Аналитическая справка психолога за 1 полугодие 2016-2017 учебный год
материал по психологии на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

Аналитическая справка психолога за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rabote_pedagoga_2017_2017_1.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о работе педагога-психолога МБОУ

с. Новокривовка за 2016-2017 учебный год.

1. Система диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса:

1.1 использованные методики, итоги диагностики их результативности в 1, 5 классах (адаптация); 9 (экзамены); дошкольники (готовность к школе);

Результаты диагностических исследований:

- Анализ результатов диагностики адаптации обучающихся 1,5 классов показывает, что адаптация учащихся прошла успешно, причин дезадаптации не выявлено. Все  учащиеся занимаются в силу своих индивидуальных возможностей. В классах продолжается работа по сплочению детских коллективов.

- Результаты мониторинга указывают на то, что у учащихся есть определенный уровень тревожности при подготовке к сдаче ГИА, поэтому  психологические тренинги и занятия с психологом при подготовке к ГИА будут продолжаться и во 2 полугодии.

- Результаты готовности детей к школе. В 2016-2017 уч.году в школу поступило 6 первоклассников,высокий уровень развития-2 чел, средний уровень-4 человек.

1.2. Проведение экспертизы образовательного процесса

Психологический анализ немецкого языка в 3 классе

1. Психологическая оценка структуры урока.

Тема: Наши друзья идут в школу.
      Цели:

– совершенствовать произносительные навыки;

– ввести новую лексику по теме “Schule” и тренировать учащихся в ее употреблении;

– развивать навыки диалогической речи.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Структура урока: 
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. 
3. Усвоение новых знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний. 
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание с пояснением.

2. Психологическая оценка содержания урока.

Учебный материал урока носил объяснительный характер, была высокая наглядность за счет использования презентации, моделей, которые учитель демонстрировал параллельно своему рассказу. Материал был конкретным, не вызывал никаких вопросов. Активизация познавательной деятельности учащихся требует различных видов памяти, а также логического и абстрактного мышления. У учеников был виден интерес к изучаемому материалу. Так как материал затрагивал жизненные вопросы, то эмоции у учащихся были серьезными. Данный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненном опыту и уровню знаний. Благодаря мультимедийным технологиям учитель обогащал процесс обучения, приводил достаточно много иллюстративных примеров практического применения знаний, сравнений, используя в виде наглядности формулы и формулировки, все это в целом позволяет более сложный материал делать доступным и эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство обучаемых. По этой причине у школьников не возникало никаких вопросов, присутствовала заинтересованность. Воспитательное воздействие данного материала носит моральный характер и внимательность к каждому примеру. Это позволяет учителю оптимально реализовывать воспитательные возможности учебного материала, а также развить у учеников творческие способности, ответственность и самостоятельность в выполнении заданий.

3. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке.

Организация внимания. Пути организации внимания на всех этапах урока учитель применял разные, например: обращение к учащимся с призывом быть внимательными, через прямое требование, а также при помощи использования занимательной информации и самостоятельной умственной деятельности учащихся, что заканчивалось поощрением. Учащиеся проявляли разные виды внимания, имевшие место на уроке, например: социально обусловленное и произвольное внимание, это проявлялось в постоянной форме активной деятельности, ученики с большим вниманием выполняли каждое задание. Способом организации переключения внимания учеников с одного вида деятельности на другой является чередование непроизвольного и произвольного внимания. Учитель чередовал различные виды деятельности. Также следует отметить то, что и учитель временами переключал внимание учащихся при помощи логических связок, пауз, подчеркивания материала. Это способствовало тем, что учитель учитывал возрастные особенности и психологическое состояния каждого ученика.

Организация восприятия и его характер. Объектом восприятия учащихся являлись различные наглядные средства: речь учителя, раздаточный материал, карточки с задачами, а также мультимедийная презентация и модели. На уроке использовалось такое наглядное средство как мультимедийная презентация. Можно с уверенностью сказать, что материал, изучаемый на уроке, был достаточно хорошо осмыслен и усвоен, так как учащиеся быстро отвечали на вопросы учителя по теме.

