Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования
план-конспект урока по психологии (9 класс) по теме

Машкина Елена Сергеевна

Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования в 9-ом классе «Знакомство с профессиями и образовательными учреждениями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_svpo.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Свободинская средняя образовательная школа»

        

Разработка урока

 по предмету слагаемые выбора профессионального образования

 в 9-ом классе

«Знакомство с профессиями и образовательными учреждениями».

Выполнил педагог-психолог

Машкина Е. С.

2016г.


Цель урока:

Познакомить учащихся с возможностями приобретения профессий и теми учебными заведениями, где их можно приобрести.

 

                Задачи:

  • приобретение систематизированных знаний о профессии, специальности, должности и специфического для каждой профессии инструментария;
  • развитие умения учащихся сравнивать, анализировать и высказывать свою точку зрения по предложенным вопросам;
  • формирование социально-коммуникативной компетентности через общение и групповую работу;
  • обсуждение актуальных проблем профессионального выбора.

Оборудование:

тексты заданий, анкета.

Основные понятия:

профессия, специальность, должность, специфический инструментарий.

Методы работы: беседа, творческие.

Тип урока: урок-практикум.

        План урока:

 

  1. Определение основных понятий урока;
  2. Беседа «Дороги, которые мы выбираем»;
  3. Упражнение «Найди профессию для сказочного героя»;
  4. Анкетирование;
  5. Домашнее задание.

Основные виды деятельности:

  • Самостоятельная работа с основными понятиями;
  • Беседа  и обсуждение по теме;
  • Работа в парах;
  • Анкетирование.

Урок рассчитан на час учебного времени.

Литература

  1. Григорьева М.Р. Подросток в мире профессий. – 2009. – с. 114.
  2. Самостоятельные разработки.

Ход урока:

1. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

настрой учащихся на работу;

2. Изложение нового материала:

Предложить обучающимся дать определение таких понятий как Профессия, Должность, Специальность. На выполнение отводится 3-5 минут.

Заслушать ответы школьников.

Дать определение данных понятий.

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Должность – это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловный для исполнения.

Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

Провести с учащимися беседу «Дороги, которые мы выбираем».

Вопросы:

- В чем отличие профессии от других видов деятельности? (Ответы учащихся).

- Что необходимо прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование).

- Президент, губернатор, дворник – это профессия? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).

- Что еще является признаком профессии? На что надеемся, получая профессию? (Приносит радость, удовлетворение, интерес и обеспечивает материально).

- Что такое специальность? (Вид занятия в рамках одной профессии).

- Какие специальности вы знаете в профессии учителя, врача? (Ответы учащихся).

- Военный – это профессия? А какие военные специальности вы знаете? (Ответы учащихся).

Педагог напоминает обучающимся о том, что каждая профессия предполагает наличие определенного, специфического именно для нее инструментария. Например, указка – инструмент учителя, швейная иголка – инструмент швеи, вышивальщицы и т.д.

Выполнение упражнения «Найди профессию для сказочного героя».

Задача обучающихся – подобрать профессию для каждого из предложенных сказочных героев и обосновать выбор именно этой профессии.

Предлагается трудоустроить следующих героев:

  • Дюймовочка;
  • Незнайка;
  • Конек-горбунок;
  • Кощей Бессмертный;
  • Царевна-лягушка;
  • Змей Горыныч;
  • Колобок;
  • Чебурашка;
  • Баба-яга;
  • Василиса Прекрасная.

Обсуждение упражнения.

В заключение урока проводится анкетирование, цель которого – выяснить, выбрали ли обучающиеся профессию, насколько они осведомлены о ней и ее особенностях, на чем основан их выбор.

Три варианта ответа:

  • Да;
  • Сомневаюсь;
  • Нет.

Вопросы анкеты:

  1. Выбрали ли вы будущую профессию?
  2. Связан ли ваш выбор с семейными традициями?
  3. Зависит ли ваш выбор от ближайшего окружения?
  4. Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии?
  5. Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время?
  6. Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию?
  7. Ориентируетесь ли вы на учебное заведение, расположенное в нашем городе?
  8. Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов в вуз по данной специальности?
  9. Соответствует ли выбор профиля вашим профессиональным планам?
  10. Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии?
  11. Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?
  12. Пытаетесь ли вы узнать больше о данной профессии?

Подведение итогов тестирования и обсуждение результатов.

Домашнее задание. Каждому ученику подготовить по сообщению о любой редкой или новой профессии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Выборы в историческом и философском аспекте"

Урок разработан преподавателями обществознания и философии. В ходе урока рассматривается история происхождения выборов и основные принципы избирательного права. Моделируются ситуации, в которых в...

Разработка урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"

Карта урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"...

Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс

Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс...

Организация инклюзивного образования на уроках математики в среднем профессиональном образовании

В данной статье рассмотрены вопросы организации работы с детьми-инвалидами и лицвми с ОВЗ. Описаны принципы работы,приведены практические задания для  повышения уровня познавательной деятельности...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Одной из главных  задач образования  является создание условий для достижения высокого качества образования путем обеспечения доступности, индивидуализации, дифференциации обучения.Основным ...

Разработка урока английского языка "Выбор будущей профессии"

Урок проводится в старших классах в форме урока-обсуждение, с целью совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, развития навыков оперировать языковыми едини...

Современные педагогические технологии на уроках английского языка в профессиональном образовании

Современному обществу необходимы образованные, квалифицированные специалисты, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, истинные патриоты своей Родины, уважающие культуру, научные дост...