец раздал всем разные краски. В течении 30 секунд каждая группа решает, какую одну краску возьмет и на листе ватмана оттенками выбранного цвета за 3-5 минут попытается нарисовать все то, что имеет на земле данный цвет.

    (Например: группа выпирает красный цвет. На ватмане рисует: костер, сердце, помидор, яблоко и т.д)

   -Объясните, что и почему вы нарисовали? (ответы учащихся)

   (Например: группа, выбравша красный цвет поясняет, почему они нарисовали костер- он красный/ символ тепла и согревает всех, к нему подходит; сердце-жизнь человека невозможна без сердца, это орган через который течет кровь, которая красного цвета и т.д)

   Вывод:

   Мир многоцветен и каждый  из нас сам выбирает цветсвоей жизни.

    Самое главное, что вы видите многоцветие мира, вы слышите мелодии жизни, вы можете обнять друг друга, прийти вгости, сделать друг другу подарки. Вильям Шекспир сказал: «Видеть и чуствовать-это быть. Размышлять-это жить». Размышляйте о жизни, о воем месте и предназначении, ищите смысл жизни, цените жизнь, каждый её миг.

   

 Круг от сердца к сердцу

   Учитель предлагает учащимся встать в круг и сказать следующую фразу: «Я желаю себе и другим....»

   


Каждый обладает талантами…Какими талантами обладаете Вы?

У каждого есть что-то, чему он благодарен…Чему благодарны Вы?

Каждый знает, что его волнует…Что волнует Вас?

Каждый знает, чего ему хочется…Чего хочется  Вам?

Каждому известно, что он раньше чего-то боялся…Чего боитесь Вы?

У каждого есть прекрасные воспоминания детства…Какие они у Вас? (вспомните самый яркий момент)

Каждый добился в своей жизни определенных успехов…Каких успехов добились Вы?

Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах…В каких вещах разбираетесь Вы?

Каждый знает, каким образом он может помешать сам себе…Как это можете сделать Вы?

Каждый знает, что ждут от него другие…Чего ждут от Вас?

Каждый знает то, что он никогда бы не сделал снова….Что Вы не сделали бы снова?

Каждый знает, за что он взял бы на себя ответственность….За что Вы могли бы взять на себя ответственность?

Каждый имеет то, что он ценит в  жизни…Что в жизни цените вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

"Что такое счастье?"

Презентация к замечательному стихотворению Эдуарда Асадова.Перед просмотром советую увеличить размер фото в презентации. (Фотографии и картинки сжаты, чтобы загрузить на сайт)...

Коррекционное занятие "Что такое счастье"

Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....

Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и  на внеклассном мероприятии по литературе....

внеклассное мероприятие "Что такое счастье?" (театрализованное представление)

Цель мероприятия: дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастливая семья»Задачи:·         научить анализировать особенности ...

Разработка классного часа Что такое счастье ? 2012 год

Коллеги предлагаю вашему вниманию классный час по теме  Что такое счастье?...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВИКТОРОМ ПЕТРОВИЧЕМ АСТАФЬЕВЫМ «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПОМОЖЕТ СТАРШЕКЛАССНИКАМ ОСМЫСЛИТЬ САМЫЕ ПРОСТЫЕ, НО САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК; КАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ, К СЕБЕ, К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ; ЧТО  ТАКОЕ ...