Активизация памяти и ее развитие. Обращение учителя к памяти школьников проводилось с целью успешного запоминания и предотвращения забывания учебного материала. Учитель часто задавал вопросы, на которые отвечали ранее, активизировал знания в процессе всего урока. На уроке используются ситуации и приемы, при помощи которых активизируются различные виды памяти: моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная, преднамеренная. Для лучшего запоминания материала учитель использовал такие приемы

Активизация мыслительной деятельности школьников. Решение заданий учитель объяснял при помощи применения объяснительно-иллюстративных методов, бесед с классом. Широко использовались наглядные средства. Учитель формировал в основном атрибутивные суждения. Он вел учащихся к применению формул на практике преимущественно дедуктивным методом. Учитель вызвал у учеников потребность в усвоении понятий путем приведения примеров практической применимости. Можно выделить следующие уровни усвоения практической части на уроке: понимание, воспроизведение, применение и в некоторых случаях творчество. Ученики совершали ошибки при усложнении заданий. Но это было не очень страшно, так как урок был первым в этой теме. Учителю удалось активизировать самостоятельное творческое мышление учеников благодаря проблемной направленности построения урока и созданию проблемных ситуаций на уроке. Таким образом, степень заинтересованности и активности учащихся в поиске ответа были достаточно высокими. В классе есть 1-2 человека, активно проявляющих себя при поиске решения. Урок был построен достаточно логично, последовательно, внутренне стройно. Логика рассуждения учащихся в основном была построена правильно и последовательно, что позволяло им допускать немного ошибок в рассуждениях. На уроке активизировались представления памяти, репродуктивное и творческое мышление благодаря приведению учащимися собственных примеров, подтверждающих правила, поиск ошибок в собственных суждениях. Учитель организует обучение при помощи особых методических приемов, позволяющих индивидуально работать с большинством учащихся, например карточки с задачами, конспекты с материалом урока, в которых необходимо было вставить пропущенные слова и др.

4. Стиль деятельности учителя и организация обратной связи на уроке.

Стиль общения преподавателя преобладал демократический, также очень редко проявлялся и авторитарный, для поддержания дисциплины. Учитель обращался к ученикам на всех этапах урока: во время устного опроса пройденного материала, при подаче нового материала, а также при закреплении с целью получения навыков, а также нахождению собственных ошибок, при практической работе с целью анализа заданий. На уроке были выявлении такие уровни усвоения знаний как понимание, воспроизведение и применение. Обратная связь носила не только контролирующий, но и обучающий характер.

5. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.

Внешний вид учителя классический, опрятный, не слишком яркий, не отвлекает учащихся от учебного процесса, в то же время служит примером того, как необходимо выглядеть в школе. Речь учителя построена грамотно, логически правильно, не содержит слов – паразитов. Основу общения учителя с детьми составляет сотрудничество и взаимопонимание. Отношение учеников к учителю, в свою очередь, дружелюбное, доверительное, заинтересованное. Эмоциональный климат на уроке благоприятный. Требования учителя всегда понятные, четкие, в меру строгие. Требования имеют достаточно большое значение для формирования волевых и моральных качеств личности учеников, таких как ответственность, уважение к труду. К данным требованием учащиеся относятся с пониманием, всегда выполняют. Методы и приемы, используемые на уроке, позволяют сформировать способность работать самостоятельно и в группе, развить такие качества как целеустремленность, умение контролировать и оценивать себя, умение работать в группе, выражать свою точку зрение и выслушивать чужую. Учитель делает опор на совместную и на самостоятельную работу учеников, давая им краткие указания к действию, комментирует собственные действия и шаги, что служит примером для деятельности учеников, строит цепочки рассуждений, предлагает учащихся рассуждать самостоятельно, комментировать и оценивать собственные ответы и ответы одноклассников. Учителем учитывались возрастные особенности учащихся (характеристики психического и личностного развития), также учитывались возможности учащихся, их сильные и слабые стороны, а также межличностное взаимодействие учащихся друг с другом.

6. Результаты урока.

Цели урока достигнуты в полном объеме. Об этом может свидетельствовать достаточно высокий уровень усвоения интерес к выполняемой работе, активность учеников проявление положительных эмоций в течении и в конце урока. В конце урока была проведена рефлексия. Всем активным ученикам выставлены оценки. Все остались довольны. 

1.3 Мониторинг адаптации уч-ся 1,5 классов, мониторинг психологической готовности к экзаменам.

- Результаты за 2016 – 2017 учебный год по адаптации учащихся показывает, что адаптация учащихся прошла успешно, причин дезадаптации не выявлено. Все  учащиеся занимаются в силу своих индивидуальных возможностей. В классах продолжается работа по сплочению детских коллективов. При сравнении результатов за 2015-2016 уч. год и за 2016-2017 уч. год можно сделать вывод, что адаптация среди учащихся в предыдущем и в этом учебном году прошла успешна. Среди 1 кл. проявляется средний уровень адаптации.

