Рекомендации для родителей:"Адаптация ребенка к детскому саду".
материал по психологии на тему

Тельных Ольга Викторовна

Данный материал воспитатели могут использовать как дополнение к ширме (на период общего приёма новых детей) или как информационный лист для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

   При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период.

    Адаптация  от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации?

  • По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  • Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит оттого, что они не готовы «оторвать ребенка от себя».
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании;
  • иметь позитивное представление о детском саде из общения с родными.

Ребенок справится с изменениями в его жизни!

Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы:«мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой». Настраивать положительно ребенка на встречу  с детьми и воспитателями.