Заповеди здоровья
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Яковлева Ольга Сергеевна

Занятие для 5-го класса по формированию адекватного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi_zdorovya_2.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Заповеди здоровья».

Цель урока:

  • формирование активной позиции, способствующей осознанному ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  • осознание собственных вредных привычек;
  • закрепление правильного представления о компонентах здорового образа жизни;
  • выработка реальных «рецептов здоровья».

Оформление: рисунки воздушных шаров двух цветов и настоящие воздушные шарики красного и синего цвета, рисунок дерева жизни, компьютерная презентация.

Предварительный этап.

Участники делятся на подгруппы.

Ход урока.

I.Вводный этап.

Знакомство с темой занятия. Ведущий показывает видеоролик с фрагментами художественных фильмов: «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», «Приключения желтого чемоданчика» и «Выше радуги». Участники самостоятельно называют тему занятия.

Разминка. Разгадывание детского кроссворда на тему «Здоровый образ жизни» (слайды).

II.Основная часть.

 «Я люблю жизнь и хочу жить…». Эти слова может сказать каждый. Жизнь сама является чудом. И это чудо находится в наших руках.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Почему так ответил мудрец? (Звучат ответы участников).

Быть здоровым очень важным. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему и учиться легче.

У каждого из нас есть вредные привычки, которые, мягко говоря, не совсем полезны для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним привыкли и уже перестали делать попытки как-то изменить ситуацию, избавиться от этих привычек.

Сегодня у вас есть еще одна возможность осознать свои вредные привычки.

  • В группах вы составляете список таких привычек.

На работу отводится 5-7 минут.

Вредные привычки записываются на синем шарике, расположенном на доске.

Ролевая игра «Визит к доктору».

Выбирается один участник на роль доктора и несколько участников на роль пациентов. Пациенты получают карточки с описанием проблем, с которыми они обращаются к доктору. Доктор задает наводящие вопросы, выявляет причину недомоганий, дает рекомендации по решению проблемы. Все остальные участники помогают, если нужно.

Примеры жалоб:

  • Доктор, у меня кружится голова. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этой проблемой.

  • Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, почему мне так трудно просыпаться утром?

  • Доктор, мне нужна ваша помощь. Я стесняюсь ходить на уроки физкультуры, так как у меня не получаются упражнения из-за лишнего веса. Но я сам не знаю, как изменить ситуацию.

Обсуждение.

  • Как справились с ролью участники игры?
  • Что было труднее всего? Что интереснее всего?
  • Чьи черты использовались в исполнении ролей?

Зарядка «Встаньте те, кто…»

Ведущий предлагает правила: нужно подняться с места тем участникам, которые соответствуют заданному параметру (например, старается делать зарядку).

«Заповеди здоровья».

Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна медицинская школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.

А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования, знакомого врача-диетолога? Остается прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт.

Давайте сейчас представим себя долгожителями и составим собственный свод из «заповедей здоровья».

Каждая группа будет в течение 3 минут составлять собственные «заповеди». А потом мы выработаем обобщенный перечень из  «заповедей», или рецепт долголетия. При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утверждения.

(«Заповеди» прикрепляются на второй рисунок воздушного шарика (красный)).

III.Заключительный этап.

Рефлексия. 

Вопросы:

  • Считаете ли вы себя здоровыми людьми?
  • Можно ли сказать, что вы делаете все возможное, чтобы сохранить здоровье на долгие годы?

На «дереве жизни» размещаются зеленые яблоки от тех, кто недостаточно следит за своим здоровьем и красные яблоки от тех, кто делает все возможное, чтобы сохранить здоровье.

(Крона дерева почти вся в зеленых яблоках, красных мало. Это заставляет детей еще раз задуматься о своем образе жизни).  Звучит пожелание через некоторое время увидеть дерево, усыпанное спелыми плодами.

В заключении ведущий дарит участникам притчу «Все в твоих руках».

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Шарик с вредными привычками убирают с доски,  а настоящие воздушные шарики синего цвета с треском лопаются. Красные шарики раздают гостям урока.

Доктор, у меня кружится голова. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этой проблемой.

Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, почему мне так трудно просыпаться утром?

Доктор, мне нужна ваша помощь. Я стесняюсь ходить на уроки физкультуры, так как у меня не получаются упражнения из-за лишнего веса. Но я сам не знаю, как изменить ситуацию.

Здравствуйте, доктор. У меня на уроках часто кружится голова, мне трудно просыпаться утром, а на уроках физкультуры  мне трудно выполнять некоторые упражнения. Я стесняюсь ходить на эти уроки. Помогите мне, пожалуйста.

Здравствуйте, доктор. У меня на уроках часто кружится голова, мне трудно просыпаться утром, а на уроках физкультуры  мне трудно выполнять некоторые упражнения. Я стесняюсь ходить на эти уроки. Помогите мне, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповеди здоровья

Человек - дитя природы, и поэтому он должен жить в ладу с природой. Быть весёлым, добрым человеком. Активно заниматься физкультурой....

Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»

Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Заповеди здоровья. Презентация

Что такое здоровье. Виды здоровья. Какие факторы ухудшают здоровье. Что надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье. Презентация для классного часа по теме " Здоровье"...

Жить здорово (главные заповеди здорового образа жизни)

Разработка внеклассного мероприятия...

Консультация для родителей "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Консультация для родителей " Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"...

консультация для родителей "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Чтобы малыш был здоров нам необходимо привить ему здоровый образ жизни....