Анализ результатов диагностики адаптации обучающихся МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Декабрь 2015г

1 кл.

кол-во чел., %

5 кл.

кол-во чел., %

10 кл.

кол-во чел., %

1.

Приняли участие в исследовании

8

2

0

2.

Адаптация прошла успешно

8

2

0

3. Результаты социально-психологической адаптации учащихся 1 класса к школе и формирования УУД

УУД

Высокий уровень (чел./%)

Средний уровень (чел./%)

Низкий уровень (чел./%)

Личностные

5

3

0

Регулятивные

4

4

0

Познавательные

4

4

0

Коммуникативные

5

3

0

Адаптировались (средний - высокий уровень) –10 чел., низкий уровень адаптации (уровень по методике ниже среднего)–  0 чел., не адаптировались (низкие результаты по методике) – 0  чел.

4. Результаты социально-психологической адаптации учащихся 5 класса к школе и формирования УУД

УУД

Высокий уровень (чел./%)

Средний уровень (чел./%)

Низкий уровень (чел./%)

Личностные

0

2

0

Регулятивные

0

2

0

Познавательные

2

0

0

Коммуникативные

2

0

0

Адаптировались (средний - высокий уровень) –  2 чел., низкий уровень адаптации (уровень по методике ниже среднего)–  0 чел., не адаптировались (низкие результаты по методике) –  0 чел.

Преобладающий уровень мотивации у учащихся в классе  : учебно -познавательная мотивация 1 чел-50 %, социальная -1 чел-50 %

Уровень самооценки  -  у всех учащихся адекватный, нет детей с заниженной и завышенной самооценкой.

Индекс групповой сплоченности в классе  - 60%. Ярко выраженных звезд и изолированных детей нет.

Анализ результатов диагностики адаптации обучающихся МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Декабрь 2016г

1 кл.

кол-во чел., %

5 кл.

кол-во чел., %

10 кл.

кол-во чел., %

6

Приняли участие в исследовании

6

3

0

6

Адаптация прошла успешно

6

3

0

3. Результаты социально-психологической адаптации учащихся 1 класса к школе и формирования УУД

УУД

Высокий уровень(чел./%)

Средний уровень(чел./%)

Низкий уровень(чел./%)

Личностные

4

2

0

Регулятивные

3

3

0

Познавательные

2

4

0

Коммуникативные

5

1

0

Адаптировались (средний - высокий уровень) –6 чел., низкий уровень адаптации (уровень по методике ниже среднего)–  0 чел., не адаптировались (низкие результаты по методике) – 0  чел.

4. Результаты социально-психологической адаптации учащихся 5 класса к школе и формирования УУД

УУД

Высокий уровень(чел./%)

Средний уровень(чел./%)

Низкий уровень(чел./%)

Личностные

2

1

0

Регулятивные

3

0

0

Познавательные

0

3

0

Коммуникативные

2

1

0

Адаптировались (средний - высокий уровень) –  3 чел., низкий уровень адаптации (уровень по методике ниже среднего)–  0 чел., не адаптировались (низкие результаты по методике) –  0 чел.

Преобладающий уровень мотивации у учащихся в классе  : учебно-познавательная мотивация-2чел-66,6 %,социальная -1 чел-33,3 %

Уровень самооценки  -  у всех учащихся адекватный, нет детей с заниженной и завышенной самооценкой.

Индекс групповой сплоченности в классе  - 70%. Ярко выраженных звезд и изолированных детей нет.

- Результаты мониторинг психологической готовности к экзаменам указывают на то, что у учащихся есть определенный уровень тревожности при подготовке к сдаче ГИА, поэтому  психологические тренинги и занятия с психологом при подготовке к ГИА будут продолжаться и во 2 полугодии. При сравнении результатов за 2015-2016 уч. год и за 2016-2017 уч. год можно сделать вывод, что у учащихся есть уровень тревожности к сдаче ГИА.

2. Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (консультации -14, просвещение - 12).

3. Информация о ходе реализации методик активного социально-психологического обучения (количество мероприятий 14 в форме дискуссионных, игровых методов, тренинги, охват 53).

4. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария.

«Программа профилактики и реабилитации компьютерной зависимости в условиях образовательной организации»

5. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения: http://nsportal.ru/bisinova94 

6. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик, организация групповых психопрофилактических программ: Количество мероприятий 10, охват 59 учащихся

7. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся:

(Инклюзивное образование отсутствует, одарённых детей нет, детей группы риска нет)

8. Информация о предпрофильной подготовке и профильному сопровождению, результаты готовности учащихся к выбору профессии (9 кл. – по Успенскому).

Результаты готовности учащихся 9 класса показали, что у учащихся  сформировано знание, какая специальность им необходима и какие экзамены им для этого необходимо сдать.

9. Сопровождение учащихся при подготовке к конкурсам и олимпиадам по социально-психологической тематике (наименование конкурса, кол-во участников, с которыми проводилась работа, кол-во участников и победителей на муниципальном, региональном и федеральном уровне).

- Участие в таких конкурсах не принималось.

10. Организация деятельности обучающихся в социально - ориентированных проектах, социально-значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога, ведение  кружковой работы.

 -Проводились акции:

-  «Чистая улица - чистый поселок» охват  учащихся - 59, 1- 9 класс;

- «Славим возраст золотой» ко дню пожилых людей. Охват  учащихся - 59, 1- 9 класс;

- «Оригами за мир Россия – Япония» охват учащихся -  29,  1- 4 класс.

12. Сопровождение семей, взявших детей под опеку: количество семей/детей, работа с родителями, с детьми.

Количество семей: 1

Количество детей:1

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Отметка

1.

Формирование базы данных на детей

постоянно

Социальный педагог-Енина Н.А..

2.

Контрольные посещения семьи

ежемесячно

Соц.педагог –Енина Н.А. кл. рук,педагог-психолог –Бисинова А.С

3.

Наблюдение за несовершеннолетним ребенком по месту учебы, жительства

В течение года

Соц.педагог –Енина Н.А кл.рук. педагог-психолог – Бисинова А.С

4.

Контроль посещаемости ребенком занятий

ежедневно

Соц.педагог –Енина Н.А., кл. рук. педагог-психолог - Бисинова

5.

Организация досуга и отдыха несовершеннолетнего ребенка (праздники, соревнования, секции, кружки, классные и общественные мероприятия)

В течение года

Соц.педагог- Енина Н.А., кл. рук ,педагог-психолог.- Бисинова А.С.

6.

Отчет по работе с семьей

ежемесячно

Соц.педагог –Енина Н.А., кл. рук. педагог-психолог – Бисинова А.С

13. Организация индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса.

 За прошедший период было проведено 36 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 14 – для педагогов школы, и 12 консультации для родителей учащихся.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

14. Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий.

Участие в жюри школьных предметных олимпиадах.

15. Другие виды психологической работы.

Решение конфликтных ситуаций среди учащихся.

16. Какие цели были поставлены на учебный год, степень их достижения.

Цель: обеспечение условий для сохранения и укрепления психического, нравственного и физического здоровья всех участников образовательного процесса.

17. Основные проблемы, выявленные в школе по результатам диагностики или обозначенные в результате запросов других участников образовательного процесса, пути их решения. Сроки, на которые запланированы мероприятия.

Психологических проблем в ходе диагностик обнаружено не было

18 Сводная статистическая информация

Диагностика (индивидуальная и групповая)

Коррекционно-развивающая работа

Профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, психологическое просвещение

Консультации

кол-во

охват

кол-во занятий

охват

кол-во занятий

охват

кол-во

охват

Учащиеся

20

59

53

59

36

59

Родители

9

22

11

59

12

59

Педагоги

13

11

12

11

14

11

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в 8 в классе на 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Разработаны темы классных часов для учащихся 8 класса. Включены вопросы семьеведения....

творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....

Календарь достижений I полугодия 2016 - 2017 учебного года

Мероприятия, в которых принимал участие учитель и ученики, а так же те, которые были проведены учителем....

Проблемно-ориентированный анализ по результатам деятельности (5-11 классы) МАОУ СОШ №11 в первом полугодии 2016-2017 учебного года

В работе представлен анализ условий ОП, анализ УВП  за первое полугодие 2016-2017 уч.года...

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года  Выступление на школьном педсовете Презентация...

Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года

Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...

ЗНАЧИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ* 2 полугодие 2016-2017 учебного года

ЗНАЧИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ* 2 полугодие2016-2017 учебного